По гарантии (год) мне Maxtor менять не хотели, посмеялись, сказали, что для этих дисков такой скрежет естественен, что он абсолютно исправен (диск). Сказали, что, мол, если шум не устраивает — судитесь, а заменить диск могут, только если я доплачу 10% от стоимости Maxtor ($10). Причина — не нравится клиенту шум винта. Ладно, времени не было пререкаться, я доплатил, и мне винт заменили.
Установил. Все было чин-чином. В корпусе был слышен только шум вентиляторов. Через три месяца, где-то после Нового года, начался мутный скрежет, а сейчас самый настоящий кряхт, чуть тише, правда, чем было у Maxtor, но лиха беда начало. Подскажите, пожалуйста, что это? Что можно сделать? Нести в гарантийку — опять высмеют (swines).
У меня Celeron 1200, мать GA60XT, i815ep, SDRAM 256 Мб, два винта, WDC WD200EB-00CSF0 и эта хваленая Barracuda IV st360021a, СD-ROM и СD-RW. Корпус InWin style/230W (глюков с питанием пока не было (это к тому, что 230 ватт)). Я в одном из ваших журналов читал, что из-за блока питания комп может выйти из строя. Неужели эта та самая причина??? Неужели $30 (корпус с БП) погубили $100 (хард)??? Замечу, что WDC WD200EB-00CSF0 (скоро 1,5 года ему) работает хоть бы хны.
Да, плохие блоки питания убивают любые, особенно современные и хорошие винчестеры. Это научно доказанный факт. Другой вопрос, что если с жестким диском все с самого начала было не очень (смею вас уверить, что скрежет — явление неестественное ни для одного вида жестких дисков, и диски Maxtor серии 740 и Seagate Barracuda любых серий — не исключение), то, может, БП тут и ни при чем.
Доводы гарантийного отдела просто смешны. Если вас не устраивает шум жесткого диска, то это уже повод для обращения в гарантию, и ни о каких доплатах речь идти не может. Пусть попробуют доказать вам, что шум этот — явление естественное. Откажутся принимать — звоните в общество защиты прав потребителей, и пусть гарантийный отдел общается с ними. И никаких денег с вас за обращение в это общество не возьмут.
Да, кстати, при общении с гарантийным отделом меньше говорите и больше пишите. Отказали — пишите заявление на имя директора фирмы. Устный отказ никуда не приложишь и никак не докажешь, а вот письменный отказ в гарантийном обслуживании, который вам обязаны написать в ответ на ваше письменное же заявление, может в дальнейшем принести фирме много неприятностей, поэтому обычно после письменного заявления подобные обращения удовлетворяют.