17 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 789
Я купил три месяца назад на Савеловском рынке винчестер Seagate Barracuda IV st360021a. Вернее, не купил, а заменил по гарантии после двухдневного использования Maxtor D740XL 60 Гб, так как этот диск очень сильно шумел, скорее даже кряхтел (опыт у меня в этом деле небольшой, и я сравнивал с шумом старого винта WDC WD200EB-00CSF0: он шумит, то есть гудит, слышно, но не особо). А этот Maxtor кряхтел. Я обратился к сборщику своего компа (частнику), он предположил, что, возможно, это стучат головки на винте, и лучше бы мне его заменить, и предложил выбрать Barracuda.
По гарантии (год) мне Maxtor менять не хотели, посмеялись, сказали, что для этих дисков такой скрежет естественен, что он абсолютно исправен (диск). Сказали, что, мол, если шум не устраивает — судитесь, а заменить диск могут, только если я доплачу 10% от стоимости Maxtor ($10). Причина — не нравится клиенту шум винта. Ладно, времени не было пререкаться, я доплатил, и мне винт заменили.
Установил. Все было чин-чином. В корпусе был слышен только шум вентиляторов. Через три месяца, где-то после Нового года, начался мутный скрежет, а сейчас самый настоящий кряхт, чуть тише, правда, чем было у Maxtor, но лиха беда начало. Подскажите, пожалуйста, что это? Что можно сделать? Нести в гарантийку — опять высмеют (swines).
У меня Celeron 1200, мать GA60XT, i815ep, SDRAM 256 Мб, два винта, WDC WD200EB-00CSF0 и эта хваленая Barracuda IV st360021a, СD-ROM и СD-RW. Корпус InWin style/230W (глюков с питанием пока не было (это к тому, что 230 ватт)). Я в одном из ваших журналов читал, что из-за блока питания комп может выйти из строя. Неужели эта та самая причина??? Неужели $30 (корпус с БП) погубили $100 (хард)??? Замечу, что WDC WD200EB-00CSF0 (скоро 1,5 года ему) работает хоть бы хны.

Да, плохие блоки питания убивают любые, особенно современные и хорошие винчестеры. Это научно доказанный факт. Другой вопрос, что если с жестким диском все с самого начала было не очень (смею вас уверить, что скрежет — явление неестественное ни для одного вида жестких дисков, и диски Maxtor серии 740 и Seagate Barracuda любых серий — не исключение), то, может, БП тут и ни при чем.
Доводы гарантийного отдела просто смешны. Если вас не устраивает шум жесткого диска, то это уже повод для обращения в гарантию, и ни о каких доплатах речь идти не может. Пусть попробуют доказать вам, что шум этот — явление естественное. Откажутся принимать — звоните в общество защиты прав потребителей, и пусть гарантийный отдел общается с ними. И никаких денег с вас за обращение в это общество не возьмут.
Да, кстати, при общении с гарантийным отделом меньше говорите и больше пишите. Отказали — пишите заявление на имя директора фирмы. Устный отказ никуда не приложишь и никак не докажешь, а вот письменный отказ в гарантийном обслуживании, который вам обязаны написать в ответ на ваше письменное же заявление, может в дальнейшем принести фирме много неприятностей, поэтому обычно после письменного заявления подобные обращения удовлетворяют.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?