10 лет назад 21 января 2014 в 15:32 1084

W_Burial-at-Sea_5

Я скучал по BioShock Infinite. История Букера и Элизабет здорово запала в душу, сразу и безоговорочно поместив игру на пьедестал лучшего проекта 2013 года. Была даже надежда на то, что часть этих уникальных ощущений удастся вернуть при помощи загружаемых дополнений, которых разработчики обещали в избытке.

Однако летний выход совершенно бестолкового Clash in the Clouds заставил надежду угаснуть. Именно из-за этого я чуть не пропустил Burial at Sea – Episode One!

Советую сразу настроиться на то, что расставание с 249 рублями выльется в коротенькую историю, которую Irrational Games расскажет вам всего за каких-то пару часов. Стоит ли оно того? Я не знаю, честно. Но сейчас, когда эти два часа уже позади, у меня нет ощущения, что меня обманули. Остались лишь вопросы к сценаристам, которые, судя по всему, окончательно поверив во множественность миров, совершенно перестали увязывать концы с концами и следить за хронологическим порядком повествования. Возможно, я просто чего-то не понял в силу того, что воспринимать английский на слух тяжеловато, а уследить за всеми субтитрами нет никакой возможности. Впрочем, комментарии других геймеров указывают на то, что вопросы остались не только у меня…

Как бы там ни было, действие Burial at Sea – Episode One начинает разворачиваться в конторе уже знакомого нам частного детектива Букера Девитта, пытающегося утопить в стакане с виски множество психологических проблем. Буквально на пике депрессии он сталкивается с необходимостью отыскать девочку по имени Салли. Работодателем и компаньоном Букера становится неожиданно взрослая Элизабет. Она уже совсем не похожа на очаровательную девушку с широко распахнутыми глазами, с которой мы познакомились в BioShock Infinite. Теперь это уверенная в себе молодая женщина с легким налетом порока в виде сигареты в уголке рта и несколько вызывающего макияжа. Острая на язык, она быстро встряхивает, фигурально выражаясь, Букера за воротник, заставляя его отвлечься от бутылки и приступить к расследованию.

Воссоединившаяся парочка, насколько можно судить, находится в прошлом относительно событий BioShock Infinite. При этом Элизабет с Букером отлично знакома, хоть и не подает виду, в то время как детектив явно видит свою будущую боевую подругу в первый раз. Что и неудивительно, учитывая, что все события дополнения разворачиваются в подводном городе Восторг (Rapture) накануне его эпического падения.

Бесчисленные залы и переходы Восторга ярко освещены и полны людей. Однако атмосфера праздника уже не может полностью скрыть нарастающее безумие, которое вот-вот охватит все население дворцов на дне океана. В сущности, какой-то налет цивилизации все еще сохраняется лишь на верхних уровнях города, в то время как на нижних этажах уже вовсю хозяйничают сплайсеры и прочая нечисть. Выполняя несложные и вполне мирные квесты, Букер и Элизабет все ближе подбираются к темной изнанке Восторга, наблюдая все новые признаки приближающегося распада. Кульминацией «ненасильственной» части сюжета становится посещение вечеринки, организованной местным художником. Личностью, мягко говоря, неординарной.

Не буду раскрывать все перипетии происходящего, скажу лишь, что большая часть дополнения посвящена все же экшен-составляющей. Покинутые нормальными людьми дальние закоулки Восторга, перерисованные на движке BioShock Infinite, воспринимаются несколько иначе, чем прежде. Да и перемещаться по сырым полутемным подвалам в компании Элизабет непривычно. Разработчики предлагают нам сделать ставку на скрытность, но, честно говоря, у меня как-то не получилось. Странно красться куда-то, когда вокруг спокойно нарезает круги неуемная Элизабет, совершенно невидимая для всех противников. Так что, в итоге, я чисто из спортивного интереса забил пару сплайсеров воздушным крюком исподтишка, после чего перешел к гораздо более привычному стилю «слон в посудной лавке».
Да, вы не ошиблись, я упомянул знакомый нам по BioShock Infinite воздушный крюк. В Восторге он выполняет функции именно оружия ближнего боя, хотя однажды нам и дадут немного покататься на нем в закрытом помещении. Из нового также отмечу наличие замораживающего плазмида, коварно исключенного разработчиками из арсенала BioShock Infinite. Вместе с подводным городом вернулся и он. Правда, не думайте, что достанется он вам легко. Оружие целиком перекочевало из воздушного города (логика, ты где?), но, чтобы не было совсем уж скучно, авторы дополнения все же дадут поразвлекаться с кое-чем новеньким, о чем я не стану вам рассказывать.

Что до концовки, то, как уже написано выше, я ее совершенно не понял. Есть какие-то туманные предположения, но высказывать их здесь – пустое дело. Если у кого-то из вас, уважаемые читатели, появится четкое понимание того, что нам хотели сказать сценаристы, – не поленитесь, пожалуйста, чиркните пару строк на редакционный ящик.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что новый Восторг мне понравился больше прежнего. Авторы игры все также трепетно заботятся о множестве мелких деталей, демонстрирующих процесс упадка невиданного доселе города, но теперь он выглядят как-то целостнее, натуральнее. Лично мне хочется снова вернуться в эту подводную кунсткамеру, и обязательно вместе с Элизабет. Сделать это нам позволят уже в марте, именно тогда свет увидит дополнение Burial at Sea – Episode Two. Может быть там будут даны ответы на вопросы, которые у меня остались.

Характеристики
Цена: 249 руб.
Игра: BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode One
Жанр: экшен
Разработчик: Irrational Games
Издатель: 2K Games
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Объем дистрибутива: N/A
Русификация интерфейса: есть
Адрес: bioshockinfinite.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?