Компания ByteDance, являющаяся материнской компанией социальных медиаплатформ TikTok и Douyin, значительно увеличила свою выручку во втором квартале 2023 года. Финансовые данные, представленные технологической компанией, свидетельствуют о том, что квартальная выручка составила 29 млрд. долларов США, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По итогам квартала ByteDance вошла в тройку крупнейших интернет-компаний Китая наряду с конкурентами Tencent и Alibaba. Темпы роста выручки опередили показатели лидеров отрасли: рост Tencent составил 11%, а Alibaba 14% по сравнению с прошлым годом. Доход ByteDance за первое полугодие в размере 54 млрд. долл. приблизился к показателю Meta Platforms в 60,6 млрд. долл.
Увеличение доходов произошло в основном за счет двух основных сегментов бизнеса. Значительный вклад в общее увеличение доходов внесла реклама на платформах ByteDance, особенно в Китае. Значительную отдачу принесло и продвижение компании в электронную коммерцию через Douyin, обеспечившее 80%-ный рост валового объема товаров в 2022 году.
В то же время Tencent отметила рекламу как наиболее быстро развивающийся сегмент, рост которого составил 34%. Alibaba по-прежнему опирается на свою основную деятельность розничную торговлю через Интернет, на которую приходится около половины общего дохода. Компания ByteDance диверсифицировала источники доходов, включив в них доставку еды и бронирование гостиниц, чтобы приспособиться к экономическим колебаниям и изменениям в законодательстве.
Однако компания ByteDance столкнулась с политическими проблемами, в том числе с ограничением доступа к TikTok для государственных устройств в более чем 30 штатах и странах из-за проблем с безопасностью данных. Тем не менее компания получила около 5,8 млрд. долл., или 12% выручки за второй квартал, на международных рынках благодаря продажам TikTok за рубежом.
Компания ByteDance занимает видное место на внутреннем рынке, однако ее будущее на глобальном уровне остается неопределенным из-за давления со стороны регулирующих органов и неясных намерений по выходу на биржу. Несмотря на трудности, компания, адаптирующая модели получения доходов, демонстрирует устойчивость в технологической отрасли.