9 лет назад 15 февраля 2015 в 20:49 1396

И
вот, очередная игра серии, некогда бывшей одной из лучших в жанре «стрелялок»
про Вторую Мировую, легла на прилавки аккурат через год после выхода предыдущей.
Впрочем, и Вторая Мировая и современные конфликты далеко позади- на этот раз
нас отправят в другой временной сеттинг. Тут вам даже не альтернативное прошлое,
а недалекое будущее, которое, в свою очередь, альтернативным не может быть по
определению. Или может, но тут речь не об этом. А может и об этом…

Все
начинается с того момента, когда наш альтер-эго, морпех армии США, Джек Митчелл
участвует в вооруженном конфликте, разгоревшемся на Корейском полуострове в
2054 году. «Северяне» напали на «южан» и бравые американские коммандос
высаживаются в Сеуле с целью дать отпор обнаглевшим захватчикам. Одним словом-
нести добро и исключительно добро. В результате наш боевой товарищ (и лучший
друг Митчелла), Уилл Айронс, героически погибает, а сам Митчелл остается без
руки. И не избежать бы ему почетной отставки, как на сцену выходит отец Уилла-
Джонатан Айронс, являющийся главой частной военной корпорации Atlas (с бойцами которой, занимающимися эвакуацией
высокопоставленной персоны из зоны боевых действий, мы виделись во время
задания в Сеуле) и предлагает главному герою второй шанс- работать в его
организации, оснащенной намного лучше, чем армия США и выполняющей не менее
опасные задания по всему миру с куда как большей эффективностью. Отсутствие руки,
в данном случае- не проблема: ее Митчеллу заменят на высокотехнологичный  протез… На этом, пожалуй, стоит закончить
пересказ сюжета. В двух словах скажу, что он затрагивает тему тонкого баланса
между обеспечением безопасности людей и их свободой, а так же доминированием
одного правящего режима над всем остальным миром. Что лично у меня время от
времени вызывало некоторые ассоциации с Mirrors Edge, а, порой, и с HalfLife 2, кому то происходящее напомнит одно небезызвестное
произведение Джорджа Оруэлла, а кто-то сможет разглядеть в действиях
Айронса-старшего и его «корпорации добра» едкую сатиру на текущую военную
политику США в мире. Однако в целом все сюжетные повороты можно предугадать
заранее- хорошо это или плохо, я судить не берусь. Да, история многим покажется
банальной и основанной на заезженных штампах- ну и что ж, актуальности
поднимаемых тем это не умаляет нисколечко. Правда на прохождение всего сюжета у
меня ушел один день интенсивной игры и еще один вечер, поэтому советую не
налегать особо, а растянуть удовольствие на 3-4 вечера. В целом же игровой
процесс стандартен и несколько архаичен- бегаем-стреляем. Ничего нового в плане
механики я не обнаружил. Мы целимся через «мушку», бьем
прикладом-протезом-ножом, приседаем-ложимся, чтобы не попасть под пули. Лично
мне показалось, что было бы неплохо, если бы в игре была реализована стрельба
из укрытий, ну или хотя бы возможность высовываться из-за угла.

Центральной
особенностью игрового процесса, как вы уже догадываетесь, является использование
различных высокотехнологичных устройств. Так, повсеместное распространение среди
боевых подразделений получили экзоскелеты. Но в отличие от нанокостюма из Crysis, сравнения с которым
избежать не удастся, они более походят на реальные образцы, проходящие
испытания в настоящее время. Но это сходство с современными аналогами лишь
визуальное- помимо простой прибавки к силе и выносливости владельца, у данной «брони»
есть еще такие продвинутые функции, как реактивный прыжок, «овердрайв» (не что
иное, как slomo), режим невидимости (полный
аналог оному из Crysis
имеется такая же, быстро тающая, если игрок движется, шкала энергии, которую
можно «перезарядить», на некоторое время став видимым). Но вот особенно
радоваться не стоит- данные функции выдаются не все сразу, а по три-четыре на
миссию, при чем зачастую их активируют в строго отведенное время, после чего
отключают, либо применять их можно только в строго отведенных местах, как,
например, магнитные перчатки для преодоления вертикальных поверхностей. Тот же
крюк-гарпун, позволяющий вдоволь полетать по уровню не хуже Человека-паука, цепляясь
им за разные уступы и перила, по большей части будет использоваться лишь в
паре-тройке миссий с геймплеем, заранее «заточенным» под его использование. По
тому же «сюжетному» принципу используются и большинство спецсредств- летающих
разведывательных дронов, заграждений из бронеткани, устройств, подавляющих все
звуки в некотором радиусе или позволяющих видеть сквозь стены. 

Хотя, отдать
должное авторам игры, некоторые вещи, увиденные в ней, меня приятно удивили. А
вот гранатами можно пользоваться где угодно и когда угодно- в игре их имеется
ровно два вида, зато у каждого своя специфика и аж по три режима использования.
Правда переключать их во время боя не совсем удобно- для этого надо подготовить
гранату к броску, зажав клавишу Q или G
(по умолчанию) и, не отпуская ее, выбрать нужный режим, нажимая кнопку F, после чего отпустить
клавишу для броска. У боевой, помимо активации контактного взрывателя или
таймера, имеется так же смарт-режим, в котором она зависает в воздухе посредством
встроенных в нее реактивных двигателей, а затем сама находит цель и
устремляется к ней, как ракета с тепловым наведением. Чуть более интересна
тактическая граната- среди ее режимов есть такие, как вспышка, ЭМИ
(электромагнитный импульс, выводящий из строя электронику тех же самых летающих
дронов), и сканер- в последнем случае при броске граната выпускает из себя
много лазерных лучей, сканирующих окрестности, и все враги, даже находящиеся за
укрытием, будут некоторое время светиться красными силуэтами, причем, в ряде
случаев, их можно поразить прямо сквозь укрытие. Стоит ли говорить, что дымовые
шашки в данных условиях уже неэффективны. Что до ручного оружия, то тут все куда
как более стандартно- имеется целая куча различного автоматического оружия, по моему
скромному мнению, состоящая из образцов, ничем принципиально не отличающихся по
ТТХ ни от современных аналогов, ни друг от друга. Любопытно, что среди
футуристичных пушек затесался и «старичок» АК12, в прочем, «современным»
автоматам он ничуть не уступает, а даже наоборот. На поднимаемом с земли оружии
могут быть предустановлены различные (судя по всему- генерируемые случайным
образом) прибамбасы в виде разного рода прицельных приспособлений. Так же
имеются и более крутые пушки, например, боевые лазеры, оружие, создающее
звуковую ударную волну, снайперские винтовки Гаусса и т.п., но попадаются они
лишь изредка и особой популярностью во время боевых действий не пользуются.

За
время сюжетной кампании нам предстоит посетить множество весьма живописных
мест- от ярких солнечных улочек греческого города Санторини, до заснеженных
просторов Антарктиды, от сияющего
огнями (как неоновых вывесок, так и взрывов с пожарами) Сеула, до огромной
тренировочной базы, по стилю оформления не уступающей лабораториям из Portal. Заброшенный ночной
Детройт с людьми, обитающими [в тесноте, да не в обиде] внутри периметра
безопасности, прямо так и отдает атмосферой киберпанка. Так же мы побываем на
терпящем бедствие дружественном авианосце, оккупированном превосходящими силами
противника (сравнение с четвертой игрой серии Battlefield так же неизбежно). И в
других, чуть менее колоритных, локациях.

 Так же, прохождение игры разнообразят то и
дело случающиеся экшен-сцены и управление разного рода техникой, но, в большинстве
своем, первое сводится к QTE
а иногда и просто неинтерактивным заставкам с видом от первого лица, а второе
представляет из себя довольно несуразные аркадные «гонки», как со стрельбой,
так и без нее. К примеру, мы садимся (по велению скрипта) на мотоцикл на
воздушной подушке, летим на нем по извилистому коридору-кишке, избегая
препятствий и любуясь взрывами, а, в конце (так же- по скрипту), слезаем с
него. И даже полет на истребителе- по сути, это та же старая-добрая
леталка-стрелялка, в которые многие из нас играли в детстве еще на Денди,
только тут вид из кабины, а не с боку. А вот управление танком на
антигравитационной тяге порадовало относительной свободой и разнообразием.
Одним словом, техника в игре в большинстве случаев используется так же, как это
было реализовано в сингле Battlefield3,
однопользовательская компания четвертой же части оной серии (а особенно- BF:Bad Company 2) предоставляет
игроку куда как больше свободы в этом плане. Так же, под конец игры, нам
предстоит опробовать в бою один очень интересный образец военпрома, о котором я
говорить не буду- пусть это будет для Вас приятным сюрпризом.

Во
время загрузки уровней нам показывают межмиссионные видеовставки, раскрывающие
сюжет (качество рендера которых таково, что порой компьютерных персонажей можно
принять за живых актеров, с которых и «лепили» их лица), они достаточно таки
длительные, аво время их просмотра идет загрузка уровня. Но иногда загрузка
продолжает идти и после их окончания. На моем, не самом слабом, Core i5 3,2Ghz с 8Гб DDR3 все это дело занимает
минут по пять. Проблема заключается и в том, что видео в некоторых моментах… начинает
тормозить. Уж не знаю, решились бы эти проблемы при установке игры на SSD, но это явно не панацея
для большинства, поэтому и я установил игру на не очень быстрый жесткий диск. Обратной
стороной медали при таком подходе является и то, что при каждой загрузке
уровня, даже если вы прошли его наполовину, вам придется еще раз просмотреть
интро к нему. Благо, данное утверждение не относится к загрузке игры с
предыдущего чекпоинта во время гибели персонажа на уровне, да и сами уровни
проходятся легко, так что навряд ли вы надолго застрянете на каком либо этапе.
Тут даже извечного вопроса «куда идти и что делать дальше» не возникает- нужное
направление или объект заботливо обозначены стрелочками на экране, если вы
смотрите не в ту сторону, и кружочком- если в ту (смайл).

Что
до графики, то тут скажу лишь то, что, по моим субъективным наблюдениям, за
последние лет пять прогресс в данной области неуклонно тормозится. Так что
картинка вполне приятная, но чем-то радикально удивить меня, после все того же Battlefield 4,
игре не удалось. Физика в игре весьма условна и, помимо чисто символической
разрушаемости, на уровнях мало объектов, подчиняющихся законам Ньютона, а
падшие на землю враги, в большинстве случаев, так и останутся лежать в
статичных позах, что бы ни происходило вокруг. К слову сказать, во время миссии
в Греции, можно учинить настоящий разгром, правда особой степени
интерактивности от игрового окружения ожидать не приходится- бьются стекла,
разлетаются вазы, рассыпаются фрукты и овощи из ящиков, ломаются некоторые перила
и т.п., но не более того. Кстати, очень советую найти на этом уровне аквариумы
с омарами в одном из кафе, разбить их и понаблюдать за тем, что будет
дальше  с членистоногими- изрядно
посмеетесь (смайл).

Вот
такая вот у нас вышла игра- яркая, короткая и местами заезженная, как в плане
геймплея, так и в плане сюжета. Не хит, но крепкий середняк, способный привлечь
широкую аудиторию и обрести поклонников. Фанаты серии купят обязательно, так же
и любители боевой фантастики в сеттинге недалекого будущего оценят игру по
достоинству. А сразу после прохождения одиночной кампании, игра вежливо предложит
обратить свой взор в сторону своих весьма любопытных мультиплеерных режимов. Но,
как говорится, это- уже совсем другая история, а подробный их обзор достоин
отдельной статьи.

P.S. Кстати, не могу не сказать про то,
что в самом конце нам предстоит небольшая увеселительная пробежка с элементами
легкого паркура (в духе, сами догадайтесь, какой игры), во время которой нам
надо будет проскользить под закрывающейся автоматической дверью (иначе потеряем
время и придется начинать с чекпоинта)- так вот, игра будет услужливо
предлагать нам зажать кнопку, на которую подвешена функция «пригнуться» во
время бега, но, методом проб и ошибок, мне удалось сделать необходимое
действие, только отпустив клавишу бега и быстро нажав кнопку C, на которую у меня было повешено
«сменить положение»…

P.P.S. Надеюсь, что не я один заметил в игре очень явную пародию на
популярную некогда на ATARI 2600
игрушку Frogger. Да,
да, ту самую, где играя за лягушку надо было сначала пересечь автостраду с
двухсторонним движением, по четыре полосы в каждую сторону, а затем- реку,
прыгая с бревна на бревно. Только тут мы с вами будем прыгать по крышам
автобусов, попутно отстреливаясь от боевиков местной террористической ячейки.

 

Игра: Call of Duty: Advanced Warfare

Жанр: first person shooter

Разработчик: Sledgehammer Games (версии для
PC, PS4, XBox one)

Издатель:
Activision

Локализация:
Новый диск

Перевод:
полный (русская озвучка и текст)

Режимы
игры:
одиночный, многопользовательский, кооперативный

Минимальные
системные требования:
Windows
7/8 64bit, Intel Core 2 Duo 2,6Ghz/AMD Phenom X3 2,4 Ghz,
6Gb RAM, nVidia GeForce GTX GTS 450/ATI Radeon HD 5870, DirectX 11, 40Гб на жестком диске.

Официальный
сайт:
callofduty.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?