12 лет назад 30 октября 2006 в 17:05 75
Очень нужен ваш совет. Прошерстил все доступные публикации “Юридической поддержки”, но не нашел ответов на свои вопросы. Помогите, пожалуйста, квалифицированным советом.
Я сдал в гарантийный ремонт телефон Motorola E398. Основная причина – устройство отказывается заряжаться (проблема, похоже, электромеханическая, если помучить разъем для зарядки, то процесс начинается). Мне на квитанции проставили срок ремонта (до 18.07.2005). В связи с этим – первый вопрос: имеет ли право организация устанавливать такие сроки ремонта (получается четыре месяца)? Затем меня попросили подвезти зарядник и аккумулятор. Я привез. Телефон находится у них уже две недели. И пока ни ответа ни привета. Что-то слышал о 21 дне, отведенном на осуществление ремонта. Правда ли это и относится ли данное положение к моему случаю? Что я могу предпринять, чтобы заставить их сделать все побыстрее или даже, чем черт не шутит, потребовать от продавца возврата денег, если он нарушает сроки, определенные законом.
И еще частный вопрос. При покупке я обнаружил, что у трубки просто отвратительный (по сравнению с моим предыдущим телефоном) виброзвонок. Его, по сути, нет. Я почти смирился с этим, так как вялые виброзвонки – беда всех современных телефонов, но буквально недавно увидел у знакомого точно такой же свежекупленный аппарат, который при вибрации аж подскакивал на столе. Таким образом, существуют телефоны этой модели с нормально работающим виброзвонком. Имею ли я право потребовать привести виброзвонок моего мобильника в “нормальное” состояние?

Если потребитель требует устранения недостатков неисправного товара, ремонт должен быть произведен за время, определенное соглашением сторон, а если оно не определено, то незамедлительно (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП). В данной ситуации срок определен в квитанции, поэтому, получив ее, вы могли не согласиться с тем, что период починки так долог, и договориться об иных условиях. Либо вообще не ремонтировать телефон и обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (это ваше право, об этом не раз говорилось в предыдущих материалах по данной теме). Теперь же необходимо дождаться указанной даты и, если до этого дня вы не получите свой телефон, требовать от продавца возврата денег (пункт 2 статьи 23, пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП).

В законе установлен и конкретный срок проведения ремонта. Он составляет двадцать дней, но предусмотрен лишь для случая, когда устраняются существенные недостатки, возникшие после того, как истек гарантийный срок (пункт 6 статьи 19 ЗоЗПП).
Вам также следовало уведомить сервисный центр о проблемах с виброзвонком, чтобы через четыре месяца получить полностью исправный телефон. Можно, конечно, было дождаться получения аппарата из ремонта и затем потребовать расторжения договора по причине неисправности виброзвонка. Но это, как говорится, на ваше усмотрение.

Вышеописанный алгоритм действий подойдет вам в том случае, если телефон “серый” и устранение недостатков осуществляется неавторизованной мастерской. Если же телефон был ввезен в страну легально, а сервисный центр сертифицирован компанией Motorola, ремонт должен быть проведен не более чем за двадцать рабочих дней.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?