10 лет назад 12 марта 2015 в 0:12 2458

Слово «chivalry» старый добрый онлайн-переводчик translate.ru переводит как «галантность».
Русскоязычная версия известного слова «шевалье», «chevalier» – ага, кавалер – тоже ассоциируется с
чем-то манерным. Есть великая вероятность, что обе эти интерпретации далеки от
правды жизни. Шевалье – титул мелкого дворянина, ничего не обозначающий, что-то
вроде нынешнего менеджера – сомнительный понт, ноль конкретики. Занимались те
самые шевалье примерно тем же самым, чем нынешние менеджеры, – старались нажить
себе что-нибудь кроме понтового названия любыми доступными способами; а
поскольку времена тогда были дикие (не то что теперь!), этими способами обычно
были сражения на стороне своего сюзерена в мелких междоусобицах или участие в
более крупных кампаниях по присвоению собственности. Проще говоря, в те времена
за неразвитостью экономики менеджеры занимались мелким или крупным бандитизмом.

Именно о нелегких
буднях рыцарей-менеджеров, об их трудах и заботах (что нынче в тренде, кистень
или топор?) повествует виртуально-историческая программа Chivalry: Medieval Warfare. Здесь всякий любопытствующий может,
примерив на себя рабочую металлическую или кожаную одежду дворянина, взять в
руки колющее, режущее или дробящее оружие труда и принять участие в
коллективных дебатах о правах на движимое или недвижимое имущество. Или, в
более простых, вспомогательных режимах, просто потренировать на конкурентах
свои навыки и повысить свою квалификацию, сократив число конечностей на телах
противников.

Первая инкарнация
проекта появилась в 2007 году в виде мода к «халве». Вышедший в 2012 году
проект тоже не отличался безупречностью, но к настоящему времени ситуация
изменилась во всех отношениях. К примеру, сейчас процесс сечи здорово отточен,
так что замечания критиков времен 2013 года уже неактуальны.

С одной стороны,
механика весьма проста: в распоряжении участников схватки есть блок, три удара
(секущий сбоку, рубящий сверху, колющий выпад) и пинок ногой, с другой стороны,
этого вполне хватает: основная задача игрока – следить за скоростью и
направлением движений – своих, противников, союзников, так что вариантов ударов
получается великое многообразие. Модель повреждений доказывает это наглядно:
меч может пребрутальным образом воткнуться под любым углом в любую точку модели
врага, оттяпать какую-нибудь часть тела или подвесить ее на сухожилии.

Интересное
дополнение к боевой системе – не менее боевой клич. С одной стороны, это дань
моде, когда всякий современный проект в стиле сетевого экшна обязательно
снабжен восполнением хп. С другой – восстановление предполагает передышку, а
полный самозабвенной ярости вопль (кличи блестяще записаны, мурашки по коже)
над телом врага очевидным образом демаскирует рыцаря. Но ведь в те времена
убийство в бою было делом если не более честным, то более осознанным, и игра в
прятки не приветствовалась.

Конечно, это как
посмотреть. Честь честью, но лучшей тактикой переговоров со времен каменного
века было и остается нападение из-за угла или со спины. И, конечно, факт,
который отметил еще Мэн-цзы, – маленькая армия не может победить большую – тоже
нельзя забывать. Держись толпы, бей в спину – основное правило PvP работает и для благородных шевалье, когда
речь идет об истреблении противника.

И не всегда
работает, когда речь идет о более возвышенных целях– например, об отъеме
имущества. А ведь это и есть цель всей галантной затеи, всей шевальты. И именно
осмысленные многоэтапные противостояния – зрелищные, с масштабными укреплениями
и их штурмами, с горящими постройками и вопящими жителями, с захватом и
контролем ценных объектов – и есть фишка Chivalry: Medieval Warfare.

Сделано все это
масштабно и на совесть, и попытка описать в нескольких предложениях красочный
экскурс в историю с моей стороны была бы оскорблением разработчикам. Это надо
посмотреть лично, изнутри. Действуя как истинный шевалье – схватив топор,
броситься в гущу боя и
наслаждаться видом и атмосферой. Это стоит потраченного времени и денег, потому
что всевозможные осады и баттлграунды в ММОРПГ ни в какое сравнение с этими
сражениями не идут, а больше подобного ничего на ум и не приходит. И еще
потому, что «налетай –
подешевело». Год назад
была идея написать про Chivalry, но тогда ключик стоил намного больше – сейчас же рубль потерял в
покупательной способности, а цена в Стиме упала до 152 рублей.

Игра:
Chivalry: Medieval Warfare

Цена: 152 руб.
(по акции в Steam)

Жанр:
многопользовательский слэшер

Русификация:
частичная

Разработчик: Torn
Banner Studios

Платформы: PC,
PS3, Xbox 360, Mac OS, Linux

Сайт: www.tornbanner.com/chivalry

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?