12 лет назад 16 июня 2009 в 18:36 477

Я сам обычно готов внести посильную лепту в горячий спор о превосходстве «своей» компании, размахивая желтым флагом с черной надписью и с пеной у рта доказывая свои приоритеты, но не сегодня. Да простят меня братья-«никонисты» за столь крамольную фразу, но цифрокомпакты и просьюмеры у фирмы Canon получаются удачными чаще (по крайней мере, так было до сего момента), чем у остальных участников рынка фототехники. Поэтому подойти к нынешнему тесту я постарался с пристрастием, но без предубеждений. Ведь наш нынешний гость из рода ультразумов, Canon PowerShot SX1 IS, имеет очень серьезные заявки на лидерство среди «одноклассников». По крайней мере, так заявляют сами фирмачи. Проверим.

Стало доброй традицией заключать просьюмерки в корпусы, по габаритам и форме напоминающие зеркальную камеру начального уровня. И с таким форматом трудно не согласиться, ибо удерживать одной рукой фотоаппарат (весом в три четверти кило), да еще и с выдвинутым до упора объективом, без удобной ручки под правую верхнюю конечность крайне проблематично. Не очень легкая фотокамера должна фиксироваться в руке очень жестко, иначе добиться четких снимков будет нереально.

Органы управления фотокамерой расположены в основном на задней панели корпуса, исключая кнопку спуска с ободком зума и барабанчик для переключения режимов, которые обосновались сверху. Кто знаком с зеркалками фирмы Canon, тому будет весьма просто найти общий язык с этим аппаратом. С тыла раскинулся яркий и красочный поворотный TFT-экранчик с диагональю 2,8″, который можно вертеть как душе угодно. При съемке автопортретов и «стрельбе от бедра» вещь просто незаменимая, особенно если вы не хотите афишировать свою фотоактивность. Можно переключиться и на видеоискатель, не оптический, а со встроенным маленьким (0,4″) цветным экранчиком. За такое многообразие – жирный «плюсик».

Конструкция объектива включает 13 элементов в 11 группах, в том числе один сверхнизкодисперсионный и один односторонний асферический элемент. Все стеклянные средства брошены на борьбу с оптическими искажениями – хроматическими и геометрическими аберрациями. Объектив хоть и несъемный, но оснащен (по-взрослому) ультразвуковым мотором Canon (USM) и фокусируется очень быстро и тихо. Но вот здесь подкрался и первый минус: при недостаточной освещенности автофокус иногда мажет. Есть, конечно, подсветка, но она работает на небольшом расстоянии, до трех метров максимум.

Матрица в фотоаппарате «самодельная», от самой же Canon, CMOS 1/2,3″ на 10 млн светочувствительных ячеек. При столь небольшом физическом размере разрешение слишком завышено, и скорее по указке маркетологов (суси-сасими!). (Ругательство такое японское, типа елки-палки (смайл). – Прим. автора.) От этого страдают прежде всего качество и детализация картинки. Поэтому поднимать чувствительность выше 100 единиц я вам не рекомендую, даже при съемке в условиях недостаточной освещенности, – моментально вылезают шумы в темных областях снимка (эта рекомендация актуальна для всех малогабаритных фотоаппаратов, за редкими исключениями). По этой же причине не включайте автоматический режим, если вам не безразличен конечный результат, – действия автоматики, мягко говоря, странноваты, особенно в предустановленных режимах, и забудьте о высоких значениях ISO. Но при достаточном освещении снимки радуют яркими, реалистичными красками и высокой детализацией, особенно на коротком конце зума. Хорошему объективу и матрице в этом помогает новый процессор Canon DIGIC IV, который, на минуточку, применяется и в кэноновских профессиональных зеркалках.

В темное время суток можно и нужно использовать длительные выдержки, установив предварительно аппарат на штатив (или положив на что-нибудь устойчивое) и отключив систему стабилизации. В этом случае снимайте в режиме приоритета выдержки, а если не хватит максимально доступных 15 секунд, то переходите в ручной режим, который позволяет выставлять время экспозиции и диафрагму по вашему усмотрению. При съемке ночного портрета можно, конечно, использовать и встроенную вспышку, но такие «сверкалки» обычно дают плоскую картинку с плохо проработанным фоном (это когда снимаете в помещении) или с пересвеченным передним планом. PowerShot SX1 IS не исключение: «пыхалка» работает не супер, приходится каждый раз настраивать мощность импульса вручную (такая возможность, кстати, – это хорошо). Но здесь есть столь неоспоримая плюсина, как «горячий башмак» – это такой, говоря компьютерным языком, разъем на темечке у фотика, куда можно воткнуть и закрепить внешнюю вспышку. Так что не жмотитесь и раскошельтесь на приличный аксессуар с «поворотной головой», тем более что впоследствии вы cможете ее использовать и с другими фотоаппаратами фирмы Canon, оснащенными таким же «интерфейсом».

Примечательно, что такая схема связи фотоаппарата и вспышки является стандартом с 1938 года и поддерживается большим числом разных производителей, кроме фирмы Sony (наследство от поглощенной ею компании Konica-Minolta) – у нее свой формат, без центрального контакта. Однако помимо главного в «горячем башмаке» есть и дополнительные соединения – по ним камера обменивается служебной информацией с внешней вспышкой. Это позволяет согласовывать параметры с установками на фотоаппарате, передавать известия о цветовой температуре и мощности импульса, включать «вспышечную» подсветку автофокуса и многое другое. Количество и расположение дополнительных контактов и формат протокола передачи сообщений у каждого производителя свои, поэтому «неродная» световая пушка получит только сигнал от центрального контакта о моменте спуска затвора и сверкнет во всю мощь. А вот чтобы воспользоваться всеми дополнительными возможностями, необходимо применять однофирменные «сверкалки» и фотики.

При фотографировании с рук при любом освещении старайтесь не злоупотреблять величиной приближения: система стабилизации не всесильна, и получить смазанный снимок на длинном конце объектива ничего не стоит. Поэтому используйте данный режим лишь в крайнем случае, когда требуется получить хоть какую-то фотографию, вне зависимости от качества конечного продукта, или при съемке со штатива. Но пользоваться фотоаппаратом как подзорной трубой можно без ограничений (смайл).

Есть в PowerShot SX1 IS и система обнаружения лиц в кадре, причем, установив присутствие нового лица в поле своего зрения, камера щелкает затвором (FaceSelf-таймер) – приятная фишка, особенно при создании групповых фотоснимков и автопортретов. На крайняк, если не хотите заморачиваться с настройками таймера, воспользуйтесь прилагаемым пультом.

Камера имеет режим видеосъемки Full HD – формат MOV (H.264 + линейный PCM (стерео)). Записанное с таким качеством видео можно просмотреть на телевизоре, подключившись по HDMI, соответствующий интерфейсный разъем присутствует. Конечно, обещанным CD-качеством звука здесь и не пахнет, но стерео – это плюс.

Фотоаппарат у фирмы Canon получился неоднозначным: несмотря на серьезное техническое вооружение девайса, снимки, к сожалению, выходят не всегда удачными. Но если вы будете придерживаться приведенных выше советов, то эта камера надолго станет вашим верным другом.

P. S. Я вижу, есть некоторые читатели, которые все же пытаются обвинить меня в мелкой мести конкурирующему лагерю. Так вот, дочке своей я купил цифрокомпакт именно Canon, и на день рождения она просит EOS 400D той же компании, не обращая внимание на мои доводы. Характер (смайл). UP

  • Устройство: Canon PowerShot SX1 IS
  • Тип: цифровой фотоаппарат
  • Светочувствительный элемент: ПЗС 1/2,3″, 10 млн пикс.
  • Максимальное разрешение: 3648 x 2736 точек
  • Светочувствительность: IS0 80-1600
  • Объектив: оптический зум 20x, 28-560 мм, F2.8-5.7
  • Карты памяти: SD / SDHC / MMC / MMCplus
  • Габариты: 127 x 88 x 88 мм Вес: 585 г (без карты памяти и элементов питания)

Автор: Dr.Kox

Благодарность: устройство предоставлено компанией Canon (www.canon.ru)

№ 412

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?