Компания Interbrand опубликовала рейтинг самых дорогих брендов 2009 года. Топ-10 выглядит так (в скобках указана стоимость бренда):
- Coca-Cola 68,734 ($m)
- IBM 60,211 ($m)
- Microsoft 56,647 ($m)
- GE 47,777 ($m)
- Nokia 34,864 ($m)
- McDonald’s 32,275 ($m)
- Google 31,980 ($m)
- Toyota 31,330 ($m)
- Intel 30,636 ($m)
- Disney 28,447 ($m)
Компания отмечает, что впервые за 10 лет измерений совокупная стоимость 100 лучших мировых брендов снизилась: в этом году она составила лишь $1,15 трлн, на 4,6% меньше, чем в 2008-м. Если же говорить о росте отдельных брендов, то Coca-Cola набрала 3%, IBM — 2%, Microsoft потеряла 4%, GE — 10%, а Nokia — 3%. А вот Google в этом году снова развивалась быстрее всех в мире: феноменальный 25-процентный рост позволил ей переместиться с прошлогоднего 10-го на 7-е место рейтинга (заметим, что в 2007-м корпорация занимала в Best Global Brands лишь 20-место).
Остается добавить, что ни одного российского бренда в топ-100 Interbrand, к сожалению, нет.