10 лет назад 31 марта 2014 в 16:33 1693

CoMagic. Простая оценка эффективности рекламы

5189386302_95089e8b9c_z

Как вы думаете, сколько в среднем обходится реклама для сайта или интернет-магазина? Давайте возьмем простой пример — контекст Яндекс.Директа.

Как показывает практика, в зависимости от качества подобранных слов и тематики стартовая цена начинается от 15-20 тыс. рублей в месяц.
Недешево, особенно если владелец бизнеса не уверен в результате и задается вопросами “А сколько будет продаж?”, “Окупятся ли эти 15-20 тыс.?” и т.д.

Можно посчитать общее количество пользователей, перешедших из контекста, и разделить рекламный бюджет на это число. Например, потраченная сумма — 15 000, количество пришедших посетителей — 1000, итого стоимость одного привлеченного посетителя — 15 рублей.

ПОСЕТИТЕЛИ ≠ КЛИЕНТЫ

 

Но нам не нужна стоимость пришедших на сайт людей, необходима реальная стоимость одного клиента или потенциальной продажи. И вот тут начинаются сложности. Обычно для подсчета этого показателя на сайт устанавливают специальную страницу, на которую посетитель попадает сразу после завершения заказа. Тогда клиент видит, что его заказ был оформлен и передан на обработку, а владелец сайта получает данные о конверсии, разделив число пришедших по рекламе посетителей на количество загрузок данной страницы.

Так, если из 1000 пришедших посетителей 20 оформили свой заказ через корзину и попали на страницу завершения заказа, можно подсчитать, что конверсия составила: 20/1000 = 0,02, или 2%. Таким образом, стоимость привлеченного клиента равна: 15000/20 = 750 руб.

Для некоторых компаний этот прием работает отлично, но многие при его применении сталкиваются со следующей проблемой: существенный процент заказов от клиентов не проходит через корзину и, как следствие, не учитывается при последующем анализе.

Если клиенты предпочитают оставлять заказы по телефону, email или в чате онлайн-консультанта, то их заказы попадут в “слепую” зону системы аналитики и не будут учитываться при подсчете конверсии. Это грозит искажением полученных данных, неверными выводами и, самое главное, ошибочными управленческими решениями.

КАК УЗНАТЬ РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ КЛИЕНТА?

 

Чтобы рассчитать реальную стоимость клиента, необходимо учесть все каналы коммуникаций, через которые может поступить заказ:

  • форма онлайн-заказа через корзину;
  • заявка на почту;
  • чат онлайн-консультанта;
  • телефонный звонок.

Соответственно, необходимо выбрать такую аналитическую систему, которая справится с поставленной проблемой. Сервис CoMagic  — единственное решение на российском рынке, позволяющее комплексно решить задачу взаимодействия с клиентами и последующего анализа эффективности рекламных кампаний, из которых они пришли на сайт.

Основным инструментом сервиса является технология колл-трекинг, или отслеживание телефонных звонков. Её суть достаточно проста: за каждым рекламным каналом закрепляется уникальный номер телефона, то есть посетитель, перешедший на сайт через Яндекс Директ, увидит телефонный номер, закрепленный именно за ЯД.

Более сложной версией колл-трекинга является динамический колл-трекинг. В этом случае отслеживание звонка от посетителя идет за счет закрепления номера телефона не за рекламной кампанией, а за самим посетителем. При помощи данного метода можно узнать подробную информацию о звонящем, включая данные о поисковом запросе, поведении на сайте, количестве посещений сайта и многом другом.

Для отслеживания обращений через другие каналы связи в коммуникационную платформу CoMagic также входит сервис онлайн-консультант, форма для принятия заявок (лидогенератор) и Сайтфон (форма для заказа посетителем бесплатного звонка от компании).

Функционал сервиса включает все возможности современных АТС: позволяет записать разговоры, настроить любые сценарии переадресации звонков и другое.

CoMagic фиксирует каждое обращение, а также определяет, был ли этот звонок для посетителя первым, или до этого он уже обращался на сайт через консультант или по телефону.

скрин для upweek 2.0

После окончания кампании следует зайти в отчеты сервиса и посмотреть общее количество обращений (попыток связаться с сайтом) и количество реально заинтересованных в покупке посетителей.

скрин1

Их довольно легко отфильтровать от тех, кто оказался нецелевым, например, звонил или писал более 1 раза, не смог дозвониться вовсе или не был заинтересован в товаре. В отчетах CoMagic фиксируются все данные.

скрин2

Таким образом, формула подсчета стоимости клиента становится другой.

Допустим, из 1000 перешедших клиентов 20 оставили заказ онлайн, 30 позвонили по телефону (из них трое не смогли дозвониться, 2 звонка были совершены повторно, 10 не проявили интереса к покупке, а 15 оформили заказ), 3 посетителя оставили заказ оператору на сайте, а еще 2 зашли на сайт ночью и оставили заявку на заказ при помощи лидогенератора.
Получается 20 клиентов +15 заказов +3 заказа на сайте +2 заявки ночью = 40.
Количество заказов составило уже не 20, а 40, то есть в два (!) раза больше, чем было зафиксировано традиционным методом.

CoMagic значительно повышает точность анализа эффективности рекламы, задействует на сайте новые каналы для общения с посетителями и увеличивает эффективность работы компании в целом.

Остались вопросы? Будем рады ответить на них в комментариях.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?