8 лет назад 14 января 2016 в 23:13 1616

Blaze – гарнитура с историей, и весьма занятной. Свой род Blaze ведет от Fatal1ty – первой игровой гарнитуры Creative, предназначенной для прогеймеров. (Вы еще помните того парня, Джона Fatal1ty Вендела, который прославился дуэлями в Quake 3?.. Хм, ну хотя бы Quake 3 помните? :)) Вышло так, что Creative Fatal1ty Gaming Headset оказался долгожителем на рынке, благополучно пережив самого Вендела в мире прогейминга. Это кое о чем говорит. На старте продаж можно разрекламировать любую железку, но долгий век светит лишь тем, что понравились людям, – видимо, Fatal1ty оказалась из таких.

Позже Creative выпустила очень похожую, но несколько отличающуюся дизайном гарнитуру, названную в честь другого геймера – Inferno. Новая звезда Твича и прочего Ётьюба (это я про Inferno) играет в LoL – обожаемую в Штатах, но не сильно популярную у нас MOBA. Тут бы нам порассуждать о различиях в геймплее Quake и LoL, значимости звуковых эффектов для игроков и в одно, и в другое, только вот это неважно: отличия у моделей косметические, качество и характер звучания очень похожи.

Наконец, новичок в этой компании и предмет обзора, Blaze, должен отправить на пенсию Fatal1ty и дать начало долговременному игровому бренду, собственному криэйтивовскому, без привязки к очередному детскому кумиру. Ставка сделана на проверенную начинку, за основу вновь взята модель Creative Fatal1ty Gaming Headset. Учитывая, что электроакустика – это область, в которой почти ничего не меняется десятилетиями, нет смысла отказываться от успешного решения.

Кое-что все-таки изменилось: дизайн третьей модели серии «откатили», он стал ближе к Fatal1ty, чем к Inferno. По фотографиям так не скажешь, но по ощущениям Blaze легче и удобнее Inferno: ее наличие на голове, конечно, ощущается слабо и совсем не напрягает. Лично мне, правда, чашки показались маловаты, но это не показатель: к своим 37 годам я такое лицо наел, не в каждый холодильник влезет.

По поводу качества звука: все, сказанное в статье про Creative SB Inferno, подходит и для Blaze. Подробности здесь: upweek.ru/sb-inferno-igrivyy-pancher.html, вкратце: нормальная гарнитура с акцентированным панчем и очень хорошим удобным микрофоном; долгоиграющая, любимая народом, – значит, подходящая большинству читателей.

Дополню ранее написанное свежими соображениями.

— Недавно мне случилось пообщаться с отечественной чемпионкой по CS Еленой Урусовой, и разговор не мог не коснуться профессиональных игровых наушников; реальное требование киберспортсмена – четкая слышимость и разделение всех звуков в игре. В тесте FSQ, которым мы пользуемся для оценки качества АС и наушников, этому критерию соответствует параметр «микродинамика». В полной версии теста (не мультимедийной) есть дорожка, которая прекрасно подходит для оценки различимости, – это запись аплодисментов. Они должны быть различимы, чем детальнее, тем лучше.

— Качество детализации на музыкальной фонограмме для тестирования микродинамики у Blaze не особо впечатляющее, но на аплодисментах детальность хорошая.

— Настоящая профессиональная гарнитура должна давать весьма непривлекательный звук. Хорошо детализованный, но пресный, чтобы ничего не отвлекало от мониторинга чужого присутствия. Никакого жирного панча и глубоких басов. Проведем аналогию: видели, как выглядит по-прогеймерски настроенный Quake 3 или 4? Бледные однородные серые текстуры и яркие модели игроков. Ничего симпатичного. Гарнитура с аналогичным характером звучания, серым и «мониторинговым», не будет годиться ни для музыки, ни для фильмов, да и в игры для удовольствия с ней не поиграешь. Только для игры ради победы.

Ежу понятно, что подобные устройства спросом пользоваться не будут в принципе, и делать их нет смысла. Нужен некий компромисс между специфической игровой мониторностью и нормальными, универсальными качествами. Чтобы и нашим, и вашим. Тут-то разработчикам и открывается простор для творчества… Creative предложила свой компромисс, и он людям нравится.

Устройство: Creative SoundBlaster Blaze

Тип: проводная гарнитура

Вход и выход: 3,5 mm TRS

Воспроизводимый диапазон частот: 20-20 000 Гц

Чувствительность: 105 дБ/мВт

Сопротивление: 32 Ом

Статья на сайте

Информация о компании

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?