5 месяцев назад 25 января 2021 в 1:31 23015

Девять с половиной килорублей за игровую гарнитуру — много это, или мало? Зависит от того, как много в этой гарнитуре реализовано узлов аудиотракта, и каков ее функционал. Для активной проводной гарнитуры Creative SXFI Gamer это цена просто ничтожно мала.

Вот что разработчики умудрились уместить в эту сумму. Во-первых, конечно, кастомизируемый бинауральный процессор Super X-Fi второго поколения. BSP обычно стоят от сотен тысяч килорублей до сотен долларов, и все они ориентируются на некую среднюю голову слушателя со средними по земному шару ушами. Здесь бинауральный процессор с помощью снимков, сделанных через мобильное приложение, моделирует переотражения звука именно от конкретной головы и ушных раковин конкретного пользователя.

Работает BSP качественно, и даже лучше, чем в первой версии; здесь, впрочем, наверняка сказалась еще и разница в качестве наушников гарнитуры SXFI Gamer и Aurvana SE, мне удалось оценить SXFI первой версии. Качество воспроизведения высоких частот и детализация звука у SXFI Gamer на очень высоком уровне, вполне сопоставимым с профессиональными мониторными наушниками тож же ценовой категории (между 100 и 150 долларами).

Одной только эмуляцией переотражений звука от головы пользователя Creative SXFI Gamer не ограничивается. Режим “Battle Mode”, наследник предыдущих кемперских режимов из других игровых аудиокарт Creative, предназначен для игроков, которые любят выслеживать противника по звуку. В Battle Mode, как и в предшествующих ему эффектах (они по разному назывались в разных картах) работает компрессор, вытаскивающий тихие звуки до уровня громких, и таким образом позволяющий отслеживать перемещения противника на большом расстоянии. Кроме того, в этой версии ждун-фильтра сделан акцент на высоких частотах, чтобы различные пиротехнические спецэффекты и посторонний фон как бы немного отходили на задний план, а всевозможные переотражения звука, как вычисленные процессором, так и внутриигровые, наоборот, становились более заметны — так местоположение противника относительно игрока делает более понятным и точным.

Калибровка DSP гарнитуры Creative SXFI Gamer через мобильное приложение намекает на еще один интересный момент. Бинауральным обсчетом звука занимается не драйвер, использующий мощности ПК, а DSP, используя сохраненную в памяти устройства топографическую карту пользователя. А это означает, да, что процессору совершенно все равно, из какого источника придет звук, от какой игровой консоли, или от какой операционной системы. Главное, чтобы подключение осуществлялось через встроенную в гарнитуру аудиокарту (DAC + DSP + ADC), а не по аналогу. Аналоговый кабель в комплекте тоже имеется, даже два, но они нужны, видимо, для подключения гарнитуры к различным старорежимным источникам звука.

Очевидно, что все вышеописанные фишки с улучшенным позиционированием источника звука и компрессией будут работать не только с любым источником сигнала, но и с любым контентом. Главное, чтобы сигнал был стереофоническим, а не 5/7.1 канальным. Компрессия пригодится и в фильмах со слишком уж расширенным динамическим диапазоном звука, где тихие разговоры то и дело перемежаются с громкими взрывами.

На официальном сайте Creative предлагает всем, кого это интересует, обратить внимание на микрофон гарнитуры. У него даже собственное имя есть, CommanderMic. В команде с активно шумоподавляющим DSP микрофон (или система микрофонов, сие науке неизвестно) обеспечивает очень хорошую слышимость голоса даже в различной шумной атмосфере. Меня по крайней мере собеседники в зуме разборчиво слышали на фоне звуков ремонта. Думаю, любители играть в разных клубах и антикафе останутся довольны.

Обычно, при такой начинке производителю приходится экономить дизайне и в плане эффектности, и эффективности, но Creative как то умудрилась спроектировать SXFI Gamer, ничем не пожертвовав. Конструкция наушников очень удобная, позволяет сидеть в них по нескольку часов, не ощущая дискомфорта. Оголовье — на основе металлической планки, с большим запасом регулировки его длины.

Подушка на оголовье и амбушюры покрыты явно недешевым кожзамом, есть ощущение, что он не вытрется-полиняет за год-два. Кроме того, амбушюры можно снимать, для чистки или замены. В качестве наполнителя амбушюр и подушки на оголовье используется какая-то пена с умеренным эффектом памяти, в меру упругая. Кабели от гарнитуры тоже не дешевые, а скорее даже премиальные — в хорошей оплетке, с надежной защитой коннекторов, гибкие и прочные. Creative на оффсайте даже утверждает, что там, где-то среди оплеток, для пущей прочности используется драгоценный чудо-материал кевлар, добываемый, как известно, из бронежилетов поверженных суперсолдат (Supersoldaten).

А еще, у Creative SXFI Gamer есть подсветка. Раз уж помянул геймера в названии, без нее никак. Все чин по чину: подсветка RGB с почти 17-ю миллионами оттенков, коими переливается кайма по краю каждой чашки наушников. Настраивать свечение можно через все то же приложение, мобильное или компьютерное.

Если суммировать все сказанное, получится, что гарнитура Creative SXFI Gamer прямо-таки идеальная. Да, почти так и есть. Для игр и фильмов ее качества хватает с избытком, для прослушивания музыки качества наушников большинству пользователей хватит с головой. Звучание детальное, точное, вполне адекватное для… студийных мониторных наушников ценой около 100 долларов. И все же, если бы я выбирал наушники только под музыку, то возможно, остановился бы на другой модели. А как универсальная и тем более игровая гарнитура Creative SXFI Gamer просто топ.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?