10 лет назад 18 октября 2013 в 21:26 1731

Шатаясь по просторам интернета в поисках игр для обзоров, я наткнулся на Darksiders II совершенно случайно. Она привлекла мое внимание тем, что была заявлена разработчиками как «ролевой слэшер», что технически ставило ее в один ряд с, уж простите, Diablo. Ознакомившись с историей вопроса, я узнал, что данный проект является логическим продолжением игры Darksiders: Wrath of War, так и не снискавшей особой любви платежеспособной аудитории.

Что же заставило опытных менеджеров THQ вложиться в издание продолжения бесславно почившего детища Vigil Games, да к тому же доверить его создание той же самой команде авторов? Оказывается, чудеса в этом мире все же иногда случаются. Разработчики сделали правильные выводы из предыдущего опыта, выдав на гора весьма качественный, хотя и обладающий рядом специфических черт, продукт.

Я не буду сильно углубляться в предысторию сюжета Darksiders II. Скажу лишь, что в придуманной сценаристами мультивселенной все оказалось неладно. Несколько затянувшийся Конец света (в его библейском понимании) заставил высший орган власти этого странного мира обратиться за помощью к всадникам Апокалипсиса.

В первой части игры нам предлагалось, вселившись в шкуру Войны, остановить геноцид немногих выживших жителей сожженной и разрушенной Земли. Война, надо сказать, преуспел лишь частично, оказавшись в итоге в следственном изоляторе, ожидая вынесения приговора за свои многочисленные преступления. Сочтя данную ситуацию возмутительной, в дело вступает Смерть, которая (который?) и становится нашим протагонистом.

Надо сказать, что Смерть здесь совсем не похожа на того славного парня (вернее, антропоморфную сущность) которую рисуют нам гениальные произведения Терри Пратчетта. Здесь Смерть вовсе не одержим идеями мирового баланса и прочими скучными штуками. Вместо этого, вооружившись двумя косами, он лихо прорубается сквозь толпы разнокалиберной нечисти, периодически получая инъекции достаточно типовых сюжетных поворотов. Найти древо жизни? Не вопрос.

Починить Кузницу создателей? Только скажите, куда идти! В совокупности с достаточно линейным прохождением, все это формирует у нас впечатление типичного консольного проекта для возрастной категории 12+. Но лишь до тех пор, пока не попробуешь самостоятельно пройти хотя бы парочку локаций.

Мир Darksiders II весьма обширен и хорошо продуман с точки зрения дизайна. Я сейчас не про общую красоту этой не новой в общем-то игры. О графике мы поговорим чуть позднее. Сейчас же хотелось бы остановиться на том, что все здесь какое-то удобное. Даже неизбежные гимнастические фортели, которые здесь приходится выполнять с завидной регулярностью, не приносят никакого раздражения.

На помощь хорошо спроектированным уровням приходит вполне сносное управление, не требующее времени на привыкание. К тому же, наш герой обладает хорошими акробатическими данными, буквально прилипая к отвесным стенам, балкам и прочим деталям интерьера. Удобно, что ни говори.

Бои в Darksiders II сделаны на отлично. Используя различные тактики уклонения и сверхспособности, количество которых по мере прохождения игры будет только увеличиваться, Смерть демонстрирует нам весьма красивые драки вне зависимости от того, кто перед ним – пара-тройка бестолковых миньонов или гигантский босс, под которым того и гляди провалится пол. Я бы написал «в Преисподнюю», но, похоже, мы и так уже где-то неподалеку от нее (смайл).

Утомиться от однообразного размахивания металлическими предметами не дают часто встречающиеся на пути мини-аркады, перемежающиеся видеороликами и общением с разными странными персонажами. Баланс между этими составляющими находится на вполне разумном уровне, так что придраться здесь особенно не к чему.

Теперь пару слов о ролевой составляющей. Да, конечно, это далеко не Diablo. Однако два вполне развесистых древа талантов здесь присутствуют. Кто-то может сконцентрироваться именно на «мясном» подходе, в то время как для эстетов и прочих тонко чувствующих натур наверняка найдется много интересного в разделе умений, связанных с некромантией. Правда, покопайтесь, там много интересного.

Некоторая скупость базовой ролевой системы может кого-то разочаровать, поэтому упомяну о том, что некоторые уникальные и полезные боевые навыки можно изучить за игровое золото у квестовых персонажей. Цены они, конечно, заламывают умопомрачительные, но чего не сделаешь ради нового вида подката с потрошением (смайл).

Одной из основных составляющих любого претендующего на популярность ролевого слэшера является возможность собирать на поле брани разные полезные шмотки. Стоит отметить, что эта составляющая игры выполнена достаточно хорошо. Из монстров пачками валятся разнообразные предметы, которые можно примерить на себя не отходя от кассы. Множество видов вооружения требует продуманной анимации персонажа, и с этой задачей авторы справились.

Единственное замечание, которое я хотел бы сделать, связано с выбором класса орудий убийства. С первых же минут повествования нам отчетливо дают понять, что Смерть – существо быстрое, делающее ставку на стремительность атак. Поэтому лично мне было комфортнее прорубаться через неприятеля с теми же молниеносными косами, чем, скажем, с неторопливым молотом. Хотя это, конечно же, является исключительно делом вкуса. Тем более что таких базовых характеристик как сила или ловкость здесь нет вовсе.

Теперь о графике. Вернее о дизайне. Несмотря на то, что Darksiders II вышла ровно год назад, выглядит она более чем прилично. Можно, конечно, придираться к качеству теней или каким-то иным незначительным моментам, но в целом странный мир, в котором приходится действовать Смерти, выполнен на очень высоком художественном уровне. Одних только пейзажей вполне достаточно для того, чтобы сделать повествование максимально эпичным.

Правда, лично мое восприятие несколько искажено годами, проведенными в World of Warcraft. Так что на месте художников из Blizzard Entertainment я бы всерьез рассмотрел возможность подачи судебного иска за беззастенчивое заимствование. Но нам-то это все не очень интересно…

Пожалуй, впечатление от игры было бы еще более позитивным, если бы разработчики уделили больше внимания системой управления камерой. Наблюдая за своим героем от третьего лица, нам то и дело приходится выворачивать кисть руки с зажатой в ней мышкой в надежде добиться какого-то более приемлемого ракурса. И если непосредственно в схватках с противниками это не очень мешает, то заниматься гимнастикой, выгнув шею под неестественным углом не очень-то удобно.

В целом же мне игра понравилась. Не знаю, хватит ли времени пройти ее целиком (все же 30 часов – это не шутка!), но если всерьез зацепит, можно будет даже продлить удовольствие благодаря несусветному количеству платных дополнений, четыре из которых являются полноценными пакетами новых квестов. Остальные, по сути, представляют собой лишь дополнительные виды оружия, но и это может кому-то понадобиться.

  • Игра: Darksiders II
  • Жанр: RPG, слэшер
  • Разработчик: Vigil Games
  • Издатель: THQ
  • Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
  • Объем дистрибутива: 6,2 Гбайт
  • Русификация интерфейса: есть
  • Цена: 799 руб.
  • Адрес: www.darksiders.com
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?