Еще лет пятнадцать назад тестирование радиоуправляемых игрушек класса «чуть выше плинтуса» было бы обременительной ношей: никаких активных подвесок, мощных моторов и литий-марганцевых аккумуляторов. Только махровый недокитай, что работает от пальчиковых батареек и катается со скоростью 10 км/ч максимум. Советский «луноход» был прикольней, хоть и тормоз знатный!
Этот самый WLToys WaveRunner мне дали со словами «вроде нормальная машинка, с мощным мотором». В коробке – на самом деле достойный аппарат! Конечно, до монстров масштаба 1:10 от Tamiya или Traxxasему очень далеко, но и цена раз в шесть-восемь ниже. Из приятных плюшек: независимая подвеска, дифференциал, прочная пластиковая рама (вроде как ПЭТФ) с неким подобием пространственного каркаса сверху. Аппаратура работает на 2,4 ГГц, обороты двигателя и угол поворота колес регулируются плавно. Заявлена влагозащита, но никаких специальных мер вроде герметизации электрических соединений и аккумуляторного отсека не предусмотрено.
По развесовке багги не очень хороша: вес сильно смещен назад, потому как самые тяжелые части – аккумулятор, мотор, редуктор, аппаратура – сосредоточены в одной половине модели. Прибавьте к этому 380-й мотор (пусть и коллекторный), а также «двухбаночный» аккум с хорошей токоотдачей и малый вес. Да, топить курок пульта в крайнее положение с места нельзя даже тогда, когда багги катит по ровному сухому асфальт, потому что задние колеса моментально сорвет в букс, передние разгрузятся полностью и управление машиной будет утеряно. Собственно, вилли с места багги не делает только потому, что цепкости резины не хватает. Если запускать модель на современной детской площадке, где поверхность залита помесью резины с гранитной крошкой, то кувыркаться WaveRunner будет на раз-два.
Если газовать постепенно, то обещанные 40 км/ч багги развивает только в путь, главное – не упустить из виду: моделька сама по себе очень вертлявая, а на скорости малейшее движение «рулем» на пульте оборачивается аварией. Понять же направление перемещения раннера в десяти метрах сложновато, а когда он удалится на двадцать, то управление становится вовсе невозможным. Разве что забраться на вышку и рулить машинкой на каком-нибудь полигоне или стоянке. Альтернатива – покупка системы FPV (First Person View), которая в базовой комплектации тянет на две стоимости модели.
Поэтому отличным выбором с точки зрения фана и трюков можно считать грунтовку или спортивную площадку, присыпанную мелким щебнем. Подойдет и пляж, особенно галечный. Адские пробуксовки, лихая езда боком и прыжки с трамплинов. Кстати, про езду боком. Эта багги создана для дрифта, беда лишь в нехватке выворота передних колес и смещении веса к задней оси. Если слегка доработать рычаг от сервы для увеличенного выворота, сместить электронику и аккум на переднюю ось, прибавить еще грамм пятьдесят-сто дроби в самый нос, то «давать угла» этот раннер будет отлично. Главное – не забывать обслуживать все части заднего моста, дабы жила машинка долго и счастливо.
Кстати, к вопросу о живучести. Фотографии сделаны после полутора месяцев регулярных покатушек в дождь, снег и мороз по самым разным поверхностям, от сухого свежеуложенного асфальта до свежепосыпанного черноземом газона. Никакого Фотошопа и замазывания, лишь цвет подкорректировал. Как видите, не наблюдается каких-либо трещин, поломок или отвалившихся деталей, хотя машинку никто не щадил. Царапин, правда, хоть отбавляй, но это нормально для мелкого всепогодного живчика.
В ходовой части все не так весело. Во-первых, многие элементы подвески держатся на саморезах, которые в своих пазах никакими фиксаторами резьбы не закреплены, а вибрации во время езды еще те. Во-вторых, вместо подшипников в задних кулаках установлены две втулки (либо бронза, либо латунь), которые нуждаются в регулярной смазке, иначе очень скоро можно будет наблюдать в миниатюре дефект «накрылся ступичный подшипник». Полуоси, к слову, стальные, а в редукторе стоят нормальные подшипники (всего два, да и то хорошо). В-третьих, редуктор. Сразу же после покупки промойте его и заложите нормальное количество литола – китайцы явно жадничали на смазку. По итогам испытаний за механику можно сказать одно: регулярное ТО раз на каждые пятнадцать разряженных аккумов, и будет машинка жить долго. А если заказать с eBay upgrade kit из подшипников и алюминиевые тяги со стальными шаровыми наконечниками, то сносу ей не будет.
Собственно, последний аспект – возможности апгрейда – делает WaveRunner развлекательно-познавательной игрушкой: тут и кинематику подвески изучить можно, и поведение разных материалов в тех или иных условиях эксплуатации. И деткам будет чему поучиться, и папы получат хорошую возможность привить подрастающему поколению полезные навыки. В общем, рекомендую к покупке. За свои 5180 рублей машинка годная.
Устройство: электрическая радиоуправляемая машина 1:12 WLToys WaveRunner
Цена: 5180 руб.
Масштаб: 1:12
Габариты: 356 x 229 x 114 см
Время работы от батареи: 10 мин.
Время зарядки: 3 ч
Дальность действия пульта: 100 м
Максимальная скорость: 40 км/ч
Материал шасси: пластик
Аккумулятор: литий-ионный, 7,4 В, 1500 мАч
Питание пульта: 4 xAA
Подробности: toys.ost-com.ru