На следующий день я поехал на компьютерный рынок, где покупал КПК, и описал там ситуацию. Деньги мне вернуть согласились, но у Fujitsu-Siemens гарантия фирменная, и к каждому наладоннику прилагается фирменный талон, заполняемый в сервисном центре.
Продавцы мне сказали, что КПК должен пройти экспертизу, которая подтвердит мою непричастность к неисправности. В сервисе мне якобы дадут новый талон и заключение, чтобы я мог вернуть деньги. А экспертиза, как меня предупредили, длится 21 рабочий день. На данный момент КПК все еще на экспертизе. В центре мне сказали, что в указанный 21 день не входит время, необходимое для транспортировки по маршруту павильон — главный офис — сервисный центр — центр Fujitsu-Siemens и обратно. К тому же в расчет берутся только рабочие дни. Теперь мои вопросы к вам.
1. На самом ли деле экспертиза была необходима?
3. Считается ли суббота рабочим днем?
3. Должны ли мне были вернуть деньги сразу?
4. Что делать, если по истечении 21 дня мне не вернут деньги за КПК?
5. На какие статьи ЗоПП ссылаться, если в магазине меня будут просить подождать еще?
Продавец действительно имеет право перед возвратом денег отправить товар на экспертизу, чтобы определить характер неисправности. Однако экспертиза, проводимая в связи с расторжением договора, должна быть завершена в течение 10 дней (статья 22 ЗоЗПП, приказ МАП от 20.05.1998). Время перевозки не ограничено только в районах, приравненных к Крайнему Северу. Поэтому, если по истечении десятидневного срока вам не вернут деньги за КПК, вам следует уведомить магазин о возможности судебного разбирательства. Если ответ продавца вас не удовлетворит, обращайтесь в Роспотребнадзор mbm.ru/stuff.asp?ID=469#3 или в суд. Общим для всех выходным днем является воскресенье, суббота — в зависимости от графика работы той или иной организации.