В последнее время мы выпустили обзоры практически всех околокомпьютерных саундбаров компании Creative. По своему назначению это разные модели: есть среди них и универсальная, способная заменить качественную акустику ближнего поля Sound BlasterX Katana, и простые модели, экономичные, вроде Stage mini. Вне нашего поля зрения осталась такая модель, как Sound Blaster GS3, и мы с удовольствием заполняем этот пробел. Модель эта оказалась практичным и недорогим нишевым решением.
Как и большинство других саундбаров для мониторов и магорабаритных ТВ, Creative GS3 небольшой. Он чётко встаёт по 24-дюймовый монитор, под 27-дюймовым монитором занимает пространство от панели быстрого запуска до трэя, под 31,5- дюймовым оказывается ближе к центру. Но это не влияет на звук. Значение имеет расстояние между динамиками правого и левого каналов, и расстояние от них до слушателя. Именно правильное соотношение этих расстояний гарантирует правильную трёхмерную звуковую сцену.
Поскольку у саундбара, выставленного по центру монитора, эти расстояния можно считать константой, взаимное расположение всех трёх вершин треугольника заранее известно инженерам, в отличие от обычных колонок, которые ставят на стол как угодно. Возможность точно рассчитать положение динамиков и слушателя практически гарантирует, что пользователь получит именно такую звуковую сцену, которую задумывали звукоинженеры.
В короткий корпус Creative GS3 пара порталов из нескольких динамиков не поместится. Озвучиванием правого и левого канала занимаются овальные динамики. Излучатели этого типа имеют хорошие угловые характеристики по вертикали, а это позволяет слушателю получить правильное соотношение средних, высоких и низких частот вне зависимости от того, развалился ли он полулёжа в кресле, или сидит в нем выпрямившись, словно проглотил аршин.
Благодаря хорошим угловым характеристикам и заведомо известной расстановке Sound Blaster GS3 неплохо передаёт звуковую панораму, особенно в играх и фильмах. Для меломанского варианта акустической системы GS3 не хватает самых высоких частот, “воздуха” передачи реверберации сцены, и детальности звуков Но для точногопозиционирования источников звука, воспроизведения спецэффектов и сжатых по динамическому диапазону саундтреков её вполне хватает Особенно хороша пространственная передача звука, если включить специальный эффект SuperWide.
Обычно эффекты, расширяющие звуковую панораму и сильно растаскивающее обьекты по звуковой сцене, принято считать чем-то несерьёзным. Однако в случае с GS3 у инженеров получилось создать очень впечатляющую звуковую сцену. Н этом сходятся во мнение многие пользователи. Если посмотреть отзывы на крупных площадках, рейтинг GS3 приближается к пятёрке, а в своих комментариях пользователи называют главным достоинством саундбараа именно SuperWide. Учитывая, что этот эффект нравится большому количеству самых разных людей, можно с уверенностью считать его удавшимся.
Еще одним плюсом качественных овальных динамиков является воспроизведение низких частот. Благодаря увеличенному диаметру по оси симметрии большей стороны диффузора, овальные динамики способны излучать низкие частоты практически также хорошо, как круглые динамики аналогичного диаметра. Но не только динамические ГГ обеспечивают бас GS3 — снизу их поддерживает некий пассивный излучатель. Можно назвать его изогнутым фазоинвертором, или простым и коротким акустическим лабиринтом, сути дела это не меняет: данное приспособление суть пассивный низкочастотный резонатор, который позволяет тоненькому и короткому саундбару играть в линию до 60 Гц. Возможно, бас и гулковат для инструментальной музыки, но для спецэффектов он вполне подходящий.
Интересно, что многие обладатели GS3 в комментариях называют уровень баса чрезмерно завышенным. И даже используют эквалайзеры в плеере или отдельных программах, чтобы снизить уровен НЧ на 2-3 дБ. У меня же по этому поводу есть пара возражений.
Во-первых, давайте вспомним, какой ровень громкости у спецэффектов в соврменных кинотеатрах? Как они, не черезмерны? Между тем, со времён первых Звёздных Войн (точнее, частей 4,5,6) Джоджем Лукасом всё именно так и было задумано. Канал спецэффектов должен существенно перебивать остальные каналы по уровню громкости. Тоже касается и появившегося позже стандарта THX gaming в эпоху домашних кинотеатров — при озвучивании игр системой стандларта THX спецэффекты должны существенно превалировать над прочими звуками.
Другое соображение связано с невысоким уровнем громкости, на котором будет эксплуатироваться GS3. Мощность этой системы составляет 12 Вт RMS (по 6 Вт на канал). Чувствительность у овальных динамиков не высокая, так что судьба этого саундбара — работать в небольшой комнате на умеренной громкости. Как всем нам хорошо известно, при невысокой громкости звука восприимчивость человека к низким и высоким частотам значительно ниже, чем к средним. Поэтому завышенный баэ этой системы можно также считать тонкомпенсацией, эффектом, уравновешивающим эту неравномерность.
В остальном характер звучания GS3 можно считать типичным для Creative. Энергичная, слегка агрессивная нижняя середина, сбалансированное звучание, за исключением усиленных низких частот. Общий характер звука можно назвать компрессионным, широким динамическим диапазоном и высокой детализацией GS3 не поражает, что неудивительно при использовании овальных динамиков.
Sound Blaster GS3 имеет несколько возможностей подключения. Основным способом можно считать подключение по USB к ПК. Никаких особых возможностей при этом у АС не появтсяется, софта, как у полупрофессиональных и игровых карт Creative, у встроенной аудиокарты нет. Однако она выдаёт достаточно хороший звук. Подключение по аналоговому интерфейсу, которое у системы также имеется, к звуковому кодеку материнской платы ASRock PG Lightning даёт менее интересный результат. Кроме того при таком подключении пользователь лишается и синхронизации подсветки с компьютером, что вряд ли порадует геймеров.
Имеется у саундбара Sound Blaster GS3 и беспроводное подключение по Bluetooth, причём версии 5.4. Вкупе с имеющимся на борту аккумулятором, это позволяет использовать саундбар в качестве портативной акустической системы, а если кому-то придёт в голову такая блажь — колонка все-таки не маленькая.
Основным сценарием применения остаётся подключение к ПК по USB, поскольку Sound Blaster GS3 в первую очередь раскрывает свои таланты в играх и фильмах. В таком качестве это отличное решение, стоящее каждой копейки. Для музыкальной системы GS3 мы рекомендовать не будем — нет уверенности, что эта АС справится со сложным материалом разных жанров.