9 лет назад 15 февраля 2015 в 21:24 2456

Так
уж получается, что на всех создателях ремейков всегда висит огромная
ответственность, просто многие ее не осознают. Казалось бы, ну что может быть
проще, чем взять проверенную временем концепцию, сюжет и геймплей, да
пересказать все на новый лад с использованием актуальных графических технологий?
Но недостаточно просто выпустить качественный продукт- так еще ведь надо внести
в него какую-то изюминку от себя, иначе фанаты в очередной раз скажут, что
раньше небо было чище, трава- зеленее, а игры- душевнее. Рассчитывать только
лишь на ностальгические чувства не стоит- получится посредственная поделка, радующая
первые 5 минут, но оставляющая неприятный осадок. А вот если добавить
нововведений- найдутся и те, кто будет недоумевать- зачем было чего-то
добавлять и менять в проверенной временем игровой механике? Одним словом, фанаты
старой закалки– аудитория отнюдь не простая, с одной стороны- купят-то купят,
обязательно купят, но всем все равно не угодишь…

А
вот наша сегодняшняя игра, Double Dragon Neon,
вполне себе удалась- вышедшая в 2012 году на PS3 и XBOX
360 (посредством цифровой дистрибуции на сервисах PSN и XBLA), почти год назад она, без
особой шумихи, добралась и до родных PC краев, став доступной в Steam. Новое пополнение в некогда
популярной на домашних консолях и аркадных автоматах игровой серии Double Dragon, которая, в свою
очередь, повествует про противостояние двух братьев- Джимми и Билли с мафиозным
синдикатом (с использованием в благих целях кулаков, ног и  подручных средств), представляет из себя не
прилизанный каноничный ремейк или даже сиквел/приквел/спин-офф, но, скорее,
перезапуск. Сама по себе серия неоднократно переживала взлеты и падения- не
смотря на ее известность, некоторые версии для некоторых платформ получились,
прямо скажем, «не ахти» или не получили широкого распространения. К слову
сказать, на разных платформах одни и те же серии игры представляли из себя по сути
не порты, а разные игры, созданные заново или сильно перелопаченные и
перерисованные, а порой и имеющие лишь общий сюжет (и то с вариациями),
разнящуюся боевую систему и как следствие- неодинаковые игровую механику и
динамику. Всем советую поиграть в ознакомительных целях хотя бы в первую часть
игры в версиях для NES,
SEGA Mega Drive и более поздний ремейк
для Game Boy Advance
– и вы поймете, что разница не только в графике.

Это
был краткий экскурс в историю, а теперь давайте посмотрим, что же из себя
представляет наш сегодняшний герой- Double Dragon Neon.

Все
начинается канонично, как в первых частях серии на разных платформах (и том же
ремейке для GBA),
подружка одного из братьев, Мэриан, стоит рядом с их гаражом (где, как и раньше,
припаркован красный спорткар), но тут подходят бандиты и похищают ее — все как
в классике, что не может не сыграть на струнах души геймера, видевшего в свое
время оригинальные игры. Ну и мы отправляемся ее спасать, попутно раздавая
тумаков всем причастным, в одиночку, играя за Билли, или на пару с братом
Джимми, управлять которым будет второй игрок. А вот дальнейшее повествование
сильно разнится с тем, во что мы играли лет 20 назад, на сей раз бандитами
заправляет некая могущественная нежить по кличке Skullmageddon, которому мы и будем
противостоять. Отдельно стоит упомянуть стилистику игры, которая тут на высоте.
Все локации запоминающиеся, городские улицы в начале игры (более похожие на Чайнатаун)
светятся неоном, враги харизматичны и одеты в духе дискотечной культуры 80х,
присутствуют девушки-с-хлыстами, без которых не обходилась ни одна подобная
игра тех лет- пример того, как заезженный в свое время жанровый штамп может
вызывать массу положительных эмоций и ностальгии. Порой мы будем попадать в
вызывающие дежавю игровые ситуации и слушать приятные ремиксы старых
музыкальных тем, но перед нами- самостоятельная и яркая игра, которая не только
вызовет ностальгию у старых игроков, но будет интересна сама по себе и им и
новичкам, желающим приобщиться к мордобойному жанру. Кстати, о музыке и
мордобое.

Музыка
в игре заслуживает отдельного упоминания и альбома с саундтреком. Она
великолепно стилизована и под треки из старых игр и под общую стилистику 80-х,
царящую в игре. Но все же лучше
сами послушайте, вот ссылка
http://virt.bandcamp.com/album/double-dragon-neon. А вот
и еще одна интересная деталь- на протяжении игры мы будем находить или покупать
кассеты с музыкой- чтобы прослушать песни, нужно зайти в соответствующее меню (повешенное
на кнопку
T),
но это еще не все- дело в том, что каждая новая песня позволяет активировать
пассивный навык или изучить новый суперудар (последний выполняется при нажатии
клавиши
M,
переключение между вкладками осуществляется посредством нажатия
Tab 
в меню кассет).

А
драки великолепны- пусть развеются опасения тех, кто застал некоторые вполне
неуклюжие выпуски для определенных игровых платформ- не все из них были
одинаково хороши в плане динамики в целом и боевой системы в частности. Здесь
же все вполне элегантно, в наличии имеются удар рукой и ногой, при многократном
нажатии складывающиеся в элегантные комбо, имеется захват с последующим броском
(применять на предварительно оглушенном противнике), враги, разлетающиеся по
сторонам, сшибая друг друга с ног (кстати, многие их виды требуют к себе «индивидуального
подхода»), прыжки с ударом ногой на лету, подкаты, использование подручного
инвентаря в качестве оружия, применение описанных выше спецприемов, на которые
тратится весьма ограниченная полоска энергии… В итоге, мы получаем геймплей, и
по ощущениям вполне себе бодрый, свежий и ни капли не архаичный, и, в то же
время, навевающий ностальгию по серии, да и по жанру «бродилок с драками» в
целом… да и в реальной жизни порой так же вот приходилось пробиваться по
кишащему разного рода хулиганьем третьему этажу общеобразовательной школы к
дверям кабинета физики… воспоминания, одним словом (смайл).

Что
до графики, то она не блещет технологиями, но вполне себе мила- приятные, пусть
и без крутых шейдеров, модельки персонажей сделаны стильно и хорошо
анимированы, локации красочны и неплохо прорисованы, многослойные задники а-ля
16-битная эпоха… Одним словом- вполне.

А
вот ложку дегтя, причем солидную, подливает… несовместимость игры со многими
геймпадами. И это притом, что управление при игре с клавиатуры полностью
«кнопочно-стрелочное», то есть без использования мышки (или аналоговых стиков-
при игре с геймпада). Знающие люди говорят, что игра поддерживает только «джойстики»,
поддерживающие в свою очередь XInput,
то есть, подойдет штатный геймпад от XBox 360 (кстати, об этом намекает и то, что даже без его
подключения все функции в меню дублируются обозначением его соответствующих кнопок).
А играть с клавиатуры все-таки
не особо удобно, да и не те ощущения, а порой и просто в кнопках начинаешь
путаться. Но, не спешите расстраиваться, если у вас дома завалялся обычный
USB-геймпад, работающий под Direct Input, в таком случае на помощь придут
программы, имитирующие нажатие клавиш клавиатуры при нажатиях заданных пользователем
кнопок геймпада (например,
xpadder, http://xpadder.com), либо
программой-эмулятором геймпада от
XBOX 360 (http://www.x360ce.com), так что проблема вполне решимая, просто
придется дополнительно немного повозиться.

В прочем, это, пожалуй, единственный
серьезный недостаток, точнее даже недоработка, а в целом же игра получилась
веселой, красочной, бодрой, пропитанной неоном и «клюквенной» атмосферой как популярной
культуры 80х, так и консольных игр начала 90х годов, которая способна прийтись
по душе всем поколениям геймеров.

И, напоследок,
в духе книжек с кодами для Денди и Сеги, некогда бывших почти в каждом доме…

Советы
и тактика:

-газировка
пополняет запас жизни, а батарейки – энергию для суперударов

— на
выпадающие из врагов деньги можно купить дополнительные жизни, здоровье и
кассеты в магазинах, встречающихся по игре

-на
выпавшие из боссов кристаллы можно улучшить спецспособности и силу суперударов
в специальных мастерских, так же попадающихся на некоторых уровнях

-советую
закупать дополнительные жизни- максимум их может быть 9- они пригодятся при
битвах с боссами, но учтите, что в начале следующего уровня все равно будет 2
жизни

— летающих
роботов уничтожайте при помощи захвата и броска

-ручное
оружие можно использовать как метательное, для броска повторно нажимайте
клавишу захвата

-противников
на джетпаках бейте в прыжке, гейш атакуйте после того, как они кинут веер

-бейте
вылезающих из стен гигантских сороконожек- из них посыпятся бонусы

-на
поздних уровнях выбивайте пистолеты из рук врагов и кидайте их подальше- герои
ими пользоваться по прямому назначению не могут, а вот враги способны одним выстрелом
снять половину полоски жизни

-на
последнем уровне с осторожностью разбивайте вазы- во многих из них окажутся
взведенные гранаты, лучше всего сразу делать откат назад

P.S. Прошу не путать
данную игру с вышедшей на Xbox Live Arcade
Double Dragon 2: Wonder of the Dragons –прямым ремейком второй части, наступающим на
все «грабли», описанные мной в начале статьи. 

 


Информация:

Игра:
Double
Dragon Neon

Цена
в Steam:
249 руб.

Жанр: beat’em up

Разработчик: Way Forward Technologies,
Abstraction Games (PC)

Издатель: Majesco Entertainment, Midnight
City (PC)

Количество игроков: 1-2

Сложность: местами хардкорная

Минимальные системные требования: Windows7/8,
AMD Athlon 64 X2 2,4Ghz/ Intel Pentium D 2,6 Ghz, 1 Gb RAM, NVIDIA GeForce 9600
GT 512 mb/ ATI Radeon HD 4650 1 Gb, 3 Gb
места на жестком диске.

Рекомендуемые системные требования: Windows7/8,
AMD Athlon 7850 Dual Core 2,8Ghz/ Intel Core 2 Duo 3 Ghz, 2 Gb RAM, NVIDIA GeForce
9600 GT 1 Gb/ ATI Radeon HD 4650 1 Gb, 3 Gb
места на жестком диске.

Сайт: doubledragonneon.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?