Так
уж получается, что на всех создателях ремейков всегда висит огромная
ответственность, просто многие ее не осознают. Казалось бы, ну что может быть
проще, чем взять проверенную временем концепцию, сюжет и геймплей, да
пересказать все на новый лад с использованием актуальных графических технологий?
Но недостаточно просто выпустить качественный продукт- так еще ведь надо внести
в него какую-то изюминку от себя, иначе фанаты в очередной раз скажут, что
раньше небо было чище, трава- зеленее, а игры- душевнее. Рассчитывать только
лишь на ностальгические чувства не стоит- получится посредственная поделка, радующая
первые 5 минут, но оставляющая неприятный осадок. А вот если добавить
нововведений- найдутся и те, кто будет недоумевать- зачем было чего-то
добавлять и менять в проверенной временем игровой механике? Одним словом, фанаты
старой закалки– аудитория отнюдь не простая, с одной стороны- купят-то купят,
обязательно купят, но всем все равно не угодишь…
А
вот наша сегодняшняя игра, Double Dragon Neon,
вполне себе удалась- вышедшая в 2012 году на PS3 и XBOX
360 (посредством цифровой дистрибуции на сервисах PSN и XBLA), почти год назад она, без
особой шумихи, добралась и до родных PC краев, став доступной в Steam. Новое пополнение в некогда
популярной на домашних консолях и аркадных автоматах игровой серии Double Dragon, которая, в свою
очередь, повествует про противостояние двух братьев- Джимми и Билли с мафиозным
синдикатом (с использованием в благих целях кулаков, ног и подручных средств), представляет из себя не
прилизанный каноничный ремейк или даже сиквел/приквел/спин-офф, но, скорее,
перезапуск. Сама по себе серия неоднократно переживала взлеты и падения- не
смотря на ее известность, некоторые версии для некоторых платформ получились,
прямо скажем, «не ахти» или не получили широкого распространения. К слову
сказать, на разных платформах одни и те же серии игры представляли из себя по сути
не порты, а разные игры, созданные заново или сильно перелопаченные и
перерисованные, а порой и имеющие лишь общий сюжет (и то с вариациями),
разнящуюся боевую систему и как следствие- неодинаковые игровую механику и
динамику. Всем советую поиграть в ознакомительных целях хотя бы в первую часть
игры в версиях для NES,
SEGA Mega Drive и более поздний ремейк
для Game Boy Advance
– и вы поймете, что разница не только в графике.
Это
был краткий экскурс в историю, а теперь давайте посмотрим, что же из себя
представляет наш сегодняшний герой- Double Dragon Neon.
Все
начинается канонично, как в первых частях серии на разных платформах (и том же
ремейке для GBA),
подружка одного из братьев, Мэриан, стоит рядом с их гаражом (где, как и раньше,
припаркован красный спорткар), но тут подходят бандиты и похищают ее — все как
в классике, что не может не сыграть на струнах души геймера, видевшего в свое
время оригинальные игры. Ну и мы отправляемся ее спасать, попутно раздавая
тумаков всем причастным, в одиночку, играя за Билли, или на пару с братом
Джимми, управлять которым будет второй игрок. А вот дальнейшее повествование
сильно разнится с тем, во что мы играли лет 20 назад, на сей раз бандитами
заправляет некая могущественная нежить по кличке Skullmageddon, которому мы и будем
противостоять. Отдельно стоит упомянуть стилистику игры, которая тут на высоте.
Все локации запоминающиеся, городские улицы в начале игры (более похожие на Чайнатаун)
светятся неоном, враги харизматичны и одеты в духе дискотечной культуры 80х,
присутствуют девушки-с-хлыстами, без которых не обходилась ни одна подобная
игра тех лет- пример того, как заезженный в свое время жанровый штамп может
вызывать массу положительных эмоций и ностальгии. Порой мы будем попадать в
вызывающие дежавю игровые ситуации и слушать приятные ремиксы старых
музыкальных тем, но перед нами- самостоятельная и яркая игра, которая не только
вызовет ностальгию у старых игроков, но будет интересна сама по себе и им и
новичкам, желающим приобщиться к мордобойному жанру. Кстати, о музыке и
мордобое.
Музыка
в игре заслуживает отдельного упоминания и альбома с саундтреком. Она
великолепно стилизована и под треки из старых игр и под общую стилистику 80-х,
царящую в игре. Но все же лучше
сами послушайте, вот ссылка http://virt.bandcamp.com/album/double-dragon-neon. А вот
и еще одна интересная деталь- на протяжении игры мы будем находить или покупать
кассеты с музыкой- чтобы прослушать песни, нужно зайти в соответствующее меню (повешенное
на кнопку T),
но это еще не все- дело в том, что каждая новая песня позволяет активировать
пассивный навык или изучить новый суперудар (последний выполняется при нажатии
клавиши M,
переключение между вкладками осуществляется посредством нажатия Tab
в меню кассет).
А
драки великолепны- пусть развеются опасения тех, кто застал некоторые вполне
неуклюжие выпуски для определенных игровых платформ- не все из них были
одинаково хороши в плане динамики в целом и боевой системы в частности. Здесь
же все вполне элегантно, в наличии имеются удар рукой и ногой, при многократном
нажатии складывающиеся в элегантные комбо, имеется захват с последующим броском
(применять на предварительно оглушенном противнике), враги, разлетающиеся по
сторонам, сшибая друг друга с ног (кстати, многие их виды требуют к себе «индивидуального
подхода»), прыжки с ударом ногой на лету, подкаты, использование подручного
инвентаря в качестве оружия, применение описанных выше спецприемов, на которые
тратится весьма ограниченная полоска энергии… В итоге, мы получаем геймплей, и
по ощущениям вполне себе бодрый, свежий и ни капли не архаичный, и, в то же
время, навевающий ностальгию по серии, да и по жанру «бродилок с драками» в
целом… да и в реальной жизни порой так же вот приходилось пробиваться по
кишащему разного рода хулиганьем третьему этажу общеобразовательной школы к
дверям кабинета физики… воспоминания, одним словом (смайл).
Что
до графики, то она не блещет технологиями, но вполне себе мила- приятные, пусть
и без крутых шейдеров, модельки персонажей сделаны стильно и хорошо
анимированы, локации красочны и неплохо прорисованы, многослойные задники а-ля
16-битная эпоха… Одним словом- вполне.
А
вот ложку дегтя, причем солидную, подливает… несовместимость игры со многими
геймпадами. И это притом, что управление при игре с клавиатуры полностью
«кнопочно-стрелочное», то есть без использования мышки (или аналоговых стиков-
при игре с геймпада). Знающие люди говорят, что игра поддерживает только «джойстики»,
поддерживающие в свою очередь XInput,
то есть, подойдет штатный геймпад от XBox 360 (кстати, об этом намекает и то, что даже без его
подключения все функции в меню дублируются обозначением его соответствующих кнопок).
А играть с клавиатуры все-таки
не особо удобно, да и не те ощущения, а порой и просто в кнопках начинаешь
путаться. Но, не спешите расстраиваться, если у вас дома завалялся обычный USB-геймпад, работающий под Direct Input, в таком случае на помощь придут
программы, имитирующие нажатие клавиш клавиатуры при нажатиях заданных пользователем
кнопок геймпада (например, xpadder, http://xpadder.com), либо
программой-эмулятором геймпада от XBOX 360 (http://www.x360ce.com), так что проблема вполне решимая, просто
придется дополнительно немного повозиться.
В прочем, это, пожалуй, единственный
серьезный недостаток, точнее даже недоработка, а в целом же игра получилась
веселой, красочной, бодрой, пропитанной неоном и «клюквенной» атмосферой как популярной
культуры 80х, так и консольных игр начала 90х годов, которая способна прийтись
по душе всем поколениям геймеров.
И, напоследок,
в духе книжек с кодами для Денди и Сеги, некогда бывших почти в каждом доме…
Советы
и тактика:
-газировка
пополняет запас жизни, а батарейки – энергию для суперударов
— на
выпадающие из врагов деньги можно купить дополнительные жизни, здоровье и
кассеты в магазинах, встречающихся по игре
-на
выпавшие из боссов кристаллы можно улучшить спецспособности и силу суперударов
в специальных мастерских, так же попадающихся на некоторых уровнях
-советую
закупать дополнительные жизни- максимум их может быть 9- они пригодятся при
битвах с боссами, но учтите, что в начале следующего уровня все равно будет 2
жизни
— летающих
роботов уничтожайте при помощи захвата и броска
-ручное
оружие можно использовать как метательное, для броска повторно нажимайте
клавишу захвата
-противников
на джетпаках бейте в прыжке, гейш атакуйте после того, как они кинут веер
-бейте
вылезающих из стен гигантских сороконожек- из них посыпятся бонусы
-на
поздних уровнях выбивайте пистолеты из рук врагов и кидайте их подальше- герои
ими пользоваться по прямому назначению не могут, а вот враги способны одним выстрелом
снять половину полоски жизни
-на
последнем уровне с осторожностью разбивайте вазы- во многих из них окажутся
взведенные гранаты, лучше всего сразу делать откат назад
P.S. Прошу не путать
данную игру с вышедшей на Xbox Live Arcade
Double Dragon 2: Wonder of the Dragons –прямым ремейком второй части, наступающим на
все «грабли», описанные мной в начале статьи.
Информация:
Игра:
Double
Dragon Neon
Цена
в Steam: 249 руб.
Жанр: beat’em up
Разработчик: Way Forward Technologies,
Abstraction Games (PC)
Издатель: Majesco Entertainment, Midnight
City (PC)
Количество игроков: 1-2
Сложность: местами хардкорная
Минимальные системные требования: Windows7/8,
AMD Athlon 64 X2 2,4Ghz/ Intel Pentium D 2,6 Ghz, 1 Gb RAM, NVIDIA GeForce 9600
GT 512 mb/ ATI Radeon HD 4650 1 Gb, 3 Gb места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Windows7/8,
AMD Athlon 7850 Dual Core 2,8Ghz/ Intel Core 2 Duo 3 Ghz, 2 Gb RAM, NVIDIA GeForce
9600 GT 1 Gb/ ATI Radeon HD 4650 1 Gb, 3 Gb места на жестком диске.
Сайт: doubledragonneon.com