Помогите, пожалуйста, разобраться в такой трагикомичной ситуации. Купил в ноябре цифровик Recam40M, все было хорошо, и сын ждал в подарок на Новый год карту памяти к фотоаппарату. Но 30 декабря мои коллеги вернули мне в руки этот девайс с потертым уголком и в ступоре: камера не откликалась на нажатие кнопок и демонстрировала полностью белый экран. Когда батарейки сели, аппарат втянул объектив и уснул уже в положении «Выкл.». Я в трансе: сервис закрыт до середины января, а дарить сыну карту памяти без фотоаппарата — издевательство. Бегу в «Евросеть», где покупал цифровик, и беру в кредит (в другом, правда, салоне этой торговой сети) Recam50M. 20 января сдаю Recam40M в сервис на экспертизу. Приемщица записывает в документе о приемке (вот не помню, как точно он назывался): «Незначительная царапина, не смыкаются шторки объектива» —
и выдает мне на руки приходную накладную. Справляюсь через месяц — сообщают, что аппарат отправлен в сервис Екатеринбурга. Прошло еще два месяца — ответа нет. К этому времени заболевает Recam50M: автофокус при среднем или низком освещении уходит в подобие режима «макро» и успокаивается (но на улице работает нормально).
Идти бы в сервис за заключением о неисправности для возврата денег (тут-то уж явно гарантийный случай), но так при двух фотоаппаратах остаешься без обоих на весь срок экспертизы. Предоставление замены на этот период в СЦ не предусмотрено — спрашивал еще в первый раз.
Меня интересует, могут ли в СЦ без уведомления владельца произвести платный ремонт техники? Сколько фотоаппарат может там находиться, если сроки не были указаны? Хотелось бы вообще избавиться от обеих камер и купить Canon в фирме с нормальным сервисом… Подскажите наилучший алгоритм действий в этой ситуации.
Провести платный ремонт без уведомления работники сервиса не могут. Если случай признается негарантийным, как правило, составляется заключение и это доводится до сведения потребителя. После этого решается вопрос о платном устранении неполадок.
Предоставление временной замены на период экспертизы в ЗоЗПП не предусмотрено. Однако если решите сдать второй аппарат в ремонт, не забывайте об обязанности СЦ (или продавца в зависимости от ситуации; см. пункт 2 статьи 20 ЗоЗПП) предоставлять замену на период устранения недостатка (отсутствие подменного фонда не является основанием для отказа клиенту). В случае невыполнения этой обязанности в трехдневный срок со дня получения письменного пожелания потребителя последний может требовать (в том числе в судебном порядке) выплаты неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП).
В отношении вашего второго вопроса отмечу следующее: если в документе о приеме товара в СЦ сроки ремонта не оговорены, оснований для претензий к ремонтникам нет. Они лишь обязаны ликвидировать неисправность в минимальный срок, объективно необходимый для устранения такого рода неполадок. Повлиять на затянувшийся ремонт можно только в судебном порядке. Поэтому, если решите сдать в СЦ вторую камеру, проследите, чтобы в квитанции указывались конкретные сроки. Согласно пункту
1 статьи 20 ЗоЗПП, вы вправе на этом настаивать.
Следует также заметить, что если вы потребуете возврата денег за второй аппарат (на основании абзаца 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП), период экспертизы не должен превышать 10 дней (Приказ МАП от 20.05.1998 #160, статья 22 ЗоЗПП).