14 лет назад 4 марта 2006 в 16:28 371

Здравствуйте, товарищи. Перед вами два репортажа с выставки HDI Show, прошедшей в Москве совсем недавно. Господин C. Бучин, только что отъехавший к немчуре в град Ганновер, поручил двум чрезвычайным корреспондентам UPgrade побывать на упомянутом мероприятии и подготовить репортажи. Забавно, но каждый из корреспондентов был уверен в том, что он один такой умный. Все открылось, когда тексты были готовы.

Отвечая на вопрос о том, зачем же он, самый хитрый из парашютистов, совершил такое над коллегами, Сергей заметил, что нужно было подойти к делу профессионально. Осветить событие с двух разных точек зрения, чтобы на выходе получитлось, так сказать, “три дэ”. Засим он откланялся и поспешил на самолет, чтобы собрать материал для собственного репортажа – с выставки CeBIT. Уже в следующем номере нашего еженедельника вы найдете масштабный отчет о самых свежих высокотехнологичных железках, составленный Бучиным и Remo, а сейчас почитайте последние известия из вотчины H, D и I (Hi-Fi, Digital, Install). То есть из “цифрового дома”.

Компьютеры и строительство
Александр Енин

Каюсь, на Hi-Fi Show мне ни разу побывать не пришлось. DVD-Show посещал регулярно и потом отчитывался перед вами в репортажах, а тут как-то не складывалось. Но поздно. Выставку переименовали в HDI (Hi-Fi, Digital, Install), и неспроста: произошло соответствующее изменение ее контента. Ну что ж, посмотрим, куда катится мир. Действо проходило в конгресс-отеле, что на Коровинском шоссе. Правда, на фасаде здания почему-то было написано: “Iris Hotel”, – а поблизости не было ни одного плаката, извещающего почтенную публику о проходящем в гостинице мероприятии. Как выяснилось, не только я заплутал: пока курил на крыльце перед входом, услышал, как какой-то мужик объяснял своему товарищу, как пройти к месту дислокации, примерно в таких словах: “С шоссе увидишь дом с флагами. Там рядом еще фраера в зеленых куртках со шлагбаумом стоят”.

Внутри посетителей ждало сильное зрелище: зал на первом этаже находится внутри колодца высотой в восемь этажей; стенки-балконы сплошь увешаны многочисленными баннерами, от которых рябит в глазах. Да уж, количество участников впечатляет! В самом зале ничего интересного: он заставлен столами, за которыми сидят исполненные чувства собственного достоинства граждане, уплетающие завтраки. Буфет – это мимо нас. Идем на лестницу и наверх, чтобы подняться, согласно выданному на ресепшене плану выставки, через экспозиции с бытовой техникой к хай-энд-вершинам…

Стоп. Пять секунд. Прямо возле витой лестницы – стенд журнала Playboy, за которым стоят две молодые сотрудницы со впечатляющими ТТХ и щедро дарят улыбки товарищам, интересующимся изданием. Любопытно, что, Playboy готовит какой-то нереальный техногенный проект? Выяснить это не удалось – не получилось протолкнуться к девушкам. Пришлось ограничиться оценкой характеристик мамзелей, полученной согласно виду с лестницы сверху.
Вернемся к технической части. Несмотря на генеральный план, по которому расположение павильонов должно быть четко систематизировано, строгого порядка не было. На втором этаже, по идее, отданном под инсталляции, можно было найти иерихонские трубы торговой марки Odeon и еще кое-какую акустику класса Hi-End, на пятом, хай-файном этаже гнездились адепты культа “цифровой дом” с совсем не хай-файными девайсами.

Чем не повод сказать: “Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь”? Тем, что таки не вошли. Пока. Судя по тому, что показывали некоторые товарищи, могут и войти: отдельные интересные инсталляции попадались. Привлек мое внимание домашний кинотеатр на базе плейера Rapsody (демонстрировался в павильоне со странным названием “Русская игра”), хотя поначалу я чуть было не прошел мимо него. Нормальный домашний кинотеатр на аппаратуре Hi-Fi. Увидел источник сигнала и остановился: в том-то и штука! Малогабаритный проигрыватель на базе жесткого диска не уступает Hi-Fi-головам ни по качеству изображения, ни по качеству звука. Остальные компоненты аудиоподсистемы, конечно, сами по себе хороши, но вытянуть всю инсталляцию только за счет них было бы невозможно: попробуйте воткнуть студийные наушники в гнездо кодека, интегрированного в ноутбук или матплату ПК, и сразу поймете, о чем я.

Неподалеку публике показывали другой малогабаритный медиацентр – TVix. На одну из стоек, накрытую красивой тканью, положили три плейера, имеющих экзотические формы, в окружении почти одноименных шоколадок. На другой демонстрировали четвертую, малогабаритную модель. Ее подключили к автомобильной аудиосистеме и красиво подсветили все это дело цветными лампочками. Дождаться, когда же товарищи запустят агрегат и продемонстрируют качество звука, мне так и не удалось. Наверное, это и не важно.

В целом, из-за обилия цифровых инсталляций обновленная выставка напоминала, уж извините, строительный рынок. Были стенды, на которых народу показывали настенные кронштейны (эка невидаль), в других местах производители с гордостью демонстрировали встраиваемые в стены выключатели и регуляторы громкости. Кто-то хвастался почти работающими макетами инсталляций для ванной комнаты, которые не стыдно будет навести вокруг любимой джакузи, кто-то установил на стенде прозрачные колонны из оргстекла со встроенной в них, но неработающей акустикой. Больше всего поразила меня следующая экспозиция: в одном из помещений несколько товарищей в классических костюмах показывали публике макет яхты с несколькими элегантными распилами в направлении от носа к корме. Через эти дырки можно было видеть искусно выполненные миниатюрные макеты интерьеров…


Такое не стыдно поставить рядом с хорошей сантехникой.

Корреспонденты журнала “Ремонт и строительство” наверняка пришли бы в восторг, но никто из этого издания, насколько я знаю, выставку не посетил. Видно, товарищи не знали, что Hi-Fi Show перепрофилировали.
Еще один момент, который я чуть было не упустил. На HDI оказалось очень много экспозиций исключительно с телевизорами и проекторами. Даже на стенде компании Maxim, которая раньше демонстрировала очень сильные инсталляции (“DVD-диван” помните?), творилось что-то странное: в большом затемненном зале на широченном экране в полной тишине крутили какое-то кино. Почему в тишине, я понял не сразу: консультант демонстрировал бесшумную работу проектора. Когда я поднялся на несколько этажей вверх, до меня дошло: у нас же происходит переход со старого стандарта на видео высокого разрешения, вот все и показывают модели класса HD-ready. По той же причине, вероятно, в качестве источников сигнала часто использовались компьютеры: от плейеров, способных декодировать видео нового формата, полки магазинов пока не ломятся.


Медиаплейер Rapsody под соусом из свежего Hi-Fi.

Что я могу сказать по поводу увиденного? В относительно бюджетном секторе, так сказать, среднее качество изображения действительно заметно повысилось. Картинка на сверхновых телевизорах куда чище и дискретнее, чем на тех, что были представлены на похожих мероприятиях в прошлом году. Надо думать, это во многом заслуга нового формата записи.


Две фронтальные АС и колонка центрального канала в одном корпусе.

Более интересную картинку мне доводилось видеть и задолго до анонса видео высокой четкости – при воспроизведении видео формата MPEG-2, то есть с DVD-диска. Но это было на очень дорогих проекторах и с применением специальных процессоров стоимостью несколько зеленых штуцеров. Столь же мощных инсталляций на сей раз не было: видимо, пока не хватает соответствующей аппаратуры, заточенной под видео высокого разрешения. Интересно, что получится, если построить кинотеатр такого же уровня на базе хорошего плейера, поддерживающего новый формат?


В центре конструкции – твиттеры. В верхнем и нижнем корпусах – СЧ-НЧ-драйверы.

Немного о профильной акустике, в смысле – о мультимедийной. Как выяснилось, не только компьютеры и гаджеты проникают на священные территории цельнодеревянных изделий, это взаимная экспансия. Мне довелось увидеть новую малогабаритную модель от Acoustic Energy. Возможно, это новая AEGo. Первая и вторая системы AEGo мне понравились. Также были представлены ММАС производства JBL и Morel. Последняя делает замечательные, но очень дорогие динамики. Интересно, как будут звучать мультимедийные АС этой компании? Послушать их, к сожалению, мне не удалось. Невзрачные JBL тоже не включали, но акустику этой марки мы слышали. Хорошо зная этого производителя, могу предположить, что и у новой ММАС звучание фирменное.


Мрамор. У АС слева еще и ящики круглые, от стояков.

Еще наткнулся на мультимедийную акустику Ivolga: в свое время товарищи делали интересные автомобильные динамики. Заинтересовался, подошел. Оказалось, что ММАС этой марки продаются в России уже два года. При внимательном изучении я выяснил, что ничего любопытного нет, многие модели видел под другими брендами. Обычный OEM. Но, может, со временем станут делать (разрабатывать, а не выпускать) что-то свое.
Наконец, то, ради чего я отправился на выставку, – дорогая и качественная акустика.


Вот это по-взрослому! Вот это называется Hi-End!

Не знаю, как все было, когда выставка еще называлась Hi-Fi Show, но на сей раз системы демонстрировались абы как. В большинстве случаев. Многие АС даже не были подключены, об акустической подготовке помещений почти никто не подумал. Кое-кто, конечно, даже оборудовал помещения акустическими ловушками, но очень многие интересные на первый взгляд системы просто служили предметами интерьера. Что, впрочем, было вполне в духе выставки.


Встраиваемые в стены АС.

Из того, что удалось послушать, мне запомнились только две системы – от Odeon и JBL. Первая система, экстравагантная, с огромными рупорами, изображала из себя домашний кинотеатр. Получалось это у нее довольно неплохо благодаря отличной диаграмме направленности. Возможности демонстрировались на батальных сценах из третьей части “Властелина колец”, полной трехмерных эффектов. Все перемещения источников звука было отчетливо слышно в любом из четырех кресел. Плюс снизу акустику поддерживал мощный сабвуфер, громыхания которого, очень низкие, чувствовались и в другом конце коридора. А коридоры в отеле Iris длинные. В общем, слоны бегают – пол трясется, назгулы всякие над головой со свистом летают. Выглядят колонки так, что сразу понятно: у хозяина дома с деньгами все нормально. Что еще надо респектабельному аудиофилу?

Запомнились мне новые колонки от JBL, относящиеся к линейке Project Array. Консультант на стенде сказал, что на рынке они появятся только через два месяца. Низкочастотник системы – единственный, кто живет в деревянном ящике. СЧ-драйвер и твиттер находятся в пластиковой надстройке, большую часть которой занимают рупоры. Система понравилась мне тем, что играет быстро и чистенько, несмотря на все те же рупоры, но, благодаря им же, имеет очень хорошие угловые характеристики. На самом деле нечего тут говорить, советую вам при случае самостоятельно оценить систему.


На переднем плане – “магнепланы”, на заднем – ловушки для стоячих волн.

Еще были, конечно, электростатические АС от Martin Logan и Magneplan. Акустика этого сорта интересна характером звучания. Очень своеобразно она, знаете ли, звук красит: кто не слышал, рекомендую. Но описывать окраску не возьмусь: что рассказывать о галлюцинациях, которые возникли в голове при прослушивании музыки? Даже как-то странно. Все равно что в ресторан сходить, а потом растолковывать другим людям, что подавали да какой у блюд был вкус.


“А мы можем вот так!” По-другому прокомментировать данную АС сложно.

Предлагаю другой вариант: тут набралось некоторое количество фотографий (те, что на предыдущем развороте), на которых запечатлены необычные системы. Есть на что посмотреть. Послушать, конечно, было бы еще интереснее, ну да в этот раз особо ничего слушать все равно не давали (по крайней мере, в первый день выставки), так что вы немного потеряли.

Прощай, Hi-Fi Show!
Артур Шишов

В очередной, одиннадцатый по счету раз отгремело Hi-Fi Show. Это наиболее интересная из проводимых в нашей стране ежегодных выставок, посвященных аудио- и видеотехнике, и, пожалуй, одно из самых ярких и ожидаемых поклонниками качественного звука и видео мероприятий. Шоу устраивается в Москве с 1996 года. За прошедшее время оно завоевало любовь посетителей и признание специалистов, а также получило статус события международного масштаба. Ежегодно здесь демонстрируются лучшие разработки самых именитых производителей Hi-Fi- и Hi-End-аппаратуры. Каждый раз, отправляясь на Hi-Fi Show, ждешь какого-то сюрприза от организаторов. И они эти ожидания оправдывают. К примеру, в этом году была расширена тематика выставки. Но обо всем по порядку.


Современные Hi-End-бумбоксы. Вы слушаете радио “Маньяк”.

Шоу традиционно проходит на рубеже зимы и весны, в последнюю неделю февраля или в первую неделю марта. В этом году время проведения мероприятия выпало на 2-5 марта. В течение четырех дней экспозиция, расположившаяся (опять-таки по традиции) в конгресс-отеле “Ирис” на Коровинском шоссе, была открыта для посещения. В первый день, четверг, попасть на выставку имели возможность только специалисты, прошедшие предварительную регистрацию. А в пятницу, субботу и воскресенье посетить шоу могли все желающие (за символическую плату, сравнимую со стоимостью билета на вечерний сеанс в приличном кинотеатре).


А это сабвуфер от той АС, что слева.

Для меня все началось, как обычно, субботним утром, когда так не хочется вылезать из теплой постели и тащиться через пол-Москвы к месту проведения мероприятия. А ведь не май за окном, заметьте! Спросите: а с чего это вообще компьютерщика понесло на выставку, совсем не компьютерам посвященную? Отвечу: я, как и многие из вас, люблю на досуге посмотреть хорошее кино и послушать музыку. Причем не просто посмотреть и послушать, а так, чтобы получить от этого процесса удовольствие.


Своеобразные излучатели, не находите?

Конечно, в определенной ситуации можно мириться со звуками, которые издавают пластиковые “чебурашки”, произведенные одной хорошо известной вам фирмой (“Отдай врагу” называется) и стоящие три сотни вечнодеревянных дензнаков. Однако удовольствие при этом получить, как вы понимаете, сложновато.
Ну а теперь ответьте мне на один вопрос: где можно увидеть, услышать и даже сравнить между собой самые новые и передовые аудио- и видеосистемы от различных производителей, относящиеся к разным ценовым категориям?


Крупным планом – купольный среднечастотник.

Куда еще пойти человеку в поисках чего-нибудь интересного за разумные деньги? Конечно на выставку! И именно такую, как Hi-Fi Show & Home Theatre. И вот я, мурлыча себе под нос одну песню, смысл которой можно передать примерно как “врагу не сдается наш гордый “Варяг”, отправился в путь, не забыв прихватить с собой пару любимых дисков. Так, на всякий случай.

Едем на шоу

Первое, что поразило меня по прибытии в отель, – огромная и почти неподвижная очередь в гардероб. Это, пожалуй, единственная недоработка со стороны организаторов, и так, увы, из года в год. Дело в том, что вешалок в этом самом гардеробе намного меньше, чем посетителей, желающих оставить там свою одежду на хранение. Положение не спасают даже организованные дополнительно места: стало две очереди вместо одной, и только.


Большому кино – большой экран! Девайсов с большими экранами на HDI Show 2006 было много.

Тем не менее, если вы в следующем году попадете в такую ситуацию, лучше выстойте эту очередь, поскольку ходить весь день в зимней одежде (а за меньшее время обойти выставку и осмотреть все интересное не удастся) неудобно и вредно для здоровья. Только вам, семидесяти двум тысячам читателей UPgrade, поведаю по секрету (смайл): чтобы не попасть в эту “пробку”, приезжайте либо к десяти часам утра, когда выставка открывается и еще есть свободные места в гардеробе, либо подтягивайтесь после полудня, к тому времени наиболее расторопные посетители успевают все посмотреть и выдвигаются в сторону дома.

А я, пока ждал своей очереди, разговорился с соседями. И по этому поводу могу сказать вам следующее: русский человек не унывает ни в какой ситуации и к возникающим трудностям относится с юмором. Эти господа (мои соседи) предложили, чтобы не терять времени даром, “не отходя от кассы” организовать тотализатор: в какой из двух очередей нужно стоять, чтобы быстрее попасть на шоу. Поставить прямо возле гардероба столик, стул и принимать ставки. А другие изобретательные товарищи выдвинули встречное предложение – устроить аукцион по продаже мест в очереди. Но, к счастью, планам нашим не суждено было осуществиться, поскольку вовремя подоспела группа посетителей, желающих покинуть отель: одежда отправилась на освободившиеся вешалки, а мы пошли осматривать выставку.

А взглянуть было на что: в каждом номере на всех восьми этажах отеля, начиная с больших залов и заканчивая самым неприметным закоулком, притаились аудио- и видеосистемы стоимостью от сотен до сотен тысяч долларов. И все это радостно мигало индикаторами, играло и показывало. Здесь можно было найти и переливающиеся всеми цветами радуги музыкальные центры, и аскетичные усилители класса Hi-End, поражающие своими размерами (и недоступностью рядовому покупателю), плазменные панели, новейшие ЖК-телевизоры, видеопроекторы, плейеры, всевозможные хитрые цифровые штучки, акустику причудливых форм и традиционные прямоугольные колонки. Да разве все упомнишь! Список экспонентов включает в себя без малого сотню фирм! По большей части это компании-дистрибьюторы, представляющие интересы нескольких производителей и занимающиеся распространением их электроники на отечественном рынке. (Хотя некоторые компании сами демонстрировали на выставке собственную продукцию.) Что уж говорить о представленных на Hi-Fi Show брендах: их были сотни!

На первом этаже, прямо рядом со входом на выставку, находились стенды специализированных изданий. Здесь можно было посмотреть на любимые журналы и приобрести их. Рядом находилась торговая точка “Пурпурного легиона”, продававшего качественные аудио- и видеодиски, в том числе и “винил”. А по соседству расположился стенд, в общем-то, непрофильного журнала Playboy: очаровательные девушки в костюмах со знаменитыми кроличьими ушами проводили какую-то лотерею. Не знаю, что больше привлекало посетителей, барышни или розыгрыш призов, но народ там толпился постоянно и в больших количествах.


На первом этаже отеля Iris один из четырех крупных залов оккупировала компания Panasonic.

Не менее очаровательная девушка в футуристическом платье с забавными разноцветными шариками отправляла всех налево. В смысле – на экспозицию компании Sony, на первом этаже в левом крыле здания, в зале бизнес-центра. Там демонстрировались самые новые LCD-телевизоры этой фирмы. Рядом разбили лагерь три других японских электронных гиганта: Panasonic, Pioneer и Toshiba. Здесь также можно было полюбоваться на новые модели плазменных и ЖК-панелей, совместимых со стандартом HDTV.

Большому кино – большой экран!

В последнее время видеоаппаратура развивается активно, чего не скажешь о Hi-Fi-аудиотехнике. Причем развитие идет сразу по нескольким направлениям: это проекционное оборудование, плазменные, жидкокристаллические панели и девайсы, предназначенные для работы с видео высокой четкости. Именно выход HDTV на потребительский рынок дал импульс развитию видеоаппаратуры в целом.
Появление данной технологии было закономерно и ожидаемо. Счастливые обладатели телевизоров с большой диагональю знают, что крупный экран – это хорошо. Но у каждой медали есть оборотная сторона: при просмотре программ на телевизорах с диагональю больше двадцати пяти дюймов хочется более четкого и детализированного изображения. Особенно это касается масштабных эпизодов в кино или, к примеру, научно-популярных фильмов: вот бы рассмотреть все детали батальной сцены или, скажем, тропического пейзажа, но существующий формат видео не позволяет этого сделать.


Стильные системы Tannoy Arena. Чем мультимедиа не рынок?

Решить данные проблемы, качественно улучшив видеоизображение, и призвано HDTV. Надо сказать, со своей задачей телевидение высокой четкости справляется отлично. Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть разницу в качестве картинки DVD-Video и HDTV. Она настолько велика, насколько DVD превосходит формат VHS (если кто-то еще помнит о таком). Стандарт HDTV-вещания предусматривает разрешение 1920 х 1080 пикселей в чересстрочном режиме (1080i) или 1280 х 720 в прогрессивном (720p), в то время как обычное эфирное телевидение обеспечивает разрешение 720 х 576 точек и работает только в чересстрочном режиме, а формат DVD-Video лишь приближается по качеству к телевизионному.
Напомню, что при чересстрочном сканировании каждый кадр изображения выводится на экран в два прохода. Во время первого, длящегося одну пятидесятую долю секунды, на экран выводятся нечетные линии.


Колонки Epos и электроника от Creek. Всего за $700.

Во время второго прохода за то же время выводятся четные линии. Благодаря инерционности зрения полукадры усредняются, и мы видим полное изображение, вывод которого происходит 25 раз в секунду. В режиме прогрессивного сканирования каждый кадр выводится на экран целиком и обновляется 50 раз в секунду.

Совсем не случайно новый формат передачи изображения появился на рынке именно сейчас. Дело в том, что ранее возможности применения таких форматов видео ограничивались потенциалом аппаратуры. Но стали доступны быстрые линии трансляции данных (в том числе спутниковые и оптоволоконные), были разработаны скоростные помехоустойчивые протоколы беспроводной передачи информации, были усовершенствованы алгоритмы компрессии изображения, а главное, появились оптические диски большой емкости, такие как Blu-ray и HD-DVD, способные хранить большие объемы видео в высоком разрешении, – и телевидение высокой четкости не заставило себя долго ждать.

Естественно, цены на оборудование, совместимое с новым форматом, еще высоки, как и стоимость Blu-ray- и HD-DVD-аппаратов. Но это обычная ситуация, возникающая всякий раз, когда на рынок попадает новая перспективная технология. На фоне всей этой дороговизны в последнее время наблюдается одна очень приятная тенденция – снижение цен на видеопроекторы для домашних кинотеатров. Согласитесь, как бы ни был хорош монитор ПК, кино на экране размером во всю стену впечатляет намного сильнее, чем на дисплее компьютера. Конечно, проекторы не могут состязаться с плазменными, LCD- и CRT-телевизорами в яркости картинки и требуют затемнения комнаты для комфортного просмотра кино. Но у них есть свои козыри. Во-первых, они несравнимо компактнее традиционных телевизоров на электронно-лучевой трубке и проекционных телевизоров. Во-вторых, стоят куда дешевле, чем плазменные и крупные ЖК-панели. Притом даже относительно недорогие проекторы позволяют получать изображение с диагональю куда большей, чем у PDP.

Появились аппараты, способные работать, находясь на очень небольшом расстоянии от поверхности, на которую проецируется изображение. Надо заметить, что в качестве такой поверхности может быть использована даже ровная светлая стена. Однако на специальном экране картинка получается все же намного лучше. Также не может не радовать приход прогрессивной DLP-технологии в бюджетный сектор. Все больше производителей выпускает недорогие модели проекторов, использующих этот способ формирования изображения. Напомню, что картинка, создаваемая DLP-аппаратами, отличается от картинки LCD-проекторов большей глубиной черного цвета и отсутствием межпиксельной решетки. Последние же могут похвастаться более яркими и сочными цветами. Так или иначе, но достойные аппараты есть и среди первых, и среди вторых.

Так вот, я несколько лет подряд слежу за развитием этого сектора рынка. И, исходя из виденного мною на Hi-Fi Show и других выставках в этом и прошлых годах, хочу сказать следующее: достаточно приличный аппарат для просмотра кино сегодня можно приобрести примерно за полторы тысячи зеленых президентов и даже дешевле. Согласен, видеопроекторы пока нельзя назвать доступными широкому кругу покупателей. Но посмотрите на стоимость, например, телевизоров с большой диагональю, и все поймете. Хотя, как я уже упоминал, цены постоянно снижаются.

Говоря о проекционной технике, не могу не рассказать о новой бюджетной звезде от InFocus – DLP-проекторе IN72. Такой яркой и контрастной картинкой может похвастаться далеко не каждый аппарат, стоящий вдвое дороже него! Признаюсь, когда мне сказали, что изображение, которое мы видим на экране, создает проектор стоимостью полторы тысячи долларов, я не поверил своим ушам и долго крутился вокруг него, пытаясь различить в темноте гостиничного номера маркировку на корпусе. Цвета, отображаемые IN72, яркие и насыщенные, а черный тон именно черный, а не серый.

У проектора приличные для устройства данного класса яркость (900 ANSI люмен) и контрастность (2000:1). Разрешение небольшое – 854 х 480 точек. Хотя при просмотре это практически незаметно благодаря новому процессору Pixelworks DNX, который поддерживает все стандартные разрешения видеосигнала, включая форматы телевидения высокой четкости и компьютерные разрешения 640 х 480, 800 х 600 и 1024 х 768 пикселей. В дополнение к этому IN72, как и все проекторы InFocus, относящиеся к линейке Play Big, имеет русифицированное меню и комплектуется пультом дистанционного управления Play Big Home Theatre Remote с фонариком, который позволит вам найти нужный диск, не прерывая просмотр фильма и не включая свет. Мелочь, а приятно.

Надо ли говорить о том, что цена на предыдущую модель этого класса, InFocus ScreenPlay 4805, была снижена? Теперь он стоит менее $1300.
Еще одна очень интересная новинка из области видеоаппаратуры была представлена на выставке Институтом новых технологий. Я имею в виду комплект оборудования Sensio, предназначенный для просмотра трехмерного изображения на проекционном экране или мониторе. Он состоит из 3D-процессора, инфракрасного передатчика и беспроводных ИК-очков. При воспроизведении Sensio-кодированного видеоматериала без помощи процессора на экране можно видеть пару изображений, чуть сдвинутых по отношению друг к другу.

Процессор Sensio S3D-100 воспроизводит кадры поочередно для правого и для левого глаза каждую шестидесятую долю секунды. Специальные очки, входящие в комплект, оснащены электронными ЖК-затворами, которые закрываются и открываются, благодаря чему глаза видят экран по очереди. А инфракрасный передатчик посылает сигнал синхронизации очкам, сообщая, когда затворы должны срабатывать. По мне, картинка, полученная с помощью комплекта, смотрится объемно. Но при просмотре видео заметно мерцание изображения. Однако технология домашнего 3D-кино еще новая, и, думаю, со временем указанная проблема будет решена.

А как же Hi-Fi?

А здесь по большей части все было предсказуемо. Тот, кто ездит на выставку каждый год, наверняка видел основную часть экспонатов. Были представлены “чебурашки” от Bose, которые, в отличие от аналогичных продуктов других компаний, способны проигрывать музыку, а не просто издавать звуки. Были колонки Waterfall с корпусами из прозрачного стекла. Была великолепная электростатическая акустика от Martin Logan, наполняющая всю комнату объемным и детализированным звуком, и системы французской фирмы Triangle, построенные по “традиционной” технологии (на динамиках) и практически не уступающие “логанам”. Были легендарные “наутилусы” восьмисотой серии от Bowers&Wilkins (B&W).

Конечно, выставка не могла обойтись без акустики таких фирм, как Elac, Klipsh и Cabasse, с ее компактными колонками и зверски мощными сабвуферами. Можно было полюбоваться на модельные ряды электроники Arcam, Myryad и Marantz. Продукты последней вопреки традиции на сей раз демонстрировались с акустикой B&W, хотя всегда считалось, что идеальными партнерами для электроники этой компании являются колонки фирмы Tannoy. Последняя же отличилась, представив lifestyle-набор для домашнего кинотеатра под названием Arena. Может, я что-то и забыл, но, по-моему, Tannoy раньше стильные системы не выпускала.


Шоу “За стеклом”: акустика вперемежку с электротоварами. В цифровом доме все равны.

Порадовали новые бюджетные полочники Avant 902i английской компании Mordaunt-Short. При смешной по меркам Hi-Fi-аппаратуры цене в 275 убиенных енотов они действительно играют музыку. Причем в случае с этими колонками не возникает вопрос, где же разница между бюджетным Hi-Fi и приличными мультимедиа. И баса достаточно, и середина хорошая. А верхние частоты “девятьсот вторые” воспроизводят так, как мультимедийной акустике и не снилось. Можно, конечно, придраться к тому, то на большой громкости середина становится немного “крикливой”, но этим страдает и куда более дорогая акустика.


Не вполне хай-файные девайсы тоже были на HDI Show.

Особое впечатление на меня произвела полочная стереопара M12.2 от Epos в сочетании с электроникой Creek. M12.2: это уже довольно дорогая акустика (стоит почти $700). Тем не менее мне показалось, что она играет лучше многих систем того же класса. Звук очень естественный, чистый и “теплый”. Без какого-либо намека на бубнеж и кри

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?