Откровенно говоря, двухсотый номер журнала Upgrade к нам подкрался незаметно. Когда на протяжении нескольких лет вся жизнь измеряется не месяцами и неделями, как это принято у нормальных людей, а номерами («Алена, а помнишь, как на сто девяносто пятом номере мы…»), — любые круглые даты каждый раз случаются внезапно. Не стала исключением и эта.
Итак, у вас в руках юбилейный, двухсотый номер журнала Upgrade.
Несмотря на то что его «праздничность» есть не более чем следствие принятой нашей цивилизацией десятеричной системы исчисления (а была бы, скажем, восьмеричной, то праздновать надо было бы, к примеру, выход 164-го номера), ситуации этот факт не меняет. Если журнал прожил достаточно времени, чтобы на свет появилось 200 номеров, то обычно это означает, что в нем есть какой-то смысл. Что нас — людей, имеющих самое непосредственное отношение к производству Upgrade, — не может не радовать.
За более чем пять лет, что Upgrade существует на нашем рынке, изменилось все — начиная от этого самого рынка компьютеров и комплектующих и заканчивая миром, в котором мы живем. Компьютеры стали на порядки быстрее, мобильные телефоны из символа достатка владельца превратились в совершенно обиходную вещь вроде зажигалок… Много, очень много всего произошло за эти двести номеров — то есть, простите, за пять лет…
Редакция журнала пережила огромное количество разных критических ситуаций — начиная с того памятного случая, когда поздней ночью нас залили соседи сверху и, собравшись было домой, мы обнаружили, что в офисе воды по щиколотку, и заканчивая чудной историей, когда макет уже готового журнала неожиданно для всех тихо скончался в конце последнего рабочего дня вместе с винчестером и нам пришлось трое суток, с краткими перерывами на еду и сон, делать этот номер еще раз — от начала и до конца. Но, невзирая на эти и многие другие неожиданности, которые нас подстерегали, подстерегают и, видимо, будут подстерегать дальше, мы не сдаемся и каждую неделю как заведенные выдаем на-гора очередной номер журнала.
За прошедшие двести номеров мы все выросли. Когда вся эта история только начиналась, средний возраст сотрудника редакции не превышал 21 года и мы обладали полным набором характеристик, присущих развеселым юношам и девушкам указанного возраста, а к настоящему времени отдельные наши соратники успели отпраздновать свое тридцатилетие (хотя, с другой стороны, наши ряды пополнились и людьми вполне юного возраста). Видимо, скоро и дети пойдут… Но взрослели мы не в одиночестве, вместе с нами взрослели те читатели журнала, которые начали покупать его несколько лет назад, да так и не перестали до сих пор.
Собственно говоря, по большому счету текст этот не про нас, а про вас, уважаемые читатели: про людей, благодаря которым мы делаем и, надеюсь, будем дальше делать журнал Upgrade. Вы, читатели, очень разные. К нам в офис постоянно приходят и приезжают очень, очень разные люди, и объединяют их только две вещи: они читают журнал Upgrade и пользуются компьютерами. Среди вас есть учителя и школьники, милиционеры и сотрудники спецслужб, программисты и преподаватели вузов, бизнесмены и студенты, полярники и шахтеры — в общем, представлены практически все профессии, востребованные на территории нашей необъятной страны и некоторых близлежащих государств. К примеру, один читатель прилетел из-за Урала в командировку и нашел время, чтобы заглянуть к нам в офис, подарить мешок кедровых шишек, сфотографироваться с нами… и улететь обратно. Кедровые орехи мы съели, но сам факт визита был гораздо важнее.
Откровенно говоря, когда проект только начинался, мы предполагали, что нашей аудиторией станут исключительно молодые люди, увлеченные компьютером как таковым. Но, как оказалось, тех, кто использует ПК в повседневной жизни достаточно интенсивно, чтобы всерьез заботиться о его работоспособности, гораздо больше. И, что еще более интересно, выяснилось, что эти люди очень разные во всем, кроме одного: им интересно узнавать новое и пытаться понять, как устроен мир.
Как и любое коммерческое предприятие, журнал Upgrade — это бизнес. Но мы не стремимся жить за счет того, чтобы продать неважно что неважно кому, — а, между прочим, так обычно и бывает в нашей действительности. Мы просто пытаемся быть честными — насколько представляем себе значение этого неоднозначного слова, — независимо от того, выглядит ли это красиво и эффективно.
Причем самое поразительное то, что жизнь доказала: честность окупается. Всегда. Выяснилось, что истории про современный мир, в котором, дескать, можно продать что-либо только с помощью тупой рекламы и обмана, сами по себе являются неправдой. Стремление писать правду оказалось необыкновенно востребованным — и это вселяет надежду. Средств массовой информации, которые не совершают ошибок, не бывает в принципе. Никаких. Просто это технически невозможно — генерировать огромное количество данных и при этом никогда не выпускать на волю некорректную информацию. Другой вопрос, что редкое СМИ имеет мужество публично признаться в том, что сообщило массам нечто неадекватное. И в самом деле — зачем это нужно? Ну, как покупали журнал люди (или смотрели телеканал, или посещали сетевой ресурс), так и дальше будут покупать (или смотреть, или посещать). Зачем напрягаться-то, рискуя своей репутацией или положением на рынке?
Мы же стараемся строить свою деятельность по-другому. Редакция журнала Upgrade — это совершенно обычные люди, со своими глюками и проблемами, которые периодически (к счастью, довольно редко, ибо стараемся сильно, но все же бывает — и делать вид, что это не так, глупо) исполняют нечто не до конца адекватное. Но! Мы, во-первых, всегда в этом признаемся, а во-вторых, стремимся к тому, чтобы допущенная однажды ошибка больше никогда не повторялась.
Вы, уважаемые читатели тире аудитория журнала Upgrade, делитесь на две группы. Одна из них — это те люди, которые начали общаться с помощью журнала (это правильный глагол, ибо банальный рыночный термин «приобретать» в данном случае кажется мне не совсем уместным) с нами (редакцией) относительно недавно и поэтому еще не успели составить полное представление о нашей деятельности. Вторая группа — это те, кто читает журнал Upgrade давно и, следовательно, в целом представляет себе, чего от него можно ожидать.
Следующий кусок моего трепетного текста обращен именно к этим людям.
Уважаемые старожилы! Вы росли и развивались вместе с нами. Благодаря вашему интересу, вашей критике и вашим письмам мы менялись и меняемся, стараясь как можно адекватнее соответствовать тому имиджу, который сами же и сформировали. Мы стремились и стремимся как можно более корректно отображать текущую ситуацию, с которой каждый из нас сталкивается в процессе общения с компьютером в частности или с высокими технологиями вообще. Мы старались и стараемся строить нашу деятельность по принципу принесения (уж извините за странное слово, но лучше ничего не придумал) наибольшей пользы всем вам вместе и каждому из вас в отдельности. В общем, выходит вполне честный обмен — вы получаете журнал, который не может не приносить пользы (потому что вокруг этой идеи — приносить пользу любой ценой — он и построен), а у нас благодаря вам есть работа, которую мы всей душой любим.
Работа в журнале Upgrade — это нечто крайне плохо поддающееся описанию. Это стиль жизни, образ жизни… Называть можно как угодно, но смысл все равно не меняется. Это потрясающий кайф, когда ты едешь в метро и вдруг замечаешь (со мной такое довольно часто случается), как твой сосед по лавке читает журнал Upgrade, причем именно твою статью, и при этом видно, что она ему интересна. Возникает почти детское желание подойти к нему и сказать: «Это я, я ее написал (сверстал, отредактировал и т. д.)!» Но желание это действительно очень детское, поэтому оно никем из нас так и не было до сих пор реализовано.
Уважаемые читатели и читательницы! Вся редакция журнала говорит вам огромное спасибо за то, что вы есть, спасибо вам за ваши письма, визиты в редакцию и внимание. Мы приложим все усилия, чтобы в тот момент (который, я надеюсь, наступит), когда мы будем праздновать появление на свет трехсотого номера нашего журнала, вам по-прежнему было бы интересно читать Upgrade. Никто не знает, про что именно тогда в нем будут писать и какая вообще сложится к тому моменту ситуация вокруг, но если масштабных катастроф не произойдет, то у нас с вами есть все шансы вместе встретить и 2007 год, когда, собственно говоря, и должен будет выйти трехсотый номер журнала.
А теперь, вы уж извините, мы пойдем традиционно поднимать бокалы с шампанским!
С двухсотым номером всех нас! Ура!
Спасибо вам еще раз. 🙂
Remo