3 года назад 24 декабря 2015 в 17:38 346

Уже прилично времени прошло с момента выхода свежей FIFA. Череда патчей иссякла, внеся серьезные изменения в механику и игровой баланс, и теперь футсим обрел форму окончательно. Игру все еще будут патчить в течение года, но это будет чистая косметика, и сейчас уже понятно, что это самый настоящий Продукт Года текущего и лучший футбольный симулятор с 2012-го (многие тогда плевались с активной защиты, а что теперь?), хотя и не революционный.

По прошлогодней части игросериала мы делали большой полный текст о серии в целом, ее нынешнем состоянии и о состоянии футсимов вообще. Если быть кратким, это глубокие, многовариантные и очень динамичные игры, что нынче редкость. Если в подробностях – вам лучше сюда upweek.ru/fifa-15-novyj-virtualnyj-sezon.html, читать с начала и до раздела «Что нового». Именно с этой точки можно начинать говорить о FIFA 16.

 

Графика и требования

Требования к железу обычно разбирают в конце статьи, но у нас тут вроде как особый случай. Новая часть очень придирчива к игровой платформе. Критична не производительность ЦП, не мощь видеокарты, не количество свободных гигабайт в графе «Свободное место на жестком диске» или халявный трафик (хотя по сравнению с предыдущей версией все эти показатели традиционно увеличились). Дело в диагонали экрана – она теперь важна как ничто другое, настолько, что ради размера видимой области (именно размера, разрешение не столь важно критично) стоит пожертвовать остальным.

Лучше играть в FIFA 16 с ноутбука на минимальных настройках и с подлагиваниями, но на телевизоре с диагональю 48”, чем на мощном ПК но с 24-дюймовым монитором. Это обязательно нужно учитывать, это следствие давно накапливавшихся изменений в игровой механике. Если вкратце, здесь сделан упор на микроменеджмент, подробности – чуть ниже. В современном футболе все важнее культура работы с мячом, в виртуальном футболе FIFA 16 – культура работа игроком, и с мячом, и без. И там и там в тренде совершенствование владения спортивным снарядом 🙂 Логично.

 

Новая игровая механика

Я с удивлением обнаружил народ, который говорит, что игра стала быстрее и даже слишком быстрой. Я бы так не сказал. Скорость движения не изменилась, но возросли требования к точности и осмысленности действий, а в первую очередь к выбору момента для действия. Для любого из игроков, и в атаке, и в обороне.

FIFA давно развивается в этом направлении и каждый год поднимает требования к точности игроков. И каждый год игроки, бездумно спамящие кнопки, оказываются все в худшем и худшем положении, и наоборот, чем лучше человек понимает, что и когда он хочет исполнить, тем он сильнее.

Еще один момент, который стоит отметить, – изменение в балансе. В первую очередь вернули значимость силовой борьбы. В 15-й части разработчики, считаю, перестарались, поощряя точность игры в отборе, – проще было вообще не вступать в борьбу, чем рисковать заработать фол и карточку за малое опоздание или лаг. Теперь вновь можно жестко играть корпусом, и поскольку этот прием эффективно работает для сдерживания наступления противника, в целом картина игры в обороне меняется в лучшую сторону.

На этом можно поставить точку в описании механики игры. По сути FIFA 16 – это улучшенная версия 15-й, сильно улучшенная, но все же это она. Революционных изменений в геймплее нет. Говорю это как человек, который регулярно играет в 16-ю версию игры дома и 15-ю – в клубе рядом с домом и регулярно волей-неволей сравнивает.

 

Структурные изменения

Самое важное «большое», структурное изменение – новый режим в Ultimate Team, Draft. Игра случайными картами, вернее выборкой из кучи случайных карт, которую составляет игрок. Если проводить аналогию с другой известной компьютерной ККИ, Hearthstone, новый режим напоминает арену. Пусть драфт попроще, побед требуется поменьше, но по существу это та же игра случайными картами до некоторого количества побед.

На каждую позицию в поле, в запасе и в резерве вам предлагается выбор из нескольких игроков. Золотых, с высокими характеристиками. Собираете команду и рубитесь против таких же драфтеров или против команд под управлением искусcтвенного интеллекта. Хороший вариант – срезать путь и не копить на команду, двигаясь через бронзу и серебро. Хотя, как по мне, управлять командой с игроками низкого класса весьма полезно для скилла.

Следующее новшество – ну конечно, тренировки! Новые тренировки. Хорошие и плохие, сложные, простые, те, что проще сделать не как задумано, а криво. В общем, как всегда… Но – новые! Множество интересных. Есть невнятные, как Пас верхом на серебро, – просто прожимай Х на полную и получай максимум очков. Но все равно позитива в разы больше, и это повод для радости, как всегда.

И еще о тренировках, но – других. Фиктивных. В режиме карьеры. Да, карьера в очередной раз стала ближе к футбольному менеджеру! Теперь прокачка состава идет осмысленно, под чутким тренерским руководством: есть плановые тренировки для каждого игрока, прокачка заданных характеристик.

А в итоге, кстати, не сильно предсказуемый результат. Помимо всего прочего особенности игрока далеко не всегда следуют из них прямо. Еременко, например, отменно играет на чистых мячах, но плохо, когда ему хоть немного мешают, и нигде это не прописано. Он не проигрывает борьбу, не теряет мяч, просто пасы и удары из борьбы, даже с легким прихватыванием за майку, выходят почти всегда неточными.

 

Отдельным пунктом – про недостатки. Этого не было в FIFA 15, но вдруг необъяснимо появилось на ровном месте. В прошлой части по составам претензий не было, за исключением небольшой неполноты составов клубов, только она вполне объяснима, если речь идет, например, о клубах РФПЛ, – вряд ли создатели игры глубоко копают, исследуя футболистов малопопулярных лиг. Но вот странность: некоторые игроки заняли исключительно кривые позиции. Причем те, которые не переучишь. Если, например, состав ЦСКА раньше был вполне понятным, то теперь Дзагоев и Миланов стали исключительно левыми полузащитниками.

Когда они последний раз играли на фланге, кто-нибудь помнит? И мало того, они ведь игроки сборных, и там они не вингеры, – ну на игры сборных хотя бы можно было посмотреть? И откуда вдруг взялась, когда еще в прошлой версии все было нормально? В общем, некритично, но именно нелогичность, нелепость косяка раздражает.

Ну и на этом перечень недостатков можно завершить. И переходить к главному. В кои-то веки игра получилась настолько сбалансированной, что ругать ее совсем не за что. То, что выше, лишь раздражающая мелочь. Вот и возникает вопрос: может, ЕА стоит выпускать новые части FIFA раз в два года?

 

Игра: FIFA 16

Цена: 999,50 руб.

Жанр: футбольный симулятор

Разработчик: EA Canada

Издатель: Electronic Arts

Платформы: Windows / Xbox One / PS4

Подробности: http://easports.com/fifa

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?