12 лет назад 30 октября 2006 в 16:55 65
Вас беспокоит постоянный читатель всеми любимого журнала UPgrade. Недавно я купил в одном магазинчике модем D-Link 604. Дома выяснилось, что с этим модемом что-то не то… Например, оказалось, что невозможно зайти в настройки прибора. Я принес его обратно. Меня отправили в сервисный центр, а оттуда хотели послать еще дальше – в сервис-центр
D-Link, потому что у них нельзя установить, работоспособно это устройство или нет. Я на данное предложение не согласился, в итоге модем взяли на экспертизу. Срок ее проведения – семь дней (так мне сказали, да и в ЗоЗПП вроде написано).

На пятый день я позвонил туда и поинтересовался, как развивается ситуация. Мне сказали, что еще не проверили устройство и займутся им в ближайшее время. Попросили перезвонить на следующей неделе, а значит, девайс будет на экспертизе больше положенных по закону семи дней. Вот и возник у меня вопрос: могу ли я требовать возврата денег, не дожидаясь результатов этой экспертизы? Или только потом имеет смысл просить возмещения за просрочку (1% от стоимости устройства за каждый день), а также аналогичное устройство на период проведения экспертизы?

Насколько я понял, вы сдали модем в сервисный центр (СЦ), не предъявив никаких конкретных требований. Когда потребитель изначально не определил свои намерения (отремонтировать или заменить аппарат, вернуть деньги), продавец (или СЦ) не ограничен временными рамками. Сейчас вам стоит определиться с видом требования и передать соответствующую письменную претензию ремонтникам. Если вы выберете устранение недостатков, то в своей претензии потребуйте от СЦ выдать вам квитанцию с указанием сроков окончания ремонта (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП). Если вы желаете заменить неисправный девайс, ваше желание должно быть удовлетворено в течение тридцати дней (абзац 2 пункта 1 статьи 21 ЗоЗПП).

А если вы захотите вернуть уплаченную сумму, в претензии следует потребовать от СЦ выдать вам заключение о неисправности модема и вернуть само устройство (абзац 2 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). И дальше, имея на руках копию заключения ремонтников и письменное требование о возврате уплаченной суммы, следует разбираться с продавцом. Деньги должны быть выданы вам в течение десяти дней (статья 22 ЗоЗПП). Как вы, наверное, понимаете, последние два варианта будут возможны, только если к моменту предъявления претензии СЦ не отремонтирует модем.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?