14 лет назад 29 июля 2010 в 19:04 843

Рост рынка электромобилей, который способен повлечь за собой рост автомобильной индустрии в целом в этом десятилетии, создает новые возможности для заключения альянсов между тайваньскими компаниями и их зарубежными партнерами.

В России в настоящее время растет интерес к электрическому транспорту. К примеру, правительство Москвы заявило не так давно о своих планах обновить систему общественного транспорта за счет внедрения электромобилей. Кроме того, планируется создать особую службу такси, состоящую исключительно из этого вида автомобилей. Основной мотив такого решения – снизить уровень загрязнения воздуха в столице, так как сегодня Москва – город с наиболее загрязненной атмосферой. Кроме того, на фоне постоянно растущих цен на бензин электромобили имеют все шансы занять свою нишу на автомобильном рынке страны.

Тайваньская компания Luxgen, обладатель премии Taiwan Excellence Gold Award этого года за модель Luxgen7 MPV — один из самых продвинутых автомобилей, минивэн класса люкс с функциями энергосбережения. А совсем скоро Luxgen начнет и продажи электромобилей.

Объем производства авто-электроники в Тайване в 2010 году составит около $3.2 млрд., а к 2015 году увеличится до $9,2 млрд. Такой прогноз дает Министерство экономических отношений Тайваня (MOEA). К ключевым продуктам относятся телематические системы, автомобильные огни, светодиодные фары, системы контроля давления шины (TPMS) и так далее. Тайваньские компании также имеют огромный потенциал в сфере производства подушек безопасности, автосигнализаций, устройств бесконтактного открытия, систем навигации и информационно-развлекательных систем.

Кроме того, в Тайване успешно работают и другие компании в сфере производства электромобилей и комплектующих. E-One Moli Energy Corp. поставляет ионно-литиевые аккумуляторные батареи, используемые в электромобиле BMW MiniE. Fukuta Elec. & Mach. Co. производит электрические моторы для Tesla Roadster, BMW MiniE и электромобиля Luxgen.

Ожидается, что производство электрических транспортных средств значительно вырастет в ближайшие несколько лет. К 2015 году на американских дорогах появится около 1 миллиона электромобилей, а к 2020 – в пять раз больше, считают исследователи из Института Rocky Mountain (США). Рынки в Европе и Азии будут расти в одинаковом темпе. Миллиарды долларов инвестируются по всему миру в развитие и продвижение технологий электрического автопрома, включая более $3 млрд. согласно американскому Закону о повторном инвестировании и восстановлении, принятому в 2009 году.

В начале 2010 года российский бизнесмен Михаил Прохоров заявил, что планирует инвестировать около ?100 миллионов в производство электромобилей на новом заводе в Санкт-Петербурге. Проект первого отечественного автомобиля-гибрида компания «Яровит Моторс» разрабатывает уже на протяжении двух лет. Производитель планирует уже в 2012 году начать массовое производство нового авто, ориентировочная стоимость которого составит ?8,8 тысяч.

В свою очередь, французская компания Renault, владеющая 25% акций «АвтоВАЗа», также рассматривает возможности в будущем запустить производство электромобилей на территории России.

Underwriters Laboratories Inc. (UL), мировой лидер в области проверки безопасности продуктов и сертификации, подписал обязательство с Индустриальным Научно-исследовательским институтом Технологии Tайваня (ITRI) о развитии технологий тестирования энергосистем и стандартов энергосистем для электрических транспортных средств. Это соглашение крайне своевременно, как так в июне 2010 года власти Евросоюза – одного из основных потенциальных покупателей электромобилей – выступили с инициативой разработки и принятия единых требований к безопасности этого вида транспорта.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?