5 лет назад 20 мая 2019 в 1:10 105348

Накануне майских праздников к нам в редакцию попал новый флагманский электровелосипед (а точнее, электромотовелосипед!) IconBIT. У него выдающиеся объективные характеристики, он удобен, быстр и отлично подходит для передвижения… везде, где есть дороги.

Начнем по традиции с характеристик и морфологии. У IconBIT K202 выдающиеся электрические параметры. Согласно документации, K202 оснащен 48-вольтовым мотором с заявленной мощностью 250 Вт, однако это планетарный мотор, аналогичные которому зачастую маркируются как 500-ваттные. (В мануале к IconBIT K202 вообще занижены все параметры — например, указан максимальный вес нагрузки 100 кг, хотя и со 115 кг веса IconBIT K202 прекрасно себя чувствует! Связанно это, как я понял, с некими европейскими нормами — так выгоднее оформить продажу в ЕС).

Планетарные моторы вообще хороши тем, что энергоэкономичны и отлично справляются с пиковыми нагрузками. От электротранспортного средства с планетарным мотором можно ожидать долгих поездок и хорошей проходимости при наличии хорошего источника питания, а аккумуляторная батарея у IconBIT K202 знатная: она выдает ток 8А с напряжением 48 В, ее вместимость составляет 8 Ач. На сегодняшний день это топовая батарея для любого, скажем так, индивидуального электротранспортного средства.

Рама IconBIT K202 солидная и надежная, складывается пополам и фиксируется с помощью прочного замка. В сложенном состоянии велосипед помещается в багажник. На раме располагается держатель для фляги. Передняя (колесо, руль) и задняя (все остальное) части велосипеда соединяются через “развязку” с устройством для поглощения вибраций — оно бережет и седока, и аккумулятор, располагающийся за седлом. Расстояние от центра переднего колеса до заднего края заднего колеса составляет 1 метр, диаметр колес — 14 дюймов.

Руль верткий, фиксируется на нужной высоте с помощью не требующего ключей зажимного замка, а для транспортировки рулевую стойку можно сложить. На руле располагаются две ручки тормоза, рукоять газа, дисплей, отображающий уровень заряда аккумулятора (справа) и блок переключателей (слева). На этом блоке можно переключать скорости мотора, с первой по третью, включать / отключать фару и задний габаритный огонь, использовать звуковой сигнал. В дополнение к электрическому сигналу, рядом с блоком управления находится механический звонок с мелодичным звуком.

Последний штрих “обвеса” руля — держатель для смартфона, крепкий, с винтовым фиксатором и со внутренней резиновой вкладкой. В этом ложе смартфон можно подзаряжать, подключив к аккумулятору велосипеда. Порт зарядки, между прочим, двухапмерной, для ускоренной зарядки.

Седло K202 эргономичное, перфорированное, фиксируется на нужной высоте. Как и руль, на нужной высоте оно фиксируются зажимным замком. Держится конструкция надежно, от многочисленных толчков и ударов седло нисколько не приспустилось за все время тестирования.

Над задним колесом располагается сиденье, мягкое и комфортабельное, с подпружиненной спинкой. Оно отлично подходит для ребенка или не крупной девушки. Под сиденьем, на уровне центра заднего колеса, располагаются подставки для ног пассажира — откидные, подпружиненные, в сложенном состоянии они не заметны. При желании заднее сиденье можно снять, однако на его место все равно надо что-то установить, т.к. оно прикрывает контроллер батареи.

В целом, выглядит K202 крайне безобидно, не пугает, а лишь умиляет прохожих, сидящих на лавочках старушек и сотрудников ДПС — для столь резвого и агрессивного агрегата это большой плюс.

Вы заметили, что я старался избегать слова “электровелосипед”? На то есть причина: первое, что надо понять при общении с электровелосипедом IconBIT K202 — это не электровелосипед, а скорее электромопед, или даже электромотовелосипед. Электровелосипед — это велик с электроподдержкой, электромотор помогает ездоку крутить педали, но сам по себе велик наездника не тянет. K202 отлично себя чувствует и без активной помощи своего наездника, электропривод запускается и регулируется поворотом на себя правой ручки на руле. С момента старта — одна нога на земле, другая на педали, пятая точка на седле — надо выкручивать ручку и активно пользоваться ей для регулировки скорости.

Скорость набирается постепенно, плавно, разгон очень мало зависит от того, насколько сильно вы выкрутили ручку. K202 разгоняется как маленький троллейбус, с похожим гудением — велосипедисту шум слышен хорошо, для окружающих практически незаметен. Максимальной скорости K202 достигает примерно за 7-8 секунд; если продолжать удерживать ручку некоторое время, максимальная скорость фиксируется, ручку можно отпускать. Чтобы сбросить зафиксированный “газ”, нужно снова покрутить ручку привода или снизить скорость ручным тормозом.

У K202 есть три переключаемых передачи, на каждой максимальная скорость разная, ускорение — тоже. На свободной городской велодорожке, а также там, где требуется резкий старт — например, на пешеходном переходе или при старте в горку — лучше всего стартовать сразу на третьей передаче. В городе, где тротуары загружены пешеходами и много автомобильных въездов-выездов из дворов и с парковок, лучше перемещаться на первой скорости. Вторая скорость приходится кстати в сумерках и на неровных дорогах — и быстро, и меньше риск упасть, не заметив препятствие.

Согласно документу User Guide, IconBIT K202 способен развивать до 25 км/ч. Как и в случаях с мощностью мотора и максимальной нагрузкой, эта цифра значительно занижена. Максимальная скорость, измеренная в реальных условиях, на свободном участке дороги, составила 35 км/ч. Если описывать максимальную скорость K202 без цифр, скажу так: по свободной велодорожке он идет так же быстро, как и спортивные велики. Разница со “спортсменами” ощущается только в динамике — K202 разгоняется медленнее.

Увеличивать максимальную скорость K202 программным или другим способом категорически не рекомендуется. Маленькое колесо и верткая передняя вилка позволяют K202 вписываться в повороты вплоть до 90-градусных, даже на узких пешеходных дорожках, но на большой скорости такая верткость несет опасность. Руль заметно дергается в руках на скорости 35 км / ч, не заметишь в сумерках яму или даже плавную, покрытую асфальтом кочку, и моментально появляется неиллюзорная возможность улететь через руль.

Минимальная скорость у K202 ниже чем у других электровелосипедов, и даже чем у обычных велосипедов. Свесив ноги с седла, касаясь асфальта и потихоньку подгазовывая, можно не слезая с седла маневрировать в самом плотном пешеходном потоке, где люди периодически протискиваются и трутся друг об дружку. Проверено! Я спокойно двигался в такой толпе за человеком, сохраняя дистанцию и не позволяя никому между нами втиснуться, реагируя на все изменения движения с помощью газа (мини-рывочки на долю секунды), тормоза, руля и касаний асфальта ногами.

Тормоза K202 хочется похвалить отдельно. Писать про них нечего, кроме того что они идеальны: позволяют и плавно сбросить скорость, и резко остановиться, а чтобы прочувствовать работу тормоза много времени не надо.

Что насчет езды в гору? Во время тестовых покатушек по Москве мне удалось найти две горки, которые хорошо демонстрируют мощность велосипеда. Горка между Сетуньскими проездами и развязкой ТТК — Бережковская набережная ближе к вершине крутизной под 30 градусов, как горка на детской площадке — в нее K202 входит на пределе возможностей без перегрузки. Электромотовелосипедисту весом 94 кг ближе к концу подъема приходится потно крутить педали: еще немного, и придется на них привставать. Другая горка, на улице Николаевская, между Краснопресненской набережной и Рочдельской, полегче, градусов 20. Ее можно считать максимально комфортной для езды на K202 — помощь педалями мотору пригодится, но сильно напрягаться нет нужды.

Все вышесказанное относится к перемещению по нормальной, асфальтированной поверхности, пусть даже местами-временами раздолбанной. Как K202 чувствует себя, например, на щебенке? Тестирование показало: лавирование по щебню между дорожными рабочими, тачками, открывающимися дверями машин и т.п проходит уверенно. Не на скорости, конечно, но главное — контроль над велосипедом не теряется ни на секунду.

Рыхлая почва дается велосипеду хуже. Скорость и маневренность на бездорожьях падает. Допускаю, что к езде по земле-матушке тоже можно привыкнуть, но у меня на такую адаптацию, увы, уже не хватило времени.

Перемещение с K202 на метро в силу небольших габаритов и верткости проходит проще, чем с большинством велосипедов: много места в вагоне K202 не занимает и спокойно помещается у заблокированных дверей. Поднять его на пару лестничным пролетов не проблема, если только вы не хрупкая девушка. Однако станций с эскалаторами на маршруте лучше избегать — аппарат достаточно тяжелый, и нештатная ситуация на эскалаторе вроде резкой остановки или наваливающегося на вас задремавшего алкоголика, могут привести к нежелательным последствиям. Лучше не рисковать, а удлинить веломотопоход или воспользоваться наземным транспортом.

Кстати, о длине веломотопоходов. При самой нещадной эксплуатации — катании по разному рельефу почти постоянно на максимальной скорости, с весом нагрузки 94-112 кг (с пассажиром 3,5 лет) — после 30 пройденных километров индикатор периодически просаживался до полутора делений, также периодически восстанавливаясь. Выяснить, когда же батарея сядет окончательно, у меня не получилось: время на тестирование было жестко ограничено. Опираясь на эти результаты и на исследования коллег могу заключить, что K202 проходит в режиме электромотоцикла 40-45 км — и эти данные стыкуются с теми, которые заявляет производитель. Впервые они не занижены.Также, по данным производителя, K202 в режиме ассиста (на педалях с электроподдержкой) способен пройти до 100 км, а в режиме 50% ассиста 50% электромотовелосипеда около 80 км.

Давайте подводить итоги. В этот раз после статьи не будет выводов в духе “этот девайс подойдет для того-то” или “этот девайс универсален и хорош соотношением цена-качество” (хотя цена у IconBIT K202 действительно отличная, менее 40 тыр!). Скажу вот что. Нехватка IconBIT K202 после трех дней периодических покатушек ощущается физическим дискомфортом, будто части тела не хватает. Другим тестовым электротранспортным средствам случалось оставлять много позитива, но вот навязчивого желания немедленно вернуть себе девайс никогда не возникало. Я всерьез опасаюсь, что забью на расходы первой необходимости и пойду покупать K202. Это может случиться в любой момент.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?