8 лет назад 17 мая 2017 в 18:10 2712

В прошлом году гироскутеры окончательно перешли из разряда редких диковинных игрушек в категорию, хм, широко распространенных диковинных игрушек. Шучу. В разряд индивидуальных транспортных средств, скорее развлекательных, чем полезных, но от этого не менее прикольных! Исследования рынка показывают, что в этом году отобрать пальму первенства у гироскутеров собираются попробовать электросамокаты. Чтобы узнать побольше об этом популярном на западе и в Китае, самом “цивильном” и респектабельном виде электротранспорта, мы взяли интервью у человека, который связан и с разработкой, и с производством, и с развитием идеологии электросамокатов. Просим любить и жаловать, Александр  Курило, директор по развитию бизнеса компании iconBIT.

 

В: Сразу начнем с главного. iconBIT производит гироскутеры и дополнительные средства к ним, например, превращающие гироскутеры в электрокарты и мини-сигвеи, но лучшим городским электротранспортом вы называете электросамокат. Почему?

О: Гироскутер весит 11+ кг, его довольно неудобно носить и, действительно, мало кто способен успешно передвигаться на нем по городу.

Моноколеса с нормальной батареей весят так же от 10+ килограммов и, хотя благодаря большему диаметру колеса способны при умелом управлении «брать» неровности и даже бордюры, только немногие из «наездников» проведут сезон в городе не попав в ощутимые инциденты, ибо нет точки опоры, риск падения слишком велик.

Самокаты — обычные, механические, активно используются в городе уже давно. На улицах регулярно встречаются девушки на самокате в офисном прикидах, респектабельные банковские клерки и даже «белые воротнички». Я уже не говорю о детях, среди них это самый популярный вид индивидуального  транспорта, гораздо более популярный, чем  ролики, скейты, велосипеды. Аварий на самокатах с более-менее серьезными последствиями практически не бывает.

Популярность самоката — это лучшая рекомендация в пользу именно этого вида электротранспорта. Простоту и маневренность он унаследовал от своего механического предка. Когда проведешь на нем неделю в городе и убедишься в удобстве эксплуатации и передвижения, включая «штурм» метро в час пик, проезды в маршрутках и автобусах, возможность подзарядки в кафешках — по достоинству оценишь девайс.

 

В: В «мозги» гироскутеров iconBIT зашито множество ограничений, призванных сделать эксплуатацию устройств безопасной, это обязательное условие для торговли ими в Европе. Какие меры безопасности реализованы в электросамокатах?

О: Само собой, в первую очередь залог вашей безопасности в качественной батарее и правильном моторе/колесе. Мы используем (этого требует немецкое законодательство и проверяющие органы) только сертифицированные безопасные элементы питания и оригинальные моторы. Да, есть много копий, часто существенно дешевле, и они тоже, как правило, работают. Зато порой способны сломаться так неудачно, что загораются прямо на улице, или, в худшем случае, могут спалить дом ночью или в ваше отсутствие прямо во время зарядки. Умный контроллер зарядки/разрядки стоит $3-5, соответствующий блок питания от $3, хорошая батарея дороже некачественной на 25-30%, честный мотор в работающей связке с продвинутым бортовым компьютером это еще $15-20. Вы уверены, что китайцы все это установят в бюджетные модели для России, в сегменте которых сейчас идет ценовая война, особенно учитывая тот факт, что они никогда к ним не вернутся по гарантии?

 

В: Электросамокаты и спорт. Гироскутеры и моноколеса нагружают не только вестибулярный аппарат, но и определенные мышцы, в чем легко убедиться, покатавшись на них хотя бы минут 15. А как насчет электросамоката?

О: Если стоять не шевелясь и ехать только на электротяге, то работает лишь большой палец правой руки, который давит на газ, и изредка левый палец, на тормозе. Но в городе начинаешь (хочется прям!) двигаться в смешанном режиме, отталкиваясь ногами, маневрируя в толпе, лавируя всем телом вместе с самокатом, — и тогда мышцы работают, да еще как!

 

В: Будет ли подзарядка работать, если ехать на электросамокате как на обычном?

О: Нет, подзарядка работает только в режиме электронного торможения.

 

В: На какие параметры электросамоката надо обращать внимание при выборе?

О: В первую очередь надо оценивать дизайн (его техническую сторону и компактность), материалы, из которых изготовлен электросамокат, качество мотора и батареи, о чем уже упомянуто выше…

Технические аспекты дизайна — вес, габариты в сложенном состоянии и удобство переноски в руках. Сложенный электросамокат должен легко помещаться в багажнике, в прихожей или на балконе, возле рабочего места и т.д. Минимум объема, без выпирающих частей. Его должно быть удобно переносить! Размер колес увеличивает габариты самоката, но улучшает движение по неровной поверхности.

Вес имеет значение не только во время переноски, но и во время езды. Некоторые электросамокаты весят до 15-20 кг, а при равной мощности самокат весом 7 кг будет быстрее и маневреннее 15-килограммового.

Вес устройства зависит от материала корпуса (как, впрочем, и прочность). Часто дешевую сталь используют вместо дорогих алюминиевых сплавов, а стекловолокном подменяют карбон. Сейчас появились электросамокаты с рулевой стойкой из жести (!), полированной и крашенной под популярные цвета алюминиевых моделей. Долго такие девайсы не живут. Хороший электросамокат сделан из качественного алюминия или карбона.

Мотор должен быть мощным. Чем мощность выше, тем лучше. Но помним, что китайцы будут рады написать на 5″ моторе 500+ Вт. Однако в этот размер «влезает» максимально 250 Вт (6″ и более могут «разгоняться» до 300-400 Вт), и это при условии использования дорогих магнитов и качественной медной обмотки с максимальной плотностью (даже не надейтесь). Дешевые моторы рассчитаны на ток в 12 В, стандартом сейчас стали моторы на 24 В, более мощные модели как правило работают с 36 В, топовые конфигурации могут быть с 48 В и более. От рабочего напряжения зависит и результирующее КПД батареи, поэтому на типовом аккумуляторе на 4.4 Ач электросамокаты с моторами на 24 В и 36 В проедут разное расстояние. Некоторые самокаты комплектующтс сменными батареями.

 

В: Какой должна быть батарея?

О: Максимально возможной емкости, чем больше, тем лучше. В остальном, по моему опыту, дело обстоит так: японские аккумуляторы значительно лучше корейских, корейские значительно лучше хороших китайских, а те намного лучше плохих китайских. Качественной китайской батареи емкостью 8.8 Ач хватает на 10-12 км езды человеку весом под 80 кг, аккумулятора на 4.4 Ач хватит на 5-6 км.

 

В: Как обстоят дела с батареями у различных моделей и брендов электросамокатов, которые можно купить в России? Расскажите о ситуации на рынке.

О: Японских и корейских батарей на российском рынке нет вообще. Они стоят дороже, чем стандартный самокат в сборе. Но люди хотят чуда. Если продавцы заявляют «настоящий Samsung», то это значит наличие худших из возможных поддельных элементов питания, перемаркированных под именитые бренды. Жить и работать им предстоит недолго. Встречаются сертифицированные китайские батареи с честной емкостью, а также на рынке полно моделей с неизвестными даже китайским фабрикам батареями крайне невнятного происхождения. Цены обычно хорошо отражают разницу в качестве, как ни странно, тут работает простой принцип “чем дешевле, тем хуже”. Вы поверите в настоящий новый BMW X5 за 10000$? А в качественный электросамокат за 200$ верите 🙂

 

В: Мотор самоката. Как выбрать самокат с правильным движком?

О: Покататься 🙂 Лучше всего попробовать заехать в горку и посмотреть, как самокат будет себя вести.

 

В: Что еще нужно оценивать при выборе электросамоката, кроме мотора, батареи, веса и габаритов?

О: Обратите внимание на бортовой компьютер, их сейчас начали активно «удешевлять». Как правило, там есть круиз контроль и возможность управления функционалом мотора и батареи, настройка различных параметров. Крайне важны качество и удобство складного замка, надежность фиксации самоката в собранном состоянии. Замок должен быть из точеного металла, точно не штампованный. Оцените яркость и дальность света фары, наличие подножки.

 

В: За исключением аппаратуры класса High End, техника серийного производства — это всегда компромисс. У каждого разработчика свое видение того, чему следует уделить максимальное внимание, а на чем можно сэкономить. Каков подход iconBIT?

О: Наша идея — честно делать модели всех актуальных конфигураций с хорошим соотношением цена-качество, используя только качественные компоненты. Это также позволяет нам выполнять свои гарантийные  обязательства.

Например, наш карбоновый электросамокат iconBIT Smart Carbon Scooter реально лучше всех представленных в РФ «похожих» клонов. Легкий, мощный, прочный, с большой батареей и хорошим мотором. К сожалению, поставить на максимальную конфигурацию корейскую батарею емкостью 11.6 Ач не позволила цена, но вы можете докупить такую батарею отдельно (скоро появится в продаже), установить ее на самокат в нашем сервис-центре, и получить бескомпромиссный аппарат.

На мой взгляд, iconBIT Smart Carbon Scooter — идеальная модель для города. Если хочется более мощный мотор, то 6″ 36 В модель FF вас точно порадует. Алюминиевая модель XT – достойное качество по разумной цене.

Любой из этих электросамокатов достоин внимания.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?