Недавнее мероприятие Epic Games Unreal Fest стало для компании платформой для демонстрации различных обновлений и анонсов, связанных с экосистемой Unreal Engine. Среди ключевых моментов — появление новых функций в Unreal Engine 5.5 и изменения в ставках роялти для разработчиков, использующих движок.
На открытии сессии Epic Games сообщила, что разработчики, отправляющие подходящие игры в Epic Games Store до или одновременно с другими платформами, теперь могут воспользоваться сниженными ставками роялти. Стандартное соглашение Unreal Engine EULA ранее обязывало разработчиков выплачивать Epic 5% от мирового валового дохода, но теперь эта ставка снижена до 3,5% для доходов свыше 1 миллиона долларов, начиная с 1 января 2025 года. Это изменение призвано обеспечить более выгодные условия для разработчиков, которые решили распространять свои игры на движке Unreal Engine в Epic Games Store.
Помимо обновления ставок роялти, на мероприятии также был представлен релиз Unreal Engine 5.5 Preview 1. Присутствующие смогли ознакомиться с новыми технологиями, разрабатываемыми в рамках Unreal Engine 5, включая живую демонстрацию функции под названием MegaLights. Эта экспериментальная функция позволяет создавать подвижные, динамичные и реалистичные тени, а также объемный туман. Демонстрация показала, как функция работает в реальном времени на PlayStation 5, а сцена перемещается по области с более чем 1 000 отбрасывающих тени огней.
Среди других заметных обновлений Unreal Engine 5.5 — улучшения в Nanite, которая теперь может гораздо быстрее рендерить скелетные сетки, и функция Path Tracer, признанная готовой к производству. Технология Path Tracer уже использовалась в крупных фильмах, таких как анимированная на движке Unreal Engine биография Фарелла Уильямса «Piece by Piece».
На мероприятии также были отмечены усилия Epic Games по обеспечению поддержки мобильных игр высокого класса за счет использования Unreal Engine 5.5. Кроме того, компания анонсировала портал Fab Publishing Portal, который объединит Unreal Engine Marketplace, Sketchfab Store, ArtStation Marketplace и Quixel.com, позволяя разработчикам получать доступ и продавать активы на единой централизованной платформе с разделением доходов по принципу 88/12.