9 лет назад 14 января 2011 в 17:29 473

У каждого человека в жизни должна быть цель. Кто-то выбирает каноническое «дом-сын-дерево», кто-то охотится за золотым тельцом определенного веса и размера, кто-то стремится оставить следы на всех пыльных дорожках, протоптанных туристами… Однако это, на мой взгляд, не лучшие варианты. Идеальная цель жизни должна быть почти или полностью недостижимой, чтобы вам не пришлось оказаться в ситуации, когда стремиться больше не к чему.

Ну а если глобальная цель, отвечающая этому условию, никак не отыскивается, можно распылить ее на множество более мелких мечтаний. Одна из моих локальных недостижимых целей – посмотреть все хорошие киношки. Причины ее неосуществимости, думаю, понятны: во-первых, таких фильмов очень много, во-вторых, продолжают сниматься новые, и в-третьих, само это понятие со временем меняется, и потому постоянного списка, из которого нужно лишь вычеркивать уже увиденные ленты, нет и быть не может. К реализации своего плана я приступил года четыре назад, когда толстый интернет-канал у меня уже появился, а осознание того, что за контент неплохо бы и платить, еще нет (смайл). Поначалу я крутил фильмы на ЖК-мониторе или 25-дюймовом «трубчатом» зомбоящике, потом приобрел LED-телевизор с диагональю 32″. Однако этим летом где-то внутри меня прозвенел звоночек, что и жидкокристаллический телик «уже не торт». А в редакцию тем временем как раз завозили на тест различные модели проекторов, которые быстро и с охотой разбирали наши авторы. Смотрел я на это дело, смотрел и в один прекрасный день решил, что пора бы и мне пощупать какой-нибудь «волшебный фонарь». На роль оного я выбрал Epson EH-TW2900. Подробности вскрытия коробки и исследования ее содержимого я, с вашего позволения, опущу: дело в том, что упаковка и комплектация проектора полностью идентичны тем, что нам уже знакомы по тесту старшей модели EH-TW3500, который провел DjFedos в UP #29 (481). Вообще, надо заметить, что все четыре устройства из линейки современных Full HD-проекторов Epson удивительно похожи друг на друга с точки зрения конструкции, габаритов и общих очертаний. Различаются только цвета корпусов: EH-TW2900 и EH-TW4400 почти целиком белые, EH-TW3500 имеет серебристые боковины, а EH-TW5500 окрашен преимущественно в черный цвет. Знание основ арифметики подсказывает нам, что герой сегодняшнего теста является моделью начального уровня. Однако жизненное эмпирическое правило «средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак» тут не работает: скорее наоборот, все, за что стоит любить эпсоновские HD-проекторы, реализовано как раз в младшей модели, а более крутые отличаются от нее не так уж и существенно. Я даже проанализировал во врезке все похожести, чтобы стало ясно, насколько замечательное в плане соотношения цены и качества устройство попало к нам сегодня на тест. Но перейдем к собственно испытаниям. Проектор, в отличие от телевизора, для работы обязательно требует наличия еще как минимум одного объекта, а именно экрана. Если у каждой женщины в жизни должно быть Большое Белое Платье, то у каждого киномана непременно должна найтись Большая Белая Простыня. И она таки имелась, так что я при помощи булавок довольно оперативно распял ее на стене. Увы, результат меня не порадовал: простыня оказалась слишком тонкой, а потому полупрозрачной. Если на такую вывести картинку, то во всех фильмах главную роль будет играть один и тот же актер по имени Рулон Обоев. Поэтому было решено заказать у фирмы Draper большой матово-белый экран серии Luma с диагональю 120″, а пока он не приехал, в качестве временного решения я разместил на стене шесть листов ватмана (A0), образовавших очень неплохой экран с соотношением сторон 2,1:1. Проектор был водружен на верхнюю полку компьютерного стола, расположенную на высоте 120 см. В качестве интерфейса подключения к компьютеру, как полагается, я выбрал HDMI, при этом EH-TW2900 выступил в роли второго монитора. Выведя на него тестовую картинку, я стал целиться «световой пушкой» в экран. Благодаря наличию системы сдвига линз, позволяющей смещать изображение на 100% вверх и вниз и на 50% влево и вправо, сей процесс не представляет особой трудности. Для выравнивания по горизонту применяются две ножки, которые вывинчиваются из корпуса примерно на 4 см. Проектор не имеет системы цифровой коррекции трапецеидальных искажений, но, учитывая широкий диапазон оптического сдвига объектива, ему она особо и не нужна. Кольцо зумирования позволяет менять размер изображения в очень широких пределах: установив девайс на расстоянии 5,3 м от экрана, я мог получать картинку с диагональю от 2,15 до 4,52 м. Управление устройством можно осуществлять исключительно через прилагаемую «лентяйку», однако и без пульта у вас есть доступ ко всем настройкам проектора благодаря клавишам, расположенным на верхней и боковой панелях корпуса. Пульт организован очень удобно: нажатием одной из шести кнопок можно указать, откуда будет идти сигнал, а при помощи восьми дополнительных клавиш вызвать наиболее востребованные настройки, «погасить» картинку или отобразить настроечную сетку. Для опций, к которым нет нужды обращаться часто, предусмотрено понятное русифицированное меню, навигация по которому осуществляется с помощью четырех клавиш со стрелками и кнопок Esc и Enter. В первую очередь стоит обратить внимание на пункты «Цветовой режим», «Абсолютная цветовая температура», «Энергопотребление» и «Автонастройка диафрагмы», которые сосредоточены в разделе «Изображение». Цветовые режимы у проектора действительно различаются сильно: в частности, в режимах «Динамический» и «Гостиная» не задействуется фирменный оптический фильтр Epson Cinema Filter, что позволяет получить максимальные яркость и контрастность. Поначалу я смотрел фильмы в режиме «Театр (чер.) 1», который отличается точной цветопередачей и бережным обращением с деталями в тенях, но потом мне стало не хватать яркости, и я переключился на режим «Гостиная», более яркий и насыщенный, на котором в конечном счете и остановился. Корректировка цветовой температуры (баланса белого) потребовалась в режиме «Театр (чер.) 1», потому что в нем фильтр придает картинке излишне теплый оттенок. Что касается энергопотребления, то, выбирая обычный или экономичный режим, вы меняете не только потребляемую мощность и яркость изображения, но и уровень шума вентилятора. Особой экономии киловатт-часов ждать не стоит, а вот повысить комфортность просмотра за счет усмирения кулера будет нелишним, если вы смотрите кино не в наушниках. Система охлаждения работает тихо, но беззвучной ее все же не назовешь, да и теплом из передней панели веет неслабо. Последний же упомянутый мною пункт меню отвечает за одну из самых интересных возможностей этого и других кинотеатральных проекторов – автоматическую корректировку диафрагмы в зависимости от яркости конкретного кадра. Фактически это некий аналог регулируемой светодиодной подсветки, которая отвечает за повышение динамической контрастности в мониторах и телевизорах. Но поскольку лампа проектора имеет тепловую инерционность паровоза, менять на ходу ее яркость нельзя, зато можно прикрывать и раскрывать «дырку», пропускающую свет. Вам на выбор предлагаются два скоростных режима работы диафрагмы. Я выбрал быстрейший и могу сказать, что шума регулировки почти не слышно. Ну а теперь впечатления. Картинка, выдаваемая EH-TW2900, не идет ни в какое сравнение с тем, что показывают яркие мультимедийные проекторы для презентаций. Великолепная четкость, качественная цветопередача, весьма и весьма глубокий черный цвет – нельзя не отметить, хоть это давно стало обычным делом, в данном случае все это действительно вызывает ощущение присутствия в кинотеатре. За четыре недели пользования устройством я не выявил никаких существенных недостатков. Придраться можно только к неидеальному сведению матриц: справа и слева от любого контрастного объекта на расстоянии чуть менее 1 пикс. расположены его «двойники» красного и зеленого цвета. Но, можете мне поверить, на расстоянии от экрана, составляющем больше хотя бы половины дистанции между ним и проектором, никакого несведения не видно вообще. Кстати говоря, несведение не является дефектом конкретной модели – об этом я могу говорить со знанием дела, потому что обладаю информацией не об одном, а сразу о трех идентичных EH-TW2900. Вы, наверное, спросите, как так получилось? А вот как: еще один такой проектор несколько месяцев стоит дома у нашего верстальщика, а другой со вчерашнего дня прописался в моей комнате. UP

  • Устройство: Epson EH-TW2900
  • Тип: проектор
  • Разрешение: 1920 x 1080 пикс.
  • Проекционное расстояние: 0,87-19,15 м
  • Диагональ экрана: 0,76-7,62 м
  • Световой поток: 1600 ANSI лм
  • Контрастность: 18 000:1
  • Входные интерфейсы: 2 x HDMI 1.3a, VGA (D-Sub), S-Video, компонентный, композитный
  • Энергопотребление: 260 Вт
  • Уровень шума: от 22 дБ
  • Срок службы лампы: 4000 ч
  • Габариты: 450 x 145 x 390 мм
  • Вес: 7,3 кг
  • Подробности: www.epson.ru
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Epson (www.epson.ru)

Найдите десять отличий Давайте сравним проекторы Epson Full HD, чтобы понять, чем вызвана такая разница в ценах (от 57 000 руб. за младшую модель до 153 000 руб. за старшую). Система формирования картинки везде одинакова: это 3LCD. Не различаются и лампы: их мощность и заявленный срок службы для всех проекторов совпадают. Полностью аналогичны объектив, набор входных и выходных интерфейсов, перечень поддерживаемых разрешений, габариты и вес. EH-TW3500 чуть ярче, чем остальные проекторы (1800 ANSI лм вместо 1600), а в двух старших устройствах стоят более мощные процессоры, умеющие осуществлять интерполяцию кадров. Для топового EH-TW5500 к тому же характерны возможность точной цветокалибровки и совместимость с анаморфным объективом. Есть только одна характеристика, последовательно возрастающая от модели к модели, и это контрастность изображения. Она зависит в первую очередь от качества используемых зеркал, ЖК-матриц и призм, именно после прохода сквозь которые свет лампы превращается в красочное изображение. Заявленные показатели контрастности меняются от 18 000:1 для EH-TW2900 до внушительных 200 000:1 у EH-TW5500. Приведенные пропорции говорят о соотношении яркостей самого светлого и самого темного участков изображения, то есть, условно говоря, «насколько белый цвет белее черного». Можно подумать, что черный цвет у EH-TW5500 в 11 раз глубже, чем у EH-TW2900. Может быть, но ни в том, ни в другом случае нельзя говорить об абсолютной «черноте черного», и в связи с этим более разумной мне кажется покупка не самого дорогого проектора.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?