Есть ли сейчас реальный смысл покупать процессор с числом ядер более двух для игрового компьютера?
Здесь многое зависит от ваших предпочтений – если количество игр, оптимизированных под двухъядерные процессоры, уже действительно очень велико, то вот ЦП, имеющие большее число ядер, смогут в полной мере проявить себя далеко не во всех проектах.
В качестве примера игр, которые привередливо относятся к производительности камня и проявляют благосклонность по отношению не только к высоким частотам, но и к большому количеству ядер можно привести Dragon Age: Origin, Grand Theft Auto IV, Need for Speed: Shift, Prototype, Race Driver: GRID, Colin McRae: DiRT 2, Far Cry 2, Lost Planet: Colonies, Tom Clancy’s H.A.W.X. и World in Conflict: Soviet Assault.
Кстати говоря, необходимо помнить, что по уровню производительности ЦП должен соответствовать остальным компонентам компьютера – иначе одна из железяк может начать тянуть на дно всю систему. Продолжая тему баланса, пожалуй, стоит заметить, что положительный эффект от увеличения количества ядер в процессоре и / или его разгона будет тем ярче выражаться, чем проще графический режим в игре (и в частности, меньше разрешение), так как при его упрощении снижаются требования к мощи видеоподсистемы компьютера.
Вообще, количество программ, оптимизированных под многоядерные ЦП, сейчас постепенно увеличивается, и данная тенденция наверняка будет иметь место и в будущем, так что это при выборе камня обязательно следует учитывать. А два ядра в настоящее время – это необходимый минимум, если, конечно, речь не идет о какой-нибудь офисной «печатной машинке».