2 года назад 27 января 2017 в 1:21 181

Попробуем затронуть общие вопросы, влияющие на качество воспроизводимого звука.

Q. АС ловят радио. Бонус в виде постоянно работающего тюнера мне не нравится. Как это дело выключить?

A. В бюджетных системах низкокачественные усилители мощности нередко этим грешат. Единственное радикальное решение – выкинуть усилок, заменив его нормальным. Или, если наводки дает некий мощный источник извне, последовать совету техподдержки одного известного бренда – поставить на окна металлические решетки (смайл). Впрочем, возможно, получится обойтись и малой кровью

Вы уже убедились, что дело не в аудиокарте? Тогда начнем. В некоторых случаях ситуацию спасает бесперебойник или даже сетевой фильтр – берем девайс у кого-нибудь из знакомых, проверяем. Далее обращаем пристальное внимание на кабель, соединяющий АС с компом. Помотаем его туда-сюда, попробуем взять у кого-нибудь на время экранированный межблочник и заменить им наш шнурок. Не угадали с заменой – пробуем потаскать колонки по комнате.

Нашли спокойное местечко? Нет? Остается последний шанс на спасение – возможно. избавиться от наводок поможет ампутация темброблока. В первую очередь, конечно, надо прошерстить форумы на предмет правила проведения ампутации для вашей модели. Возможно, вы не первый, кто был озадачен, трабл типовой для модели, и его схемы приведены во всеобщую известность. Не нашли готового решения? Будем рубить с плеча. Находим плату кроссовера и отправляем провода на динамики прямо с нее, предварительно запомнив, что где было припаяно. Кабели, идущие на темброблок, естественно, отпаиваем отовсюду. В случае успешного исхода операции регулировать громкость будем программно, играя уровнем входного сигнала. Если этот финт не спасает, ищем усилитель с устойчивыми к наводкам входными цепями.

 

Q. На что следует обращать внимание, выбирая акустику?

A. В первую очередь, на отзывы в интернете. Определились с моделью – шерстите все крупные форумы на предмет типовых проблем и трудностей в общении с техподдержкой / гарантийкой. А то знаете, как оно бывает? Покупаешь хороший и очень недешевый комплект акустики, пару или даже тройку лет он тебе служит верой и правдой, а затем что-то начинает барахлить. Цифровой блок управления, например. Собираешься отнести систему в мастерскую и внезапно выясняешь, что ближайший сервисный центр – в Варшаве. А ближайший к месту вашего проживания мастер на все руки сообщает, что система хитрая, без технической документации что к чему не поймешь; а технической документации, понятное дело, нету, потому что давать лишнюю информацию о своих решениях фирма-производитель вовсе не настроена

Или другой жизненный пример. Находите на приличных веб-ресурсах кучу восторженных обзоров некой модели. Прочесываете форум и видите странную закономерность; счастливые обладатели избранной АС сообщают, что у системы через некоторое количество времени начинают отваливаться каналы. Или появляются хрипы с искажениями в диких количествах Оно вам надо?

Что касается внешних признаков, по которым можно было бы отсечь скверные АС, то их очень мало. Стоит обратить внимание на соответствие внешности цене. Если система за полсотни долларов щеголяет увесистыми декоративными накладками и покрыта дорогим шпоном, а на усилке красуются затейливые ручки, стоит задуматься, сколько денег осталось у разработчиков на начинку, после того как они навесили весь этот декор. Делать выводы по другим признакам я бы не стал. Рекомендую прибегнуть к прослушиванию, устроить которое можно, например, во время выставки HDI. В качестве материала для простоты юзаем хорошо знакомые качественные записи. Вообще, их стоит погонять на аппаратуре классом выше, что несложно устроить все на том же HDI Show.

 

Q. АС живо реагируют протестующими хрипами на включения / выключения холодильника и пылесоса. Что делать?

A. Корень зла. понятно, проводка. По-хорошему, что-то надо делать с ней А именно менять на более качественную, организовывать заземление. Только провернуть это архиважное дело возможно не всегда и не везде. Попробуем снова обойтись малой кровью.

Итак, вариант номер один: подключить усилитель через ИБП со стабилизатором напряжения. Источник бесперебойного питания – в любом случае штука в хозяйстве полезная, так что, возможно, стоит сказать колонкам спасибо, что они подтолкнули нас к этой покупке? Ну а если нет денег, остается последний вариант. Нет, не выкидывание акустики на помойку. Нам потребуется металлический сердечник от трансформатора, или ферритовое кольцо. Берем холодильник за хвост, наматываем сетевой кабель на сердечник – делаем семь-десять витков Дешево и сердито.

 

Q. Из колонок постоянно слышится непонятное низкочастотное гудение, даже когда они отключены от источника сигнала Что с этим делать?

A. Вариантов еще меньше, чем в предыдущем случае Если это не проблема усилка вроде издохшей микросхемы, скорее всего, без нормального заземления активной акустики и компьютера проблему не решить. В некоторых случаях, вызванных наводками, может ослабить гул удаление активной АС от источников электромагнитных полей вроде телевизора и системного блока.

 

 

Q. В интернете часто советуют ставить колонки на шипы, менять провода, идущие от усилителя к фильтру и от фильтра к динамикам, отпаивать клеммы и подсоединять провод прямо к контактам драйверов. Оно того стоит?

A. Если речь идет о недорогой стереопаре баксов за 100-150, эффекта от таких преобразований вы не услышите. У бюджетной акустики масса куда более серьезных проблем, невысокое качество звука обусловлено и динамиками, и усилителем, и маломощным питальником. Улучшение звука после доработки будет на уровне слуховых галлюцинаций. Реальный прирост качества приключится, только если в системе использовались совсем уж никчемные провода или клеммы обеспечивали плохой контакт с динамиками.

На мой взгляд, чем тратить деньги на серебряный припой, шипы и несколько метров недешевого аудиофильского кабеля, лучше добавить к сумме еще немного и купить колонки классом выше. Хотя, с другой стороны, процесс модернизации акустической системы, пусть и на коленке, интересен сам по себе. Возможно, это станет началом нового увлекательного хобби…

 

Q. Из колонок доносятся непонятные хрипы и прочие малоприятные искажения. В огромных количествах. Они простудились?

A. Опять же, будем исходить из того, что проблема не в звуковой карте (проверяем АС с другим источником). Если волшебным образом оказывается, что звуковуха нормально работает с другими колонками, а акустическая система, в свою очередь, дружит с другими источниками сигнала, стоит проверить корректность стыковки саундкарты с УМ системы. Если уровень сигнала на выходе звуковухи выше, чем может принимать усилок, дисторшн нам обеспечен в полный рост. Так что уменьшаем уровень сигнала – до 90, до 70 процентов, до тех пор, пока искажения не пропадут.

Хрипы и прочую неприятную дрянь может давать плохой контакт. Для начала пробуем заменить межблочник, то бишь шнур, соединяющий саундкарту с усилителем акустической системы. Возможно, гадит именно он из-за плохого контакта между проводом и клеммой. Если хрипы доносятся из одной АС – пассивной (той, что без усилка), проверяем контакт акустического кабеля, что идет от УМ к клеммам колонки.

Неужели помогло? Придется забираться внутрь АС, проверять контакты там. Смотрим на соединения проводов с платами, внешними клеммами, динамиками; разбираемся, не наблюдается ли отваливающейся рассыпухи на платах. Если регулировка громкости и тембров осуществляется ручками, возможно, источником проблемы является переменный резистор. Указывать на этот факт могут усиливающиеся / уменьшающиеся в момент поворота ручки искажения, а также хрипы, издаваемые динамиками при постукивании по регулятору.

 

Q. Помялся высокочастотный динамик. Кто-то то ли из особо умных гостей, то ли из домашних ткнул пальцем в купол пищалки, а он так и остался. Что делать?

A. Существует несколько способов решения проблемы. Вариант первый – цепкий скотч. Отрезаем липкую ленточку, один хвост клеим к вмятой части купола, другой берем в руку и дергаем. Или тянем. По ситуации. Иногда спасает

Вариант другой: представляем себе, что твиттер – наш лучший друг, которого укусила змея. Высасываем купол, да. Вариант третий, с членовредительством: берем шприц с то-о-о оненькой иголочкой, наполняем воздухом, аккуратно прокалываем ткань (пленку) и резко выталкиваем поршнем воздух. Или не резко. По ситуации, опять же. Если не удалось реанимировать пострадавшего с помощью инъекций… а что нам остается делать? Просовываем иглу под купол и начинаем аккуратненько выдавливать вмятую часть наружу,

Еще слышал про странные способы с нагреванием купола пищалки и размягчением его над паром. Очень не советую. Ткань изменит свои свойства, как будет звучать высокочастотник после такого надругательства – неизвестно. Лучше уж пусть живет уродом.

 

Проводочки-провода

Увлечение прослушиванием аудиофильских проводов, сказочно преображающих звучание записей, спасающих душу музыки и все в таком роде, среди обладателей мультимедийной акустики еще не достигло масштабов эпидемии. Существуют масса распространенных теорий насчет того, как провода могут влиять на качество сигнала, у придерживающихся противоположных точек зрения людей свои контраргументы. Все они не суть важны; главное разногласие заключается в том, существенны ли малозаметные изменения в сигнале или нет; слышны ли они, или искажения, вносимые другими элементами тракта, полностью маскируют косяки проводов. А это вопрос уже субъективный: ничто не мешает любому желающему провозгласить себя Слышащим и гордо отшивать оппонентов. Неверующие неоднократно предлагали аудиофилам слепые тесты, в том числе с денежными призами, но ни одного корректного эксперимента до сих пор не состоялось. Приводить здесь типовые отмазки не буду, по сути они сводятся к тому, что организовать слепой тест кабелей невозможно в силу их специфических особенностей. Помимо доводов технического характера есть более простой способ послать досаждающего скептика: «Кто ты такой, чтобы я тебе что-то доказывал? Я в себе и так уверен, мне эксперименты даром не нужны. Деньги предлагаешь? Это просто оскорбительно, я и так достаточно состоятельный человек». Гордость аудиофилов настолько велика, что их не способен соблазнить даже миллион долларов: такую сумму несколько лет назад предлагал фонд JREF человеку, способному отличить обычный межблочник Monster Cable от любого навороченного суперкабеля.

Тесты с противоположным исходом случались, причем маху давали опытные в плане прослушивания различной высококлассной аппаратуры люди, к тому же твердо уверенные во влиянии проводов на звучание аудиотракта. По итогам одного особо удачного слепого теста дорогущие кабели ценой около штуки евро со значительным перевесом побил межблочник из комплекта для бюджетного ДК Sven.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?