4 года назад 8 апреля 2015 в 10:57 93

В Интернете по большей части бардак, это ни для кого не секрет. В блогах и микроблогах – вообще жуть, соваться туда без какого-то «компаса» или ориентира – все равно что угодить без определенной цели на блошиный рынок размером с Москву. Однако несмотря на всю кажущуюся хаотичность блогосферы, в ней есть система. Приняв эту систему за отправную точку, можно вполне успешно ориентироваться в этом хаосе и заниматься получением и перепроверкой информации.

Для начала должен сказать, что границы понятия «блогосфера» ввиду разномастности и гибридности используемых в Интернете технологий весьма размыты. Новостные сайты иногда черпают информацию в блогах и дневниках, дневники и блоги – из новостных сайтов.

Всю блогосферу можно представить в виде узлов, каждый из которых можно условно отнести к следующим типам: Генератор, Журналист, Агрегатор и Читатель.

Генератор наполняет Интернет сгенерированным лично автором контентом: сказки, рассказы, очерки, зарисовки, стихи, музыка, видео и т.д. Это авторский контент со слабой привязкой к времени и месту.

Журналист освещает происходящие вокруг него события. Фото- и видеоотчеты, аудиокомментарии, статьи. Это тоже авторский контент, но с высокой степенью энтропии, с сильной привязкой к «здесь и сейчас».

Агрегатор (по сути своей – множитель контента) является живым фильтром контента по интересам. Найдите блог-агретатор, который ведет человек со схожими вашим вкусами, – и вы обеспечены интересной информацией на определенный период. Поменялись интересы (ваши или агрегатора) – ищите новых агрегаторов.

И, наконец, Читатель. Такой пользователь практически не генерирует контента, зато читает. Почему я выделил его в отдельную категорию? Читатели нередко комментируют то, что читают. Комментарии могут подтолкнуть ведущего Агрегатор автора посмотреть, чем интересуется комментатор, и, вероятно, найти себе в этом новые источники для агрегирования.

Разумеется, в чистом виде Генераторов, Журналистов, Агрегаторов и Читателей почти не бывает. Но каждый блог, каждая страничка вконтакте или фейсбуке в той или иной степени содержат определенный процент того или иного «типажа». Впрочем, на мой взгляд блоги, в которых всего намешано в равной пропорции (Генерация, Журналистика, цитирование и бытовуха), любят читать меньше, чем ярковыраженные «типажи». Просто потому, что когда у блога есть свой стиль, его проще читать, читатель уже примерно представляет, что именно ждать от такого источника информации. Бывают Генераторы с вкраплениями журналистики, цитат и бытовухи. Бывают Журналисты с добавлением агрегирования и кратким упоминанием мелких радостей жизни. Ресурсы Читателей почти все поголовно состоят из бытовых записей.

Элементы агрегирования (ретрансляция информации) в блогах (причем ретрансляции иногда не чураются даже Читатели, особенно это заметно в соцсетях) дает возможность определенным пакетам информации сквозить довольно далеко от источника, иногда даже описывать круги в несколько лет. Поэтому очень важно уметь находить первоисточник и его пространственно-временные привязки, чтобы не попасть впросак (например, поддержав трансляцию прошлогодней первоапрельской шутки в декабре).

Надеюсь, эта классификация поможет вам лучше ориентироваться среди огромного количества информации, ежедневно вращающегося в Интернете.

Оригинал статьи: http://blog.vexer.ru/post98040600

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?