17 лет назад 30 октября 2006 в 17:10 684

Хотел бы получить от вас ответ на интересующий меня вопрос. Сначала изложу суть проблемы. Несколько месяцев назад (в октябре 2004 года) я купил USB-накопитель Samsung MightyDrive 256 Мбайт. Поставлялся он, по моему мнению, не просто в OEM-упаковке, а в «супер-OEM-упаковке». То есть к устройству вообще ничего не прилагалось, даже пакетика. Оно вообще не было упаковано. Оставим этот факт на моей совести. В конце концов право выбора есть у всех, никто не заставлял покупать именно этот накопитель. Через четыре месяца устройство по непонятным причинам вышло из строя: во время очередного подключения к ПК я обнаруживаю, что девайс корректно определяется системой, но произвести чтение / запись невозможно.

На следующий день я поехал в офис фирмы-продавца и попросил объяснить, что произошло с накопителем. Подключив его к одному из своих компьютеров, они произвели форматирование (на тот момент я не имел достаточных знаний для того, чтобы сделать это самостоятельно) и отдали устройство мне. При первом же подключении к компьютеру я обнаружил, что проблема не устранена. Снова поехал в офис с тем же требованием. На этот раз устройство отформатировать не удалось. Я в устной форме попросил продавцов заменить мне флэшку, но они отказались, сославшись сначала на то, что на данные устройства у них гарантия месяц (на самом деле в гарантийном талоне указан срок шесть месяцев), затем на то, что я не первый с такой неисправностью прихожу и всем не заменишь. Наконец, намекнули на мою вину в неисправности устройства.

Я не согласился с этим утверждением, после чего они предложили мне отдать устройство на экспертизу специалистам этой фирмы. Результат проведения экспертизы: поврежденное устройство (царапины, намеренно нанесенные «специалистами») и заключение, в котором сказано, что неисправность устройства может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Например, воздействием разряда статического электричества или использованием неисправного переходника (удлинителя) порта. Конечно, по поводу царапин уже ничего не докажешь, но даже это, по-моему, не основание для отказа. Серьезных механических повреждений корпуса нет, тепловых и химических тоже. Накопитель мной подключался к стандартным портам, заведомо исправным, так как к ним неоднократно присоединялись различные USB-устройства.

После этого инцидента я был в отделе по защите прав потребителей, где мне сразу же указали на недобросовестность продавца (в нашем регионе он лидер по количеству обращений покупателей с претензиями и исками) и посоветовали искать различные доказательства моей правоты. После посещения нескольких крупных компьютерных фирм и их сервисных центров, после прочтения статей, писем в бумажных и электронных журналах, опроса знакомых нарисовалась следующая картина: данная неисправность возникает очень часто, но в подавляющем большинстве случаев устройства такого рода (если к моменту возникновения неисправности гарантийный срок еще не истек) продавец меняет на исправные безо всяких оговорок и препирательств.

Ну и, наконец, вопрос: перед тем как в очередной раз посетить этот магазин и потребовать вернуть мне затраченную на приобретение флэшки сумму, какие предварительные действия необходимо выполнить, какие бумаги надо иметь при себе помимо документов, выданных магазином, и на какие пункты ЗоЗПП ссылаться, учитывая описанный выше опыт?

Сервисный центр занял заведомо проигрышную позицию. Как уже упоминалось, закон «О защите прав потребителей» не допускает того, чтобы вина за неправильную эксплуатацию девайса возлагалась на потребителя, если информация о правилах и условиях надлежащей эксплуатации не была предоставлена продавцом (пункт 2 статьи 12 ЗоЗПП). В данной ситуации вы имеете полное право требовать расторжения договора и возврата уплаченной вами суммы (пункт 2 статьи 12 и пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП). Остается лишь составить письменную претензию продавцу с указанием всех обстоятельств и ссылками на упомянутые мной нормы. К претензии приложите копии товарного / кассового чека, гарантийного талона и заключения сервисного центра.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?