2 года назад 18 января 2022 в 1:52 25660

Зима – наиболее опасное время года для водителей, так как коэффициент сцепления с дорогой падает с идеальных летних 0.8 до 0.1. Количество аварий на зимних дорогах возрастает, а потому лучше обезопасить себя и личный транспорт от разбирательств со страховщиками и ГАИ.

Сделать это легко, купив видеорегистратор. Но какой? Ведь их бесчисленное множество, да и разных форм-факторов. Сегодня поговорим о наиболее эстетически приятном виде регистраторов – в формате зеркала заднего вида. У нас на обзоре – Digma Freedrive 606 Mirror Dual и Freedrive 214 Night FHD. Приступим!

Digma Freedrive 214 Night FHD

Начну свое повествование с наиболее доступной модели – Digma Freedrive 214 Night FHD. Устройство поставляется в прямоугольной упаковке с классическим для компании цветовым и стилистическим оформлением. На коробку нанесено изображение устройства, название модели, а также ключевые особенности.

Внутри обнаруживаем сам видеорегистратор, два резиновых крепления для фиксации на зеркале заднего вида, камеру заднего вида с кабелем длиной 6 м и проводом питания от задних фонарей длиной 1 метр, саморезы и ленту для крепления камеры заднего вида, адаптер питания для прикуривателя со шнуром 3,5 метра, руководство по эксплуатации, карт-ридер и гарантийный талон. Комплект неплохой, карточки памяти разве что не хватает для полноты набора.

О внешнем сложно что-то сказать, по крайней мере о фронтальной части устройства, ведь спереди это самое что ни на есть настоящее зеркало заднего вида. Различие между классическим зеркалом и 214-м видеорегистратором заключается лишь в клавишах, которые расположены на нижней грани устройства. Клавиши выступают из корпуса минимально, но при этом он спокойно нащупываются пальцем.

Над клавишами находятся очень мелкие значки. Лучше заучить, какая из клавиш за что отвечает, так как обозначения настолько мелкие, что они становятся заметны лишь если включить свет в салоне.

Качество сборки Digma Freedrive 214 Night FHD на наше удивление отменное, ничего не скрипит и не люфтит. Тест на изгиб девайс тоже проходит отлично, что странно, учитывая ценник в 4 тысячи рублей. Честно говоря, ожидал худшего.

На тыльной стороне корпуса расположена решетка для динамика и вентиляции, а также блок с камерой. Корпус камеры имеет сферическое исполнение, он позволяет легко подстроить направление съемки, не меняя положения зеркала заднего вида – и это классно.

Камера имеет возможность регулировки наклона в пределах своего корпуса до 15 градусов в горизонтальной плоскости и до 25 градусов по вертикали. Такого диапазона регулировки хватит при любом сценарии использования.

Сверху расположен порт mini-USB для питания зеркала, четырёхпиновый jack 3.5 мм для подключения камеры заднего вида и слот для карты памяти до 32 Гб. Регистратор крепится к штатному зеркалу посредством комплектных резинок. Прилегание хорошее, на ямах не отваливается и не съезжает. После установки сперва непривычно, что зеркало такое большое, но за пару часов привыкаешь к размерам и форм-фактору.

Есть правда минус: когда устройство включено, пользоваться регистратором как обычным зеркалом невозможно.

Что касается камеры заднего вида, то она может использоваться для записи происходящего сзади, либо как ассистент при парковке. Во втором случае кабель питания подключается к питанию фонаря заднего хода. В таком случае при включении заднего хода экран регистратора будет отображать картинку с этой камеры, а поверх будет отображаться трапеция для парковки.

Чтобы пользоваться трапецией, придется камеру вешать чуть ли не на крышку авто, так как требуется довольно большой угол наклона, который можно получить лишь установив камеру в верхнюю часть авто, в районе козырька крышки багажника.

Перейдем к качеству записи видео. Тут всё по классике – днем и при хорошем освещении на дороге все хорошо, вечером в темноте – печально.

Днем на низкой скорости при хорошем освещении можно заметить, что камера хорошо фиксирует номер попутного автомобиля на расстоянии 5 метров. На скорости в 70 км/ч номер встречно движущегося авто читается хорошо, что удивительно, учитывая сжатие JPEG.

В темное время суток при плохом освещении камера снимает не лучшим образом, и это нормально, так как сенсор имеет маленький размер. Видео смазывается, цвета искажены, номера авто различить проблематично даже при включенном ночном режиме. Ночной режим, кстати, подсвечивает темные участки кадра.

За 4 тысячи требовать чего-то большего как минимум глупо, устройство ведь из нижнего ценового сегмента.

Digma Freedrive 606 Mirror Dual

Теперь поговорим о Digma Freedrive 606 Mirror Dual. Комплект поставки и коробка идентичны предыдущей модели, а потому не вижу особого смысла останавливаться на этом моменте.

Внешне 606-й видеорегистратор мне нравится больше, чем 214-й, за счет цвета корпуса и приятных рубленных деталей; он как будто опрятнее, строже. Система крепления регистратора аналогично применяемой в 214-м. Прилегает к зеркалу девайс так же плотно.

Корпус камеры имеет сферическое исполнение, с возможностью регулировки по горизонтали на 15 градусов вправо или влево, а также по вертикали на 25 – вверх или вниз. Клавиши управления лишились своей физической формы и стали сенсорными; вернее, экран теперь сенсорный.

Размер дисплея у Digma Freedrive 606 Mirror Dual составляет 9.66 дюймов, то есть теперь всё зеркало — это единый экран. Взаимодействие с устройством стало удобнее, так как не приходится искать в темноте клавиши и вспоминать, какая открывает меню, а какая отвечает за навигацию. Респект за сенсорный экран, в общем-то.

Матрица – IPS, с разрешением 1280 x 320 точек, мультитач не проверяли – видеорегистратору он не нужен совершенно.

Меню регистратора симпатичное, имеет всего 4 пункта основного меню: видео, фото, просмотр и настройка. Настроек – по минимуму, что отчасти даже и хорошо, так как меньше получится намудрить. На дисплее отображается вся необходимая информация: режим работы, дата и время, состояние батареи и т. д.

При подключении к регистратору второй камеры можно будет выбрать режим отображения. Режимов всего три – картинка в картинке, где поверх изображения с основной накладывается видео с задней, картинка в картинке, где главную роль занимает задняя камера и третий режим, где дисплей делится на две чати, идет запись с двух камер в равных частях, но при этом видео сжимается. Камера заднего вида также может быть использована в качестве помощника при парковке.

За видеосъемку отвечает основной двухмегапиксельный сенсор SC2063 с возможностью съемки в разрешениях 1920×1080, 1440×1080 и 1280×720 с частотой 30 кадров в секунду. Камера заднего вида имеет разрешение 640×480 пикселей, с частотой кадров 30 fps.

Качество видеозаписи ровно такое же, как у модели Freedrive 214 Night FHD, а потому все выводы применимы и данному регистратору. По сути, из всех новшеств здесь лишь сенсорный дисплей и аккумулятор на 500 мАч, так как даже в качестве процессора используется Generalplus GP6247.

Выводы

Что можно сказать по итогу? Digma Freedrive 606 Mirror Dual и Freedrive 214 Night FHD – хорошие недорогие видеорегистраторы в форм-факторе зеркала заднего вида. Качество видеозаписи приличное, но при хорошем освещении, при плохом оно падает. В темноте номера неразличимы, но для фиксации обстоятельств ДТП такого качества записи все равно будет достаточно. В своей ценовой категории такое качество записи – норма.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?