3 года назад 19 августа 2015 в 18:13 198

Вот добрались руки до автомобильных навигаторов Garmin. Точнее сказать, дошли ноги и голова организовать такие путешествия, на которых можно было оценить качества навигаторов. В конце концов, не в поездках же до булочной проверять устройства, предназначенные для ведения автопутешественника на дальние расстояния. Сегодня у нас в руках одна из простых моделей — Nuvi 2589LMT.

Как и всякое другое устройство Garmin, внешне навигатор ничем таким не отличается от привычных глазу форм и расцветок: черный корпус с экраном, присоска на лобовое стекло автомобиля, круговой зацеп девайса за кронштейн. И лишь в процессе плутания по многочисленным дорогам и направлениям России-матушки довелось понять, чем друг от друга различаются эти однотипные железки.

Сперва на небольшом марш-броске длиной в 200 км я истязал себя одним навигатором малоизвестной фирмы. Оный был когда-то дарен водителю авто и пользован пару раз в аналогичных обстоятельствах (поиск дорог для проезда из А в Б), и даже смог это сделать. Сам я крутить баранку не очень люблю, я больше спец по двухколесному моторизированному транспорту, и поэтому в следующее путешествие выходного дня, захватив с собой две бумажные карты и ентот самый навигатор (чтоб его КамАЗ переехал), пытался на мотике проложить путь до нужных населенных пунктов. Смог, но вспотел.

Следующая полурабочая поездка проходила в обществе Nuvi 2589LMT. Он при схожих габаритах, диагоналях экрана и прочих характеристиках оказался на порядок адекватнее и проще в освоении, даже стандартную мантру с постижением хитрых алгоритмов меню by Garmin не пришлось вспоминать. Первое наблюдение: 2589 громкий. То есть проорать от дальнего конца лобового стекла машины до водителя при открытых окнах на скорости 120 км/ч – не вопрос вообще. Второе наблюдение: очень адекватный механизм регулировки угла наклона. То есть повернуть на нужный угол навигатор можно даже при прыжках на проселочных дорогах одним пальцем руки, и от этих самых прыжков настройки не сбиваются, хотя мы и старались (60 км/ч по неровному полю на внедорожнике). Присоска на стекле держится как влитая без притирок, протираний и смачиваний. Отломать крепление резким движением руки не получится, потому как ответная часть при избыточном усилии соскакивает с шарового кронштейна. Пружинное кольцо стальное, чем объясняется хорошая фиксация девайса.

По прямому назначению Nuvi 2589LMT работает отлично: карта четкая и понятия, перенести начальную точку маршрута легко и просто (попробуйте это сделать с первого раза на дешевых навигаторах и поймете, о чем я), допинформация на экран выводится удобно и оперативно. Спутники цепляет быстро, местоположение определяет точно (что очень важно на современных развязках). Настроить можно все что угодно, начиная от элементов на карте и заканчивая иконкой транспортного средства. Если мало встроенных пресетов, всегда можно скачать дополнительные в интернете. Там же, в Сети, цепляется информация о дорожной обстановке, строительных работах и ситуации на дороге, так что при ежедневном обновлении «базы данных» даже без интернета 2589LMT почти безошибочно определял пробки и места раскопок. Примечательно, что основная часть маршрута проходила вдали от Москвы, по малолюдным дорогам и просекам, через поля, которые были отмечены на карте. Нелишними были и разные социально значимые учреждения типа заправок, больниц, постов. Ну и, конечно же, камеры – бич современных любителей втопить на всю катушку. Исходя из того, что ни одного штрафа за три недели так и не пришло, оповещения о всех фиксирующих скорость устройствах были даны верно и оперативно.

Для любителей интерактива и соцсетей есть дополнительные приложения типа Foursquare, а при наличии смартфона можно подцепить его по Bluetooth в качестве модема для получения оперативных сводок из интернета о дорожной обстановке. Есть функция голосового управления и телефона, а также возможность подключения через специальный переходник к авто и вывода информации о работе узлов машины на экран.

Питается навигатор от бортовой сети авто через прикуриватель, соединяется с оным длинным шнуром с вилкой-переходником на конце, при включении и выключении зажигания (читай – появлении/пропадании бортового напряжения) автоматически отключается, но если нажать «отмена» в течение пяти секунд после изъятия ключа из замка зажигания, то он проработает на встроенном аккуме еще около полутора часов.

В общем, Garmin, как всегда, верен себе. Nuvi 2589LMT – отнюдь не дешевая поделка, отдать за него придется больше, чем за иной смартфон. Но вся штука в том, что за полтора десятка килорублей водитель получает продуманное и легкое в управлении устройство, с которым можно нормально работать и использовать его по основному (и не очень) назначению, а не тыкать пальцами в попытках объяснить бесовской машине свои желания. По-моему, это не такая уж и большая плата за возможность изо дня в день без помех добираться до цели.

 

Устройство: автомобильный навигатор Garmin Nuvi 2589LMT

Цена: 15 000 руб.

Экран: 5”, 480 x 272 пикс, сенсорный

Антенна GPS: внутренняя

Питание: прикуриватель (основное), аккумулятор

Аккумулятор: Li-Ion, до 2 ч

Интерфейсы: USB, Bluetooth

Карта памяти: да, microSD

Габариты: 138 x 84 x 18 мм

Вес: 184 г

Подробности: buy.garmin.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?