3 года назад 4 ноября 2015 в 16:10 277

Путешествующих без навигатора в наше время часто называют смельчаками, ибо все уже привыкли, что умная штуковина с экранчиком, которая говорит, куда надо ехать, а куда – нет, все время под рукой и непременно напомнит о неправильном повороте или пропущенной развязке. Бумажные карты? Слишком громоздко, долго, и вообще там пальцем водить надо, отслеживать повороты да изгибы дороги, прикидывать, где ты, а где цель. С навигатором куда проще: нажал кнопку «найди меня» – он нашел, тыкнул на карту, нажал «проложить маршрут» – он проложил. Особо ценят эту функцию московские таксисты, которые наловчились ездить исключительно по навигатору и полностью забивать на контроль дорожной ситуации через окна и зеркала. Вот кому в первую очередь будут вшивать имплантаты навигатора в мозг, оставляя на затылке два разъема для подключения внешней антенны и зарядного устройства. Изображение будет проецироваться на сетчатку глаза, совмещаться с дорогой и в реальном времени показывать повороты да помехи. Эх, мечты…

Но, как бы то ни было, навигатор – штука очень полезная, главное – не увлекаться им и стараться самостоятельно запоминать дорогу. А то будет как с мобильниками: купил трубу, переписал туда всю записную книжку и наглухо забыл все номера. Недавно мне пришлось изрядно покататься по центру Нерезиновой и понять, что ошибиться поворотом внутри Садового кольца очень чревато: это даже хуже, чем темной ночью в лесу сбиться с просеки. Там напрямки меж сосенок срезать реально, а в столице такая вольность карается денежными штрафами. Пришлось брать навигатор, дабы не выруливать по двадцать минут из переулков с односторонним движением.

В роли навика работал Garmin nuvi 57 LMT, простой в обращении и интуитивно понятный аппарат. Пришлось изрядно поколхозить с креплением его на мотоцикл, но в целом получилось удачно: девайс ни разу не отвалился и не потерял функциональности. Карты понятные, пробки показывает внятно (даже без интернета), и – что самое главное – встроенный аккум позволяет долго обходиться без внешней подзарядки, что порой очень выручало. Базовый набор карт уже был загружен в устройство, но при желании можно добавить новых через USB-подключение (во время которого также производится обновление информации о дорожных ситуациях). Быстрая смена вида карты и автомасштаб позволяли по минимуму отвлекаться от дороги, что в суровых реалиях российского движения очень актуально.

С хардварной точки зрения nuvi 57 LMT прост как палка: прочный и легкий, всего одна кнопка на верхнем торце, крупное поворотное крепление с замком для штатного держателя, один разъем mini-USB для питания и/или передачи данных. Есть встроенный динамик, способный переорать шум трафика на максимальной громкости. На верхнем и нижнем торцах предусмотрены фигурные вырезы под руку, так что оперировать с девайсом (снять-надеть, выставить в нужном положении) очень легко. Попутно выяснилось, что форма nuvi 57 LMT аэродинамична, и на скоростях до 150 аппарат совершенно не болтает набегающим потоком воздуха.

Единственным минусом nuvi 57 LMT, из-за которого многие могут отказаться от покупки, является цена. Почти 15 000 рублей для обычного навигатора, который как бы может заменить обычный телефон (известное заблуждение, которое может быть опровергнуто только практикой), – слишком дорого; ведь за 10 000 можно купить дешевый смартфон в Евросети или любом другом центре связи! Как бы не так. Я придерживаюсь мнения, что каждый девайс должен выполнять одну функцию, но делать это хорошо. Телефон – звонить, навигатор – ориентировать на местности, видеорегистратор – логировать происходящее. И Garmin nuvi 57 LMT подходит под эту философию отлично.

 

Устройство: GPS-навигатор Garmin nuvi 57 LMT

Цена: 14 250 руб.

Тип: автомобильный навигатор

Количество путевых точек: 1000

Экран: 5’’, 11,1 x 6,3 см, 480 x 272 пикс

Питание: прикуриватель, аккумулятор Li-Ion (до 2 ч)

Карта памяти: 1 x microSD

Дополнительно: возможность загрузки карт, расчет маршрута, голосовые сообщения, звуковая сигнализация

Габариты: 139 x 86 x 20 мм

Вес: 180 г

Подробности: www.garmin.ru

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?