Gamdias HEBE M2 — судя по названию, либо новая версия популярной гарнитуры M1, либо расширение модельного ряда. Однако M2 конструктивно настолько отличается от M1, что ее имеет смысл рассматривать отдельно.
Овальные чашки, которые так любит Sennheiser, становятся модными в игровой индустрии. Решение хорошее: ушная раковина все таки скорее овальная, чем круглая. На голове такие чашки обычно сидят удобнее круглых, правда, обычно овальные чашки получаются больше круглых и несколько тяжелее.
В случае Gamdias Hebe M2, чашки по настоящему крупные, ушная раковина в них помещается целиком и с некоторым запасом, благодаря чему не потеет. Валик вокруг чашек умеренной мягкости (прогибается легко, быстро восстанавливает форму), довольно толстый (высокий), обшит кожзамом, приятным на ощупь и без резких неприятных запахов. В целом, конструкция чашек обеспечивает хорошую пассивную шумоизоляцию, благодаря чему в наушниках слышны даже тихие детали звуков, что позволяет лучше понимать происходящее в играх на слух, и добавляет красок музыкальной картинке или звуковому оформлению фильма.
На чашках расположен самый яркий декоративный элемент Gamdias Hebe M2, RGB-подсветка — симпатичная, с плавными переходами цветов. Также в левой чашке расположена звуковая карта и органы управления Hebe M2. Управление самое простое: колесо регулировки громкости, управление подсветкой, выключатель микрофона, а также выключатель вибрации. Да, как и М1, Hebe M.2 вибрирует для имитации воспроизведения низких частот и мощного звука, которые человек не столько чувствует ухом, сколько ощущает всем телом. Именно поэтому дорогие и мощные сабвуферы, работающие хотя бы от 30-35 Гц создают интересные эффекты с физическим ощущением движения объектов и воздуха.
Оголовье состоит из основной части с вилками для чашек и большого валика-подушки. Как и чашки, дуга оснащена упругим матом-валком, обшитым искусственной кожей. Из основной части выдвигаются вилки с чашками, ход без делений и засечек, но достаточно тугой.
Длина кабеля, идущего от активного наушника, составляет 2 метра. Этого вполне достаточно, чтобы подключиться к установленному на полу системному блоку и не оказаться в кресле “на коротком поводке” у компьютера. Сам провод довольно толстый, но мягкий, без оплетки, но выглядит надежно. Коннектор также не оснащен особыми средствами защиты, сделан качественно.
Сколько весит вся эта конструкция, доподлинно неизвестно — производитель данных не приводит, но по ощущениям вес обычный для активной игровой гарнитуры закрытого типа, около 400-450 грамм. Здесь главное не вес сам по себе, а его распределение и удобство ощущений. С этим у Hebe m2 полный порядок.
О микрофоне особенно говорить нечего, музыку через него не писать, все, что должен делать микрофон — четко передавать голос, без призвуков, и по возможности игнорируя шум за счет направленности. С этим микрофон Hebe M2 справляется. Штанга гибкая, достаточно длинная, при необходимости его легко отвернуть в сторону, чтобы не мешал.
Из возможностей, которые предоставляет звуковая карта, отметим эквалайзер и виртуальные 7.1. Великой точности расположения источника звука подобные технологии не добавляют, зато общее ощущение звуковой панорамы улучшает здорово. Эффект добавляет ярких ощущений в фильмах, да и в играх для атмосферы очень хорош.
В целом, точное позиционирование по звуку — не самое сильное место Hebe M2, хоть с Virtual 7.1, хоть без. Для наушников данной ценовой категории (4000 рублей на официальном сайте) это норма. Во многих случаях отсутствие точности позиционирования источника звука не критично: в одиночных играх, в некиберспортивных сетевых, в разных изометрических DotA-подобных играх. По большому счету, точное позиционирование звука нужно в шутерах и военных играх вроде WoT / War Thunder, а людей, обладающих настолько зверским эймом, чтобы стрелять на звук, немного. Большинству игроков для ориентирования по слуху достаточно понимать, левее источник звука или правее.
Сильные же стороны Gambias Hebe M2 — воспроизведение спецэффектов, энергичный и глубокий бас; достаточно энергичное звучание, отличная детализация звука, дающая и богатую звуковую картину, и позволяющая хорошо различать отдельные звуковые эффекты в общем звуковом фоне, что позволит в игре в массовом замесе лучше понимать происходящее.
Также напоследок еще раз напомню о функции вибрации в гарнитуре, своего рода дополнению к звуковым спецэффектам. Одно время было модно покупать дорогие студийные наушники и сабвуфер к ним в качестве экономичной альтернативы высококлассным акустическим системам с сабвуферами. Gamdias Hebe M2 с его Virtual 7.1 и функцией вибрации при сильном звуковом сигнале напоминают бюджетную версию связки наушники + сабвуфер. Как минимум любопытно, стоит оценить. Ну а если не понравится, вибрацию можно отключить, и тогда получится качественная игровая гарнитура в современном тренде, с модной подсветкой, динамичным детальным звучанием, отличным воспроизведением спецэффектов и виртуальной многоканальной панорамой.