2 года назад 12 августа 2022 в 13:13 18604

Об электросамокате Digma Allroad Max 15000 мы уже писали: он попал в подборку рекомендуемых гаджетов для дачи, благодаря запасу хода в 50 км и хорошей цене. Но на этом его плюсы не исчерпываются. Сегодня у нас — полный обзор этого электросамоката, с разбором всех его особенностей.

Несмотря на то, что внешне Digma Allroad Max 15000 очень похож на Xiaomi Mijia, это сходство только внешнее и общее. Скорее, он ближе к одному из наиболее мощных Segway Ninebot. Колеса — десятидюймовые, и более широкие, чем у Mijia. Рама тоже более широкая и массивная, удобная. Привод — задний. Тормоз на переднем колесе, обычный. А вот контроллер — как у Mijia, и как у большинства электросамокатов. Три скорости с ограничением 10, 16-17, и 25 км / ч, плюс режим пешехода, наподобие электроподдержки у велосипеда.

Ну и, разумеется, главная достопримечательность Digma Allroad Max 15000 — аккумулятор на 15000 мАч, на 36 В. Почти вдвое больше, чем стандартный аккумулятор прогулочных городских моделей. Согласно заявлениям разработчиков, он способен протянуть 50 километров без подзарядки. И в таких случаях обычно подразумевается “на идеально ровной местности, для ездока весом около 60 кг”. Питает батарея моторколесо мощностью 250 Вт.

Все самое интересное касается не экстерьера самоката, а его использования. Редко случается увидеть, что заявленные характеристики соответствуют действительности не только в идеальных условиях и при попутном ветре, а скорее наоборот.

Во время первого тестирования я стартовал со стоянки в 200 метрах от Краснолужского моста, который находится еще в 200 м отъезда на Воробьёвы горы. На момент старта индикатор самоката показывал четыре деления. Едва я проехал пару сотен метров, четвёртое деление погасло. Опасаясь взятых самокатом темпов разрядки батареи, я всё же отважно втопил через все Воробьёвы горы до Нескучного сада на второй скорости, по велодорожке.

В начале Нескучного сада поднялся по пандусам к озеру и поехал по грунтовым дорожкам. Немного там попетляв, поднялся на Ленинский проспект, поехал по Косыгина в гору с подъёмом до смотровой площадки и затем спуском к исходной точке. Согласно картам Яндекс, длина маршрута составляет 14 км. За весь этот маршрут третье деление индикатора не погасло, и даже не пропадало кратковременно на подъемах.

Следует учесть многочисленные горки, местами весьма крутые, и 95 кг веса нагрузки. С другой стороны следует учесть, я никогда не включал третью скорость. Все время шел на второй скорости, и по большей части не утопив гашетку, а подгазовывая — асфальт на трассе не лучший, а местами просто разбитые до земли и щебня продолжительные участки, на Косыгина — брусчатка. Словом, батарея расходовалась экономно.

И все-таки, результат до странности хороший. Он подтвердился и на других выездах — при неспешной, прогулочной манере езды самокат способен протащить заявленные 50 км даже тяжелого ездока, даже по горкам. На торговых площадках также встречаются отзывы крупных особей Homo sapiens, которые также сообщают, что пользуются самокатом Digma Allroad Max 15000 давно, и он с их весом проходит заявленные 50 км.

К слову, о горках. Производитель заявляет для Digma Allroad Max 15000 максимальный угол наклона дороги 20 градусов. Для 250-ваттного мотор-колеса это невероятно смелое заявление. Обычно предел для 250-ваттников составляет 7-10 градусов. И то, под тяжелой тушей они в такие горки еле вползают, норовя под конец завалиться на бок. В отличие от них, Digma Allroad Max 15000 заходит в горки с уклоном 7-10 градусов вообще не теряя скорости, на 15-17 км /ч (вторая скорость). А в горки 15+ градусов он как раз заходит на пределе возможностей, 6 км / ч под нагрузкой 95 кг. Если дорога позволяет подниматься траверсом, то скорость подрастет до 7-9 км /ч.

Динамика у Digma Allroad Max 15000 не отличается от 250-ваттного электросамоката. Из-под себя аппарат не рвет, разгоняется плавно, на гашетку реагирует с небольшим лагом. В принципе, для прогулочного самоката это хорошая манера поведения.

Тормоз также достаточно плавный. Любители реагировать в последний момент, отклоняясь назад, чтобы не улететь через руль, останутся недовольны. К тому же, единственный тормоз не порадует перестраховщиков. Однако не стоит забывать, что если хорошенько наступить на заднее крыло любому самокату, это сработает как механический задний тормоз независимо от того, что подумают разработчики самоката по поводу этой незадокументированной возможности. Так что, некоторая страховка и дополнительный ресурс торможения есть почти всегда.

Наконец, о том, как Digma Allroad Max 15000 справляется с тряской. Благодаря надувным 10-дюймовым колесам и мощной раме тряску этот электросамокат скрадывает. Особенно при определенной постановке ног: одну стопу ставим рядом с передним колесом, другую — рядом с задним, в пол оборота, центр тяжести посередине. Тряска от плитки и брусчатки превращается в легкий приятный массаж стоп. Можно кататься даже по разбитой брусчатке с рытвинами, не то, чтобы приятно, но — сойдет.

Главным пострадавшим от такой езды оказывается, конечно, электросамокат. Трепетная, неоднократно упомянутая Mijia после такой езды окочурится. Погнется колесо, об него изнутри начнет протираться камера. Эти самокаты вообще нежные, на них лучше даже с бордюра не прыгать. Клонов и вариаций на тему Mijia это тоже касается.

Но Digma Allroad Max 15000 на них не похож. На тест он прибыл уже изрядно потрепанным коллегами. Протектор стерся практически под ноль, камера спускала воздух, руль слегка расшатан. И потому, перед тестом электросамокат сразу отбыл на полное ТО в проверенную мастерскую, где я регулярно провожу ТО всего семейного индивидуального транспорта. После надлежащего осмотра и тестов выяснилось, что замены требуют только камера и покрышки. Вот так.

Давайте резюмировать. В плюсах у нас:
⦁ Огромный запас хода
⦁ Впечатляющий ход в горки
⦁ Амортизация мелких колдобин
⦁ Низкая цена
Да, цена. Когда ребята в сервисе посмотрели его цену в интернете, с пола челюсти поднимали. Менее 30000 рублей в рознице.

Минусы у нас автоматически вытекают из плюсов:
⦁ Большой вес. Таскать этот аппарат натурально тяжело, 17,5 кг, как-никак.
⦁ Долгое время зарядки.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?