1 год назад 11 апреля 2023 в 17:00 12882

Google объявил, что WebGPU – API-интерфейс, разработанный для предоставления веб-приложениям более широкого доступа к возможностям видеокарты компьютера, – будет включен по умолчанию в Chrome 113. Выпуск запланирован примерно через три недели, и WebGPU будет доступен на ПК с Windows, поддерживающих устройства Direct3D 12, macOS и ChromeOS с поддержкой Vulkan.

В официальном блоге Google объяснено, что WebGPU позволяет разработчикам достичь того же уровня графики со значительно меньшим количеством кода, обеспечивая более чем троекратные улучшения в модели машинного обучения. Этот прорыв особенно актуален в нынешнюю эпоху генеративного ИИ и больших языковых моделей, открывая возможности для передовых приложений машинного обучения, использующих преимущества локального оборудования.

Технология WebGPU также позволяет разработчикам создавать более привлекательные игры для браузера. Например, у Babylon.js уже есть впечатляющая демонстрация, которую можно запустить в бета-версии Chrome. Google описал выпуск этого месяца как «строительный блок для будущих обновлений и улучшений», в котором ожидаются более продвинутые графические функции и более глубокий доступ к ядрам шейдеров. Разработчики также могут рассчитывать на улучшения в разработке контента, работающего на WebGPU.

API разрабатывался с момента его создания в 2017 году и не является эксклюзивным для Chrome. В будущем ожидается, что он также будет доступен в Firefox и Safari. Google работает над расширением своей реализации для поддержки большего количества операционных систем, включая Linux и Android.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?