Основатель маркетинговой компании RampRate Тони Гринберг утверждает, что беды YouTube, обсуждаемые в последнее время в блогах, не так уж серьезны.
В апреле банк Credit Suisse предсказал, что убытки YouTube за год составят $470 млн при выручке $240 млн. После этого в блогосфере с новой силой заговорили о том, что компании, работающие в сфере онлайн-видео, обречены на вымирание. Однако господин Гринберг утверждает, что подсчеты банка некорректны: потери видеосервиса составят лишь $174 млн.
Google, как считает Гринберг, выгодно создавать YouTube имидж компании, еле сводящей концы с концами.
«Google построил бизнес, похожий на троянского коня, эта модель превосходно защищает копрорацию от провайдеров и обладателей авторских прав на контент», — говорит глава RampRate.
В качестве примера господин Гринберг приводит процесс «Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) против Google». ASCAP пыталась получить с корпорации $12 млн в качестве компенсации за незаконное использование защищенной авторскими правами музыки в YouTube с 2005 по 2008 годы. Но в итоге Google удалось снизить размер штрафа почти в 10 раз.
Аналитик RampRate Алекс Вайцель, в свою очередь, напоминает, как Apple в свое время применяла ту же стратегию в отношении iTunes: занижая прибыльность сервиса, корпорация вынуждала студии соглашаться на цену 99 центов за песню.
Тони Гринберг полагает, что Google раскроет потенциал YouTube лишь тогда, когда у нее появятся серьезные контракты с рекламодателями.
Ежемесячно только в США на YouTube заходят 100 млн уникальных посетителей, а число просматриваемых ежедневно видеороликов достигает 1,2 млрд. «YouTube — самая мощная вещательная платформа в истории», — считает глава RampRate.