2 месяца назад 5 августа 2020 в 18:00 107247

Знаете ли вы, что индивидуальные транспортные средства также являются и антикоронавирусными средствами? Правительства многих стран пришли к выводу, что индивидуальный транспорт намного безопаснее общественного.

В Риме, например, власти закупили 1000 электросамокатов для горожан, уменьшив плотность пассажиров в подземке и в наземном транспорте и предоставив гражданам возможность перемещаться по свежему воздуху и соблюдать социальную дистанцию. В большинстве других стран власти ограничились призывами использовать индивидуальный транспорт, как в Германии или некоторых регионах США. В некоторых регионах РФ дело не обошлось одними только призывами: к примеру в Москве, в связи с пандемией открыли велопрокаты раньше запланированного срока, и сделали аренду велосипедов бесплатной для врачей и волонтеров.

“Велосипедные” меры оказались популярными вследствие распространенности велосипедов. Даже самым неадекватным противникам индивидуального транспорта велосипеды кажутся чем-то милым и безопасным, знакомым с детства. Электросамокаты пока такого широкого признания в наших краях не получили, но это общепризнанно самый удобный городской индивидуальный транспорт.

Электросамокат развивает достаточную для города скорость 20—30 км/ч, он маленький и маневренный, на нем проще всего безопасно передвигаться в толпе. При необходимости современный самокат легко складывается и перевозится в общественном транспорте, в сложенном виде на работе он занимает минимум места. На электросамокате легко передвигаются люди, которые неуверенно чувствуют себя на велике или которым не позволяет здоровье перемещаться на механическом индивидуальном транспорте. Ну и само собой, не у каждого на работе есть душ, который можно принять после бодрого велосипедного заезда, а с электросамокатом физические нагрузки могут быть куда более щадящими.

В общем, мы чрезвычайно рады, что нам удалось этим летом протестировать новые, недорогие и доступные в крупных торговых сетях электросамокаты iconBIT – в наши дни они особенно актуальны. Все три представленных в испытаниях модели – городские, для перемещения как по делам, так и для души. Для тестирования в качестве тестового стенда использовалась тушка автора весом 98 кило –  Начнем со средней модели, iconBIT Delta Pro.

IconBIT Kick Scooter Delta Pro

IconBIT Kick Scooter Delta Pro

Как и две прочих модели Iconbit Kick Scooter в этом обзоре, Delta Pro относится к недорогим городским прогулочным самокатам. Эти самокаты не предназначены для катания по бездорожью и не обладают толстыми пневматическими колесами, мощной рамой и шоссейными скоростями, зато хорошо маневрируют, мало весят, легко складываются и отлично подходят для перевозки в общественном транспорте.

Дека у IconBIT Kick Scooter Delta Pro алюминиевая, сварная; сверху располагается весьма суровая шкурка, она обеспечивает хорошее сцепление с подошвой даже через инструкцию по складыванию самоката, наклеенную поверх нее (инструкцию лучше все же отлепить). Дека, судя по испытаниям и ощущениям, прочная и выдерживает даже вольное обращение, не предусмотренное производителем (об этом ниже по тексту). И это при том, что тестовая нагрузка близка к максимальной – 100кг.

Рулевая стойка легкая, простая, регулировки по высоте не предусмотрено. Конструкция складного замка надежная, интуитивно понятная с первого взгляда, и главное — держит рулевую стойку крепко, без неприятных люфтов. Ручки руля – съемные, на резьбе, без них самокат занимает совсем мало места на полке, в багажнике или просто возле стены. На руле расположены курки газа и тормоза, под большие пальцы и бортовой компьютер, отображающий активную “передачу”, текущую скорость в км/ч, пробег после включения и уровень зарядка аккумулятора – на индикаторе с шестью делениями.

Ведущее, моторное колесо iconBIT Kick Scooter Delta Pro расположено сзади. Такое расположение позволяет удешевить конструкцию и, по словам разработчиков, обеспечивает лучшую динамику разгона – для прогулочных самокатов с моторколесом на 350 Вт бонус к ускорению будет кстати. Еще один плюс конструкции – легкую рулевую стойку с легким колесом можно точно и вовремя, без усилий приподнимать на скорости, чтобы преодолевать препятствия.

Колеса у Delta Pro литые, восьмидюймовые. Амортизаторов нет, но если вовремя приподнимать переднюю вилку (она легкая) и переносить вес, можно достаточно плавно преодолевать невысокие бордюры и трещины / дыры в асфальте шириной несколько сантиметров. Что производителем, конечно, не приветствуется.

Самокат оснащен аккумулятором емкостью 5200 мАч, он расположен в деке. Согласно испытаниям, при реальной смешанной езде заряда хватает примерно на 20 км пути. На маршрут длиной 10,5 км с двумя горками (подъемами с уклоном 7-8° и длиной 190 и 260 метров), движением на максимальной скорости около 2 км, движением в пешеходном потоке на минимальной скорости, рывками, около километра, и в основном передвижением на второй “передаче” со скоростью 12-16 км/ч, ушло немногим более 40+% заряда батареи.

Энергия на километр пройденного пути тратится нелинейно: с потерей заряда аккумулятора, у Delta Pro снижается ускорение, тяга в горку, максимальная скорость. На первой передаче, до 12 км/ч, Kick Scooter Delta Pro способен пройти большое расстояние, особенно если самокатчик будет помогать двигателю ногой, когда необходимо ускориться. На третьей скорости батарея самоката теряет заряд намного быстрее – чуть ли не половина потраченной на тестовом маршруте энергии была израсходована при движении на третьей скорости (2 км по ровной, без уклона, с хорошим покрытием проезжей части). Еще быстрее батарея теряет заряд при подъеме в горку.

Разгоняется и тормозит IconBIT Kick Scooter Delta Pro плавно. Проскочить пешеходный переход в последний момент, стартовав на максимальной скорости, не получится. А вот если сперва оттолкнуться, а потом сделать пару мощных “гребков” ногой, самокат наберет скорость за пару секунд. То есть, по факту, есть возможность и быстро разогнаться, и плавно.

Передачи (скорости) электросамоката, как обычно, ограничивают максимальную скорость и разгон. В случае Delta Pro разница в ускорении небольшая. Ограничение по максимальной скорости на первой “передаче” – 10-12 км/ч, 15-17 км/ч на второй, 20-22 км/ч на третьей.

Торможение происходит аналогично ускорению. Электрический тормоз срабатывает очень плавно, тормозной путь с 12-15 км/ч – более метра. Однако у Delta Pro есть и второй тормоз, механический; он тоже не резкий, но вместе с электрическим позволяет оттормозиться быстро и эффективно. Главное, правильно отклониться назад, чтобы не потерять равновесие. Плавная работа обоих тормозов позволяет постепенно приспособиться к ним без риска улететь через руль.

Кататься на этом самокате по неровным покрытиям (вроде разбитого асфальта, гравия и прочего) производитель не рекомендует, как и пользоваться самокатом в дождливую погоду. При этом заявлена защита IPX4 – полная защита от пыли, и защита от брызг воды с любого направления. То есть, на Delta Pro можно даже кататься по неглубоким лужам (пока дека не касается воды, все в порядке), и не беспокоиться по поводу дождя, даже проливного. Эти соображения были неоднократно проверены в ходе испытаний – никаких проблем. И дорогу во время дождя колеса держат уверенно.

iconBIT Kick Scooter Delta Pro довольно легкий – согласно ТТХ, он весит 11 кг. Благодаря в том числе этой особенности, с разряженной батареей он не превращается в “чемодан без ручки” – на нем можно ехать как на механическом транспортном средстве. Получается не хуже, чем на обычном недорогом самокате.

В сложенном состоянии самокат переходит в переносной режим, где ручкой служит рулевая стойка. Нести его удобно – ходить по городу и на длинные дистанции не стоит, но занести в автобус, совершить переход на метро, или от одной остановки транспорта до соседней – вообще без проблем. Скос деки в районе переднего колеса удобно ставить на ступень эскалатора – и устойчиво, и удобно.

Стоит эта модель, согласно Яндекс.Маркет, около 20 тысяч рублей, плюс-минус 5-10%.

iconBIT Kick Scooter Street Max

iconBIT Kick Scooter Street Max

Street Max – альтернативная версия Delta Pro, более быстрая и резкая при разгоне/торможении + регулируемая высота руля + LED фара. Дека – та же, параметры аккумулятора – те же, расположение батареи такое же. Моторколесо, судя по всему, тоже идентичное – и внешний вид, и параметры мощности (350 Вт) одинаковы. Бортовой компьютер очень похож внешне и функционалом. Тем не менее, по своим ходовым качествам Street Max отличается от Delta Pro кардинально.

Курки газа и тормоза действуют резко, – самокат моментально разгоняется даже на первой передаче, и способен быстро оттормозиться, удивляя возможностями электронной тормозной системы (которая, кстати, не требует обслуживания в отличии от дисковых тормозов). Настройки явно «спортивные», для фанатов скорости и динамики движения, хотя мне передвигаться среди пешеходов в режиме постоянного «укрощения» столь резвого «коня» было не в кайф – удовольствие ниже среднего. Так что лучше на таком девайсе по заполненным пешеходами улицам передвигаться альтернативными способами – по краю проезжей части (по правилам, водитель электросамоката приравнивается к велосипедисту) или по тротуару без использования электродвигателя.

Максимальные скорости тут увеличены относительно Delta Pro. На первой самокат также идет до 10-12 км/ч, на второй разгоняется до 20, на третьей – до 30. На хорошем ровном покрытии при 30 км / ч самокат чувствует себя хорошо, на буграх и выбоинах стоит быть внимательным и следить за рулем – это тот случай, когда легкая конструкция не плюс. На 20 с небольшим км/ч и медленнее самокат идет комфортно по большинству типов городских покрытий, если это не совсем колдобины. В принципе, можно и по каменной мостовой передвигаться, но радости это не приносит.

Электрический тормоз у IconBIT Kick Scooter Street Max такой же резкий, как и газ. Даже на невысокой скорости пользоваться им нужно осторожно, особенно первое время. Однако, помимо электрического тормоза у Street Max есть еще барабанный тормоз на переднем колесе – сильный, но не такой резкий, как электрический, а также плавный механический тормоз на заднем крыле. То есть, тормозов целый набор, их можно комбинировать как угодно, что еще раз напоминает о «спортивном» предназначении этого самоката.

Из внешних отличий от двух других моделей серии Delta существенно одно: конструкция рулевой штанги – здесь ее можно регулировать по высоте, в пределах 10 сантиметров, от 115 до 125 см, и это важно. С нижним положением руля на самокате сможет кататься даже ребенок 9-10 лет (хотя я бы лично не доверил самокат человеку менее 12 лет отроду, а большинство производителей электросамокатов ограничивают рекомендуемый возраст 14 годами, если речь не идет о специальных детских моделях).

Также на рулевой штанге, над колесом, находится амортизатор. Честно говоря, с моим весом около 100 кг амортизация совсем не чувствуется ни на трещинах в асфальте, ни при заезде на бордюры. Скорее всего, наибольшую выгоду от него получат подростки и миниатюрные дамы.

Наконец, еще одна фишка – светодиодная фара. Небольшая, создает достаточно света в сумерках для комфортной езды на средней скорости, включается удерживанием кнопки “вверх” на бортовом компьютере, и, как и все светодиодные лампы, потребляет совсем незначительное количество энергии.

Все эти навороты на рулевой штанге (вставная часть, амортизатор, тормоз, фара) привели к некоторому ее утяжелению: Street Max весит на один килограмм больше, чем Delta Pro. Хотя вся разница в весе приходится на рулевую штангу, поднимается на ходу она все также быстро и легко, как у Delta Pro. Разница в весе при перетаскивании самоката в руках заметна, но поскольку в сложенном виде электросамокат либо хранят, либо перевозят, либо переносят на очень короткие расстояния, это не так уж важно.

В общем — Street MAX — как явно заложено в названии, предназначен в первую очередь для опытных самокатчиков, и порадует прежде всего подростков, предпочитающих скорость и динамику разгона, а не плавность хода и безопасность катания. Интересно, что в этой линейке у iconBIT есть еще супер прокачанная ДВУХМОТОРНАЯ модель Street DUO, номинальной мощностью 700 Вт (в пике более 1 кВт), которая заявляется как один из самых компактных электросамокатов подобной мощности в мире — его мы протестируем отдельно, немного еще потренировавшись на обычных моделях 🙂

iconBIT Kick Scooter Delta

iconBIT Kick Scooter Delta

Не “профессиональная” версия Delta отличается от старшей сестры мотор-колесом меньшего диаметра, и меньшей батареей с запасом хода на 12—15 км. По идее, меньший диаметр мотор колеса должен сказываться на скорости и динамике разгона, но это не так – и разгон, и скорости у обеих моделей практически одинаковы. Дело, видимо, в том, что запас мощности у этих конфигураций явно достаточный, поэтому поведение и скорости Delta и Delta Pro определяют настройки бортового компьютера, ведь Street Max с тем же колесом просто рвет из-под себя и разгоняется до 30+ км/ч.

Сказывается размер колеса только на двух вещах: на отношении самоката к неровностям и на максимальной дистанции, которую он способен пройти. У простой Delta ниже проходимость, этот самокат хуже переносит заезды на бордюры на скорости, и более чувствителен к выбоинам и трещинам – он явно рассчитан под комфортную плавную езду в первую очередь по нормальному асфальту. Также у Delta ниже максимальный пробег. По нашим данным, не на много, процентов на 20, но все же этот параметр для городского самоката важен, как не крути. Стоят ли подобные упрощения пары тысяч рублей выигрыша в цене – вопрос открытый.

Выводы

Если вы не поленились почитать всю статью с начала, то выводы покажутся совсем очевидными. Delta Pro – отличное недорогое решение для города, с достаточным (20 км) запасом хода на одном аккумуляторе даже для 100-килограммовой тушки, удобное для переноски в руках. Плавный разгон можно ускорить старым биомеханическим способом, посредством взмаха нижней конечности. Комбинация из двух тормозов позволяет тормозить плавно или резко. Найти в продаже через Яндекс.Маркет можно от 18 тысяч, а если повезет найти акцию, то и дешевле. Добавлю сюда также свои личные рекомендации – после тестирования обзавелся именно этой моделью.

Street Max – более скоростной вариант для тех, кто предпочитает хорошие ускорения и считает 20-22 км/ч недостаточно высокой скоростью для города, осмеливаясь пересечь красную черту безопасности в 30 км/ч. В плюсах также регулировка высоты руля, три тормоза различной резкости, и фара. Стоит Street Max на пару тысяч дороже Delta.

iconBIT Kick Scooter Delta – удешевленный вариант Delta Pro. Разница в цене аналогичная, та же пара тысяч рублей. Экономия денег будет также означать более короткую дистанцию на одном заряде аккумулятора и требует более аккуратного вождения по плохим дорогам.

Характеристики:

Параметры аккумулятора: 5.2А у Delta Pro и Street MAX, 4.0A у DELTA

Размещение аккумулятора: в платформе деки

Высота рулевой стойки: регулируется только в Street MAX, в пределах 10 см

Прочность, максимальный вес нагрузки:100 кг

Защита: IPX4 у всех моделей

Вес: 9.9 кг DELTA, 11 кг DELTA PRO, 12 кг Street MAX

Диаметр колеса: 6”/8” Delta, 8”/8” Delta PRO и Street MAX

Мощность моторколеса: 350W (у всех)

Шины: литые (у всех)

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?