11 лет назад 11 октября 2012 в 0:24 1390

Магические кристаллы, как известно даже начинающим ведьмам, полагается носить в черных матерчатых чехлах, чтобы не случилось несанкционированной волшбы. Нечто, вытащенное из мешков, оказалось на поверку дорогущей акустической системой класса 2.0 весьма странного, но очень привлекательного вида.

Хрустальная глыба, айсберг – ассоциативный ряд можно продолжать бесконечно, так же как и вглядываться во внутреннее устройство АС. «Стекло» и полированный металл – превалирующая тема оформления, из которой зрительно выдаются только черные подвесы недешевых, но некрупных динамиков.

Одна из колонок, как водится, активная, вторая – «пассивная». Кавычки здесь потому, что к ней тянется жирный кабель с множеством проводков внутри и штекером а-ля S-Video, а значит, нельзя исключать, что каждому из спикеров досталось по собственному усилителю – система «двойное моно».

Разбирать днища «сосулек» не поднялась рука, крепежные винты спрятаны под ножками, их бы пришлось отрывать и вдобавок портить фабричную наклейку. Недостаток такого решения – невозможность разнести колонки по столу: расстояние между ними не превысит длины шнура.

Питаются колонки от внешнего адаптера ноутбучного вида с выходным напряжением 18 В, для заявленной мощности 100 Вт это как-то маловато. На корпусе активного сателлита размещен еще и выход на сабвуфер (мини-джек) и скрытый регулятор баса под шлиц отвертки.

А вот регулятор громкости я искал долго. Оказалось, он сенсорный – это два блестящих кружка на правой колонке прямо над основным динамиком. Надписи «+» и «-» малозаметны, но, зная о них, уже не промахнешься. Если нужно срочно заглушить звук, достаточно дотронуться до обоих сенсоров. Очень удобная и, главное, интуитивно понятная схема. А если сигнал от источника больше не поступает, колонки сами «засыпают» через несколько минут.

Материал корпуса АС не что иное, как прозрачный акрил, за счет чего спикеры получились очень тяжелыми для своих габаритов, а это во всех смыслах хорошо. Твердые, плотные материалы для акустики – однозначное добро, нет призвуков, резонансов, свойственных штампованной пластмассе. При малой площади основания это гарантия, что колонка не поедет по столу от собственной вибрации.

Компоновка акустики – классическая: двухполоска (вуфер / твиттер) и загнутая в дугу труба фазоинвертора, без которого получить звуковое давление на частоте 35 Гц практически нереально – физика. А с ним – пожалуйста. Колонки гудят и на 20 Гц, но чуть-чуть тише, чем на 35.

А уж диапазон 45-100 Гц, зона «эмоционального» баса в современной ритмичной музыке, не вызывает у «льдин» никаких затруднений: долбят так, что не верится. Подобрать под Harman такой же «веселый» сабвуфер будет непростой задачей.

Но что я все о басах? Каково общее впечатление от прослушивания? К сожалению, неоднозначное. Холодный, прозрачный (под стать внешности) «верх» у Harman Kardon – заслуга твиттеров с алюминиевым диффузором. Низкочастотные динамики страстно берутся за вокал, правдиво передают струнные инструменты, не боятся джазовых импровизаций, правильно строят сцену.

Но на рок-музыке слышна какая-то «муть», как будто не хватает энергетики. Особенно это заметно на высокой громкости, близкой к максимуму. Хотя, повторюсь, дабстепы отыгрываются очень и очень убедительно. Я так и не смог понять жанровое предназначение колонок. Может, они просто универсальны?

Вот с чем производитель явно недоработал, так это с подсветкой. Две белые точки, уныло горящие внизу, в портах фазоинверторов, это полный, безоговорочный фейл. Исходя из моего опыта, акрил – очень благодарный материал для светодинамики, можно было заставить «шевелиться» каждую грань, чтобы завораживала не только музыка, но и волшебное цветовое шоу.

Так о чем поют нам «сосульки»? О том, что именитые производители аппаратуры класса Hi-Fi наконец поняли: главные кассовые сборы сейчас идут в мультимедиазвене и отчасти в секторе аксессуаров для iPhone и Mac. Второй куплет посвящен тому, что самая лучшая по звуку АС не будет продаваться, пока ее совершенство не найдет отражения во внешнем облике. Harman Kardon GLA-55 заслуженно получают значок «Оригинальный дизайн», но при этом они еще и очень неплохо играют, а это, уж поверьте, редкое сочетание в современном мире. UP

  • Устройство: Harman Kardon GLA-55
  • Тип: активная АС 2.0
  • Диапазон частот: 35-20 000 Гц
  • Выходная мощность: 2 x 56 Вт (при К.Н.И. 1%)
  • Габариты: 125 x 304 x 304 мм
  • Вес: 2,4 кг
  • Подробности: ru.harmankardon.com
  • Благодарность: устройство предоставлено компанией Harman Kardon (ru.harmankardon.com)
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?