5 лет назад 17 октября 2018 в 14:52 69929

С возрастом большинство людей, проводящих много времени за компом, набирают лишний вес. Когда у меня такого добра скопилось около 30 кг — стало очевидно, что его надо куда-то девать, пока неудобства не переросли в серьезные проблемы со здоровьем.

Увы, человеку в очень плохой физической форме мало какие занятия подходят, а те, что походят, отнимают массу времени, которого вечно не хватает… Перспектива так себе: когда объективная нехватка времени ложится на лень, вдвоем они одолевают желание заниматься, а здравый смысл со временем переходит на сторону победителей. Поэтому во взрослом возрасте мне лучше удавалось заниматься спортом, который отнимает минимум времени.

Подходящими способами привести себя в форму кажутся пешие прогулки и ролики. Пешие прогулки хороши тем, что позволяют, гуляя, работать с документами на смартфоне с помощью голосового ввода, и смотреть на экран смартфона, когда это требуется. Ролики, говорят, оптимальны в плане снижения нагрузки на суставы, и тоже худо-бедно позволяют работать в парке в перерывах между заездами. Но вот, к нам в редакцию прибыла такая штука как электровелосипед, а именно — IconBIT E-BIKE K9.

Вариант с катанием на электровелике безальтернативно хорош в плане времени, регулировки нагрузок и получения удовольствия от процесса. На нём можно достаточно быстро ездить на работу и по делам — в качестве альтернативы стояния в пробках и коллективному потению в метро в часы пик, а маршруты можно прокладывать по зеленым зонам и небольшим симпатичным улицам. IconBIT E-BIKE K9 как раз и предназначен для городского применения — это ситибайк. В отличие от обычного велосипеда, с максимальной поддержкой он почти не требует усилий и развивает скорость до 25 км/ч: едешь быстро и даже не потеешь, переодеваться на работе не придется. Реальная скорость при езде по городу, конечно, будет меньше, но 15 км за час легко можно преодолеть. Единственное что надо учесть при планировании маршрутов — это вес велосипеда, около 25 кг, так что лестниц, по которым его надо будет таскать, лучше избегать.

Расскажу поподробнее, как все это работает. По виду IconBIT E-BIKE K9 — обычный велик с крупными 26-дюймовыми колесами и низкой рамой, но довольно массивной, ведь помимо седока велосипеду приходится таскать на себе еще и аккумулятор с мотором. Рама сделана из алюминия, прочная, не гнется — честно проверено чувствительным падением с велосипеда на горке. Чего, по идее, с ситибайком происходить не должно. За седлом располагается крупный багажник, на котором можно зафиксировать что-нибудь объёмное. Регулировка высоты седла не требует ключа, что приятно.

У IconBIT E-BIKE K9 шесть передач — шесть шестерён, регулируются они правой рукой. Первая — максимальная мощность и минимальная скорость, шестая — наоборот. Подбираем передачу в зависимости от наклона дороги и её поверхности, а затем включаем электроподдержку. Минимальная — едва ощутимая помощь во вращении педалями (но при езде с горки педали крутятся так, что ноги не успевают). Максимальная (третья) степень поддержки позволяет легко и непринужденно вкатиться в любую горку Митинского и Строгинского парков, куда обычные велосипедисты поднимаются с серьезными усилиями (речь об асфальтированных горках, экстрим в оврагах я не пробовал).

На иллюстрации изображена правая часть руля электрического велосипеда IconBIT E-BIKE K9
У электровелосипеда IconBIT E-BIKE K9 шесть передач, которые переключаются в правой части руля. Иллюстрация пресс-службы IconBIT E-BIKE K9

Полное отключение поддержки может понадобиться на людных улицах и в сложных для проезда местах, так IconBIT E-BIKE K9 становится маневреннее. Отключить поддержку можно как переключателем на руле, так и автоматически — когда велосипедист перестает вращать педали она отключается сама. Удобно спрыгивать с велосипеда — когда приноровишься — чтобы, например, перевезти велосипед через пешеходный переход.

Также электроподдержку можно использовать для дополнительного маневрирования. Поворачиваем, и в нужный момент траектории даем дури, включая поддержку чуть загодя ногой или рукой — радиус поворота поменьше, скорость маневра побольше. Правда, так и навернуться недолго. Зато интересно!

Вообще весь процесс катания по пересеченной местности на IconBIT E-BIKE K9 очень развлекает — стремишься переключать шестерни и поддержку для максимальной скорости и нужного усилия. Также можно регулировать не только скорость, но и желаемую физическую нагрузку — правда, у меня желания себя нагружать, имея под седлом такой аппарат, ни разу не возникло.

На иллюстрации изображена левая часть руля электрического велосипеда IconBIT E-BIKE K9
Поддержка электромотора IconBIT E-BIKE K9 включается на левой части руля, у поддержки три уровня. Иллюстрация пресс-службы IconBIT E-BIKE K9

Аккумулятора, как заявлено, хватает на 80 км, но, по-моему, реально — значительно больше, если не использовать поддержку чрезмерно, когда этого не требуется, а активно ей работать. За время тестирования я откатал километров 25, и только одно из пяти делений аккумулятора погасло в самом конце. Заявленная максимальная нагрузка, кстати, составляет 110 кг — почти что мой вес с рюкзаком, так что IconBIT E-BIKE K9 проходил тестирование на максимуме.

В плане пылевлагозащиты всё хорошо. В грязи я IconBIT E-BIKE K9 повалять не додумался, но под сильным дождем ездил, все ок, велик не сломался, и пятая точка не подгорела. Заявлена защита IP54, в плане воды это, типа, струи, а в плане пыли — её немного может попасть, но обилия жидкой грязи лучше избегать. Все же это ситибайк, не забываем.

Мой знакомый сказал: «С электровелосипедом вообще перестаешь чувствовать пройденное расстояние. Махнуть куда-нибудь километров за 30? Да запросто!» Истинная правда. С таким великом можно не напрягаясь на рыбалку за город поехать, если снасти компактные и не мешаются. Важно позаботиться, чтоб его не угнали, потому что догнать вора на электровелике вряд ли получится (прямо самодвижущийся мешок денег — прим. ред).

Спецификации IconBIT E-BIKE K9:
материал рамы — алюминий;
батарея — 10 А·ч, литий-ионная;
мотор — 36 В / 250 Вт, бесщеточный;
макс. скорость — 25 км/ч в режиме помощи пользователю (assistant mode);
система переключения скоростей — 6 скоростей;
колёса — 26″, надувные;
тормозная система — Передний и задний дисковые тормоза;
уровень пыле- и влагозащищённости — IP54;
макс. нагрузка — 110 кг.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?