8 лет назад 15 октября 2015 в 23:22 1944

В воскресенье, 4 октября, в московском «Крокус Экспо» завершилась крупнейшая отечественная выставка интерактивных развлечений Игромир 2015. Как и было обещано ранее, журнал UPgrade в моем лице подготовил для вас не одну, а целый ряд публикаций о прошедшем событии, разделенных по отдельным тематикам мероприятия. Вполне логично, что первая из них будет посвящена собственно играм.

Новинок было не так уж и много, но и кроме них на Игромире, совмещенном, как я уже писал ранее, с Comic Con Russia, было на что посмотреть. Да и помимо игр, находящихся в разработке и только ждущих часа своего выхода, среди которых были такие потенциальные хиты, как Hitman, Call of Duty: Black Ops III и Deus Ex: Mankind Divided, имелось большое количество проектов, представленных публике, которые уже доступны в продаже. Некоторые из них легли на полки магазинов буквально на днях, а некоторые и полгода назад. И к тем и к другим издатели, как могли, пытались привлечь внимание потенциальной аудитории (к примеру, раздавая карточки с кодами на различные приятности для тех же онлайновых RPG), да и приобрести их можно было тут же, как говорится, «не отходя от кассы».

Известная каждому любителю Танков контора Wargaming отстроила прямо-таки огромный павильон внутри павильона, в котором проходили выступления создателей популярной игры World of Tanks, матчи с участием профи, а все посетители могли принять участие в многочисленных конкурсах и поиграть в WoT (в том числе ее Xbox-версию и WoT Blitz), World of Warplanes и свежий World of Warships, посвященный морским баталиям.

На пятки проектам от Варгейминга буквально наступала новая танковая онлайн-игра Armored Warfare: Проект Армата, издателем которой выступает Mail.ru. Подобная явная конкуренция в рамках Игромира, кстати, наблюдалась в позапрошлом году между все той же World of Tanks и War Thunder. Ну да ладно. Проект Армата представляет из себя танковый экшен, но на этот раз посвященный современной тематике, что, пожалуй, к лучшему, так как позволит избежать явной конкуренции с WoT в силу разницы во временных эпохах и представленных видах военной техники. Заявлен достаточно высокий уровень реализма баллистики, физической модели и поведения техники на дороге – недаром к разработке игры приложили руку специалисты знаменитого Уралвагонзавода. Чтобы привлечь внимание как можно большего количества народа, для презентации игры была выстроена отдельная сцена прямо перед павильоном, в котором проходил сам Игромир 2015. Любой желающий мог поучаствовать в конкурсах, получить промо-код на внутриигровые бонусы и посмотреть зажигательные танцы go-go-девушек. Кстати, в качестве главного приза организаторы заявили стоящий на сцене БРДМ – не «настоящий» танк, конечно, но все же лучше, чем ничего. Вооружение с него было, естественно, демонтировано, и, по заявлениям организаторов, он вполне пригоден для перемещения по дорогам общего пользования, не говоря уже про бездорожье, а все тяготы оформления экзотического транспортного средства они обещали взять на себя.

Что до «однопользовательских» проектов, то тут тоже было на что посмотреть.

Uncharted 4: Путь вора, события которого развернутся спустя три года после окончания истории, рассказанной в Uncharted 3, обещает вывести серию на новый уровень – в наличии большие открытые пространства, относительная свобода перемещений по ним с использованием транспортных средств, свобода в выборе тактик прохождения игровых этапов. Релиз состоится 18 марта 2016 года эксклюзивно для PS4, а вот коллекция из трех предыдущих игр серии, выпущенных в обновленном и русифицированном виде, должна стать доступной для PS4 уже на момент прочтения этой статьи.

На стенде KONAMI любой желающий мог сыграть в новую часть известной серии Metal Gear Solid – MGS V: The Phantom Pain, уже доступную в продаже как для Xbox 360 c Xbox One и PS3 c PS4, так и для PC. Последнее не может не радовать, так как обычно игры серии появлялись с существенной задержкой на нашей с вами родной платформе, а еще чаще вообще до нее не доходили. События новой части игры происходят в 1984 году, через 9 лет после Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Основной упор авторы игрушки сделали на большую тактическую свободу, а ее движок позволил создать большие открытые локации, для перемещения по которым придется, к примеру, оседлать лошадь. Кстати, стоящий на стенде мотоцикл, оформленный в стилистике The Phantom Pain, должен был быть разыгран в конце последнего дня работы выставки среди купивших игру посетителей.

Кроме того, KONAMI представила очередную версию футбольного симулятора Pro Evolution Soccer за номером 2016, игра также доступна в продаже, а из нововведений заявлены продвинутый режим менеджмента команды и реалистичное поведение мяча, «честно» просчитываемое физическим движком.

Зона Nintendo располагались в одном из павильонов, отведенных под Comic Con (речь о котором пойдет в следующих частях статьи), там можно было поиграть на многочисленных стендах с консолями Wii U и 3DS, приобрести фирменную сувенирную продукцию, но ничего особенно интересного, кроме возможности опробовать несколько свежих казуально-ориентированных игровых проектов для портативных игровых систем, не происходило.

Еще одна не менее известная фирма из Страны восходящего солнца – речь, конечно же, о Capcom – представила на своем стенде работающую предрелизную версию Street Fighter V. В качестве игрового движка используется Unreal Engine 4, однако особых отличий в картинке от предыдущей части не наблюдается, произошло скорее легкое изменение дизайна. На этот раз персонажи словно нарисованы кистью – в их текстурах определенно угадываются мазки неизвестного мастера. Выход игры на PS4 намечен на весну следующего года, о выходе на других платформах официальной информации пока нет, но, возможно, будет и версия для Windows.

Bandai Namco представила демо-версию выполненного в средневековом сеттинге action-RPG Dark Souls III и игру со сложносочиненным названием Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 – чтобы избежать гнева фанатов Naruto, вызванного рассуждениями некомпетентного в данной тематике человека, комментировать данный проект, пожалуй, не буду. Но они, фанаты, думаю, оценят.

Польская студия CD Project RED презентовали первое крупное дополнение к своей игре Ведьмак 3: Дикая охота (Wither 3: Wild Hunt), вышедшей полгода назад, под названием Каменные сердца (Hearts of Stone), которое предложит нам новых персонажей, новую сюжетную линию, рассчитанную на 10 часов геймплея, и получившую физическое воплощение карточную игру Гвинт, вложенную в коробочную версию игрушки. Релиз запланирован на 13 октября – на момент прочтения данной статьи вы наверняка сможете найти версии для PC и PS4 на полках магазинов.

А вот в серии Total War было представлено сразу два новых проекта – основанная на одноименной вселенной Total War: Warhammer (не путать с Warhammer 40.000! – Прим. автора), которая погрузит игрока в мир фэнтезийных битв, магии и орков, и бесплатная онлайновая Total War: Arena, упор в которой будет сделан на командные действия. Если первую стоит ждать только в следующем году, то лицезреть вторую можно будет уже в этом, ну и поучаствовать в альфа-тестировании тоже можно. Издателем обоих игр, кстати, является легендарная SEGA. Нынешние школьники, конечно же, не поймут, чем она так легендарна и почему это слово вызывает такую ностальгию у старшего поколения геймеров, ну и ладно.

Игровое подразделение Warner Bros., WB Games, представило сразу несколько проектов, среди которых очередная увлекательная игра в LEGO-стилистике – LEGO Marvel’s Avengers, повествующая о приключениях команды супергероев-Мстителей, дополнение к Mortal Kombat X под незамысловатым названием Kombat Pack, содержащее в себе новых бойцов, костюмы и приемы (по принципу «тех же щей, да побольше влей»), ну и наиболее интересный проект – постапокалиптический автомобильный экшен в открытом мире с громким названием Mad Max: да, это игра по вселенной фильмов о Безумном Максе, собственно, он и является в ней нашим альтер эго. Игрушка уже доступна в продаже, так что каждый может сам оценить сей безбашенный боевик на колесах посреди пустынь.

Для демонстрации наиболее интригующих новинок были сооружены несколько закрытых павильонов, вход в которые осуществлялся в порядке живой очереди, и народу набиралось немало. Отмечу также, что фото- и видеосъемка демонстраций, проходивших в них, была запрещена, да и лицам явно школьного возраста вход туда был заказан – сказывался рейтинг «18+», присвоенный демонстрируемым проектам.

Activision в своем стенде поставила столы с рядами компьютеров, на которых желающие могли опробовать геймплей очередной игры в некогда славной серии Call of Duty и третьей по счету в подсерии Black Ops – Call of Duty: Black Ops III. На этот раз сеттинг игрового мира в одиночной кампании будет похож на прошлую CoD: Adwanced Warfare – снова будущее, роботы, дроны и т. п., впрочем, и предыдущая, вторая, часть Black Ops время от времени забрасывала игрока в будущее. Не надоест ли нам видеть старый, но уже не такой добрый, как раньше, CoD-геймплей в футуристическом окружении в третий раз по счету, это мы поживем – увидим. А вот традиционный зомби-режим на сей раз обещает быть куда как оригинальнее – называться он будет Shadow of Evil, рассчитан на совместное прохождение и благодаря стилизации под 1940-е годы (!) визуально чем-то будет напоминать первые две части Bioshock. Дата выхода не за горами – 6 ноября этого года.

Продемонстрированный Deus Ex: Mankind Divided выглядит очень динамично, события новой игры происходят спустя два года после событий Human Revolution. Посетивший Игромир исполнительный директор проекта Жан-Франсуа Дюга раскрыл некоторые подробности относительно игрового мира и игрового процесса, что называется из первых уст. Релиз игры на платформах нового поколения и ПК назначен на 23 февраля 2016 года, и да, это был намек прекрасным дамам, не знающим, что подарить представителям сильного пола на День защитника Отечества )) Кстати, в тот же день должна будет выйти и ожидаемая мной Mirror’s Edge: Catalyst.

Лично мне наиболее запомнилась презентация очередной игры из серии Hitman, носящей в новомодной манере одноименное «неномерное» название. Игра, как и прежние части, будет использовать концепцию «кругосветного путешествия» – сюжетом запланировано посещение многих мест в разных точках планеты, каждое из которых будет иметь собственный колорит. Что ж, всегда одобрял подобный подход. Действие демонстрируемого фрагмента игры происходило в Париже, во время показа мод известного модельера с русской фамилией Новиков (куда уж в «Хитмане» без русских! – Прим. автора), собственно, его-то и нужно было «убрать». Вопреки заверениям разработчиков об огромных по меркам серии открытых локациях, я не сказал бы, что продемонстрированный на экране уровень удивляет своими размерами, а вот симуляция жизни на нем и проработка поведения персонажей (пусть и заскриптованная) смотрятся восхитительно. Шутка ли, на виртуальном показе мод «собралось» порядка 300 NPC, в то время как до этого, по словам представителя разработчиков, их количество на локации не превышало 50. Показанный геймплей демонстрирует вариативность, разные пути прохождения уровня и некоторую систему «ролевого» поведения персонажей, согласно которой они не только делятся на безобидных и опасных для игрока, но и имеют систему «рангов». На практике это выглядит так: рядовой охранник не заметит главного героя, переодевшегося в соответствующую униформу для беспрепятственного прохода на охраняемую территорию, чего не скажешь о начальнике охраны. Во время демонстрации мне вспомнилось задание в будапештском отеле из самой первой части серии Hitman: Codename 47 – там тоже была подобная свобода и несколько вариантов прохождения, включая возможность выбора стиля действия, чего порой остро не хватало всей остальной игре.

Уже почти готовый Just Cause 3 демонстрировался при поддержке производителя игровой периферии Roccat и энергетического напитка Tornado Energy, де-факто ставшего самым популярным напитком Игромира 2015 (впрочем, ответственные за его раздачу милые девушки не давали школьникам заветные банки: тех, кому не исполнилось 18 лет, на Игромире ждал целый ряд существенных ограничений) )) Just Cause 3 уже находится на стадии рабочей бета-версии, сыграть в которую мог каждый пришедший на стенд, да и появления игрушки в магазинах ждать осталось совсем недолго – уже 1 декабря любой желающий сможет оценить третью часть автомобильно-акробатической песочницы в открытом мире.

Но, несмотря ни на что, юные посетители выставки принимали самое активное участие в многочисленных сетевых баталиях по таким играм, как Warface, CS:GO и прочим популярным сетевым забавам. Кстати, многие из турниров и просто демонстраций уже вышедших игр проводились на стендах производителей железа и геймерской периферии, таких как MSI, Cougar и т. д. (но самые большие по количеству собираемых зрителей турниры проходили на сцене Game Show Open). Остальные же ограничивались конкурсами, как традиционными «кто быстрее всех угадает и громче всех крикнет из толпы», так и новомодными, заключающимися в том, что надо сфотографировать что-то или себя, любимого, на фоне чего-то камерой телефона и выложить это в ВК или Instagram с заранее оговоренным условиями конкурса хэш-тегом.

А о новейших разработках, представленных на многочисленных стендах компаний-производителей железа, мы поговорим во второй части статьи, которую вы сможете прочесть в последующих выпусках журнала UPgrade. Оставайтесь на линии!

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?