1 месяц назад 18 октября 2023 в 12:23 4023

В начале октября, когда в прошлом десятилетии проходил Игромир, в этом году состоялась выставка Игропром. Как нетрудно заметить по отсутствию помпы и ковровой рекламной бомбардировки в игровых обществах и на тематических сайтах, новая выставка не претендует на тот же масштаб. Тем не менее, после длительного полного штиля любая игровая выставка, да вообще любое живое мероприятие будет выглядеть интересным.

От нашей редакции на мероприятие отправились двое: Александр Енин и Евгений Ясников. Александр — как человек, который много лет пишет выставочные репортажи для Апгрейда, Евгений — как редактор игрового раздела и человек, следящий за игровой индустрией давно и внимательно. Далее — их заметки о самых интересных проектах и о выставке Игропром в целом.

Е.Я.: Мы поехали на Игропром 2023 в воскресенье. Настроение было так себе. Во-первых, шел дождь с мокрым снегом, а во-вторых, зная, в каком состоянии находиться российский игропром, сложно радоваться: когда-то сильные отечественные игры выходили регулярно, сейчас Atomic Heart выглядит редким исключением. Так что погода гармонировала с моим настроением.

Пройдя квест “найди выставку по единственному плакату на ВВЦ”, мы оказались внутри крупного павильона. Людей было не так чтобы мало, но и не как на Игромире.

А.Е.: Выставка занимала большой зал, где проходили разные выступления, самым интересным из которых был марафон кратких презентаций игр, участвующих в выставке; прилегающий зал с большими стендами Мира Танков и какого-то VR-шутера, а также основного помещения размером с зал комиксов на Игромире. Там и располагались стенды. На них — все по скромному, постеры, экраны с демо, 1-2 ноутбука с игрой. Плюс совсем немного косплееров, немного простеньких ивентов, рекламные буклеты и визитки – все как водиться, разве что скромно.

Multitales (Мультисказки)

Е. Я.: Шутер с видом сверху, по сказочной мультивселенной. По экрану демки бегают то Алиса, то Красная Шапочка, и лупят из шотгана, арбалета и так далее. Мультяшная, сочная, красивая, со своим стилем. Карта и монстры зависят от выбранного героя. Собираем сундуки, уворачиваемся от ловушек , которые – и это главное – могут вам поставить другие игроки, так как игра мультиплеерная. Играть можно в кооперативном режиме.

Проект еще не завершен. Не до конца понятно, чем Multitales станет в итоге. Вряд ли появится РПГ-развитие персонажа (а жаль), скорее, будут сюжет, красивая графика и веселые пострелушки с друзьями.

А.Е. Главный козырь Multitales — графика. Я бы сравнил картинку с творчеством Blizzard. Мультяшность, крупные детали, выразительная графика, ирония. Смотрится дорого и талантливо, выделяется на фоне других проектов — на всем Игропроме проектов, которые действительно смотрятся как стильный самобытный проект, а не как та самая низкобюджетная “индюшатина”, сделанная на коленке, меньше чем пальцев на руке. Проектов с трехмерной графикой среди них — два, и оба от студии Norlina.

Roads of Destiny (Дороги судьбы)

Е.Я.: Далее в программе «диаблоид» без диабло и кучи монстров. Но присутствует изометрический экшен-слешер, прокачка, сбор предметов и прокачка экипировкой на месте. Разработчики знали, что такой игре нужна яркая отличительная черта игры, и ей стал… боевой мопс! Симпотишный, хотя и немного криповый, в доспехах и булавой. По словам разработчика, у него будут и свои шмотки и своя прокачка!

По содержанию, как я понял, это Дорога судьбы будет скорее ориентирована на сюжетное прохождение, чем выстроена как игра-сервис.

А.Е.: Мопс действительно тащит игру!. Он великолепен. Он отлично нарисован. Да и вся остальная игра тоже нарисована хорошо. Хорошая графика у студии Norlina, похоже, отличительная черта.

Что у этого диаблоида будет в плане геймплея — понятно меньше, чем с Multitales. То ли можно будет играть за мопса в кооперативе, то ли нельзя. То ли будет у него отдельная прокачка, то ли нет. И, у меня сложилось ощущение, что игра как таковая еще в процессе создания.

Roads of Destiny, как и Multitales, может оказаться настоящей бомбой. Изюминка в обоих проектах есть, графика — классная. Будем с интересом следить.

Василиса и Баба Яга (Vasilisa and Baba Yaga)

Е.Я.: На этот раз 2-D платформер, в … назовем это необычным сеттингом, что-то вроде древнерусских сказок, но в стиле хоррор. Игрока ждет множество заданий на ловкость и внимательность. Есть как боевые, так и «бытовые» задачи. Кроме мелочи, которая проходиться не задумываясь, есть интересные и сложные босы. В остальном – классика платформинга – идем, лупим, смотрим кат-сцены.

А.Е.: Необычная игра. Платформера я там не увидел: в моем представлении для платформера там слишком мало экшена. Я бы сказал, что это 2D хоррор-адвенчура. Геройствовать практически не приходится, в основном нужно осторожно идти вперед и внимательно глазеть на окружающий эпический мир. Боевок немного, боевая система простая, но это не отменяет сложных боссов.

Сказки, на которых основана игра, старые. В единой структуры и логики, которой все подчиняется. Есть черно-темносине-белый мир, полный гротескных хищных духов и колдовства. Мир анархичный, даже в плане логики, хищная воля злых духов попирает законы природы — такая тут магия. Жуткий, наполненный холодным лунным светом.

Проект есть в Стиме, выпущено играбельное демо — игру можно оценить уже сейчас. Релиз полной версии игры запланирован на 2 квартал 2023 года. По впечатлениям, игра уже готова, вряд ли что-то может задержать релиз проекта.

Сердце Алтая

Е.Я.: Однозначного впечатления об игре “Сердце Алтая” у меня не сложилось. Если бы я хотел прорекламировать эту игру, упирал бы на сильные стороны проекта: симпатичная графика, симпатичная героиня, медитативные природные пейзажи, размеренный геймлей, отсутствие насилия, интересный многослойный сюжет.

Пейзажи и достопримечательности, созданные при поддержке администрации Алтайского Края и Министерства туризма (для привлечения туристов), но… я смотрел на выставке игровое демо и не особо понимал, что тут делать. Сильно не хватало именно действия как такового. И что будет с геймплеем? Ну, побегали. Ну, пофоткали. Ну, поболтали…

Возможно, это просто игра не для меня. Ведь зашла же многим игра Journey, а мне совсем не понравилась.

А.Е.: Геймплейное демо Сердца Алтая показывало лишь пейзажи, живность и виды главной героини. С развитой историей, которая является основой и фишкой игры, мы познакомились только со слов разработчиков и в общих чертах. История огромная, масштабная, персонажей около десятка, всех обещают сделать разносторонними и интересными. Проверить такое на выставке невозможно.

В динамике игра немного напоминает Tomb Raider. Старый, первый, времен первого Pentium. В котором было много пробежек, лазания, поиска пути, и мало пальбы и прочего экшона. Референсом проекта разработчики, однако, назвали не Tomb Raider, а серию игр Сибирь.

Будут ли в игре масштабные и сложные головоломки? Будут ли интересными путешествия, или все возьмет на себя сюжет и персонажи? Ответ можно будет узнать скоро и бесплатно. За первую часть игры разработчики денег не возьмут.

Gennady

А.Е.: Имя главного героя этого произносится читается как Дженеди. От слова “дженетикс”. Да, сюжет игры — про всякие запрещенные человеческими и божьими законами генетические эксперименты и сопутствующие мутации. ГГ Геннадий, советская версия Гомера “Папазол” Симпсона из соответствующего эпизода мультсериала, вырывается из лаборатории и ломится вперед по двухмерным уровням сквозь всякую нездоровую органику . Черно-белые кадры расцвечивают красная кровища, кислотно-зеленая жижа и черный юмор, добавляющий динамичному действу перчинки. Игра смотрится дорого, стиль рисовки оригинальный и высококлассный.

Выставочная демо-версия выглядит как обычный 2D-платформер, но на самом деле у игры есть несколько режимов и широкие возможности для модификации всего подряд. В первую очередь, конечно, геройской пушки Damn Unstable Gun, а также и самого героя — через мутации.

Е.Я.: Классический платформер. Отличает игру герой – мужик в семейниках, эдакий «батя», хорошая анимация, юмор, приличная сложность. В игре, что называется – все деньги на экране (к сожалению, в отличае от многих других инди-проектов с Игропрома.проектах). Так как игра динамичная, то и карты большие, разнообразные (но не по стилю, тут два цвета – кислотно-зеленый и черно-белый съели все остальные). Игрок своим телом пробивает стены, горит, собирает монетки, побивает босов. Ну или чаще они его. Есть демо в стиме.

Jaws & Claws (Неестественный отбор)

Е. Я.: Очередной платформер. Какая-то ядреная смесь Марио, Контры (привет, олды) и… русского аляпистого стиля. Играете за различных животных, вроде крокодила-ВДВшника, берете в руки выбранное оружие и вперед – бегать, прыгать и стрелять, благо есть во что – врагов орды и орды, а значит на экране постоянно «экшон», взрывы, стрельба и вот это вот все, что мы любим. Хотелось бы написать про это побольше, но это все. Если сам геймплей будет на хорошем уровне, то это даже и неплохо.

А.Е.: Клон Contra и файтингов-бродилок. По-моему, подобных безликих продуктов тонны. Заявлена некая продвинутая файтинговая система, не хуже, чем в файтингах — но почему тогда ее потребовалось реализовывать в таком формате?

Е.Я.: Подводя итог нашей прогулки по Игропрому, скажу, что в основном все довольно скучно. Большая часть игр на выставке – простые платформеры, простенькие диаблоиды и прочая дешевая индюшатина. Я понимаю, что есть и ААА проекты в России, Atomic Heart не даст соврать, но на эту выставку они не заглянули.

А.Е.: Ничего революционного от Игропрома, который выставка, ждать не стоило. В последнее время с мощными проектами у отечественных разработчиков дела складывались не очень хорошо. Поднашумевший недавно Atomic Heart, лучшее и самое громкое, что у нас выходило в этом десятилетии, это на самом деле просто качественный проект, не более того. Это не Ил-2, не Космические рейнджеры, не Аллоды. Так что, на таком фоне наш улов из несколько недорогих, но качественных, с искоркой, потенциально успешных проектов я считаю хорошим.

А выставке Игропром мы желаем всяческих успехов и бурного роста. Испытывая при этом сдержанный оптимизм.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?