7 лет назад 5 октября 2016 в 18:41 1808

Друзья! В эти выходные прошла самая значимая для нас отечественная выставка этого года — Игромир 2016.  Ради нее мы даже отложили выход номера. Предлагаем вам наш коллективный отчет об этом событии. В 5D!

Если один автор о чем-то не написал, значит, напишет другой. Если не написали все пятеро — наверное, то, что проигнорировали пять разных людей, было объективно неинтересно.

Ну что, давайте начинать!

 

Про атмосферу

Jer

День, когда начался Игромир, выдался хмурый, дождливый. Отличная погода… чтобы сидеть дома перед компом. Не такой отличный — чтобы выбраться в какое-нибудь интересное место. Но Игромир ждал.

После немного бестолковых очередей и регистраций наконец  идем ко входу. Четыре защитных слоя охранников, словно туда приедет Медведев, дабы выдать очередной мем. Но вот, наконец, долгожданные тепло, сухость, а так же громкость и яркость.

Практически сразу со входа видно, что это не просто какое-то рядовое место, а именно Игромир и Comic Con Russia. И в первую очередь из-за косплееров (да, шанса за косплеерами Игромира не увидеть не было — прим. ред.).  Еще не так давно их не было в России, но с играми и фильмами эта культура постепенно проникла в нашу северную Варварию сквозь бездуховный Интернет.

Поначалу все было, мягко говоря, скромно, потому что в отличие от Запада с Америками у нас было нужной традиции и накопленного опыта. Но вот уже несколько лет, как наши косплееры заматерели, появляясь на всевозможных выставках в сложных, продуманных и красивых костюмах.

Некоторых персонажей мы уже видели на прошлом Игромире, например, Пиромидоголового из Silent Hill, но появились и новые, из свежих фильмов и игр, такие, как Харли Квин  из Отряда Самоубийц (причем косплеерш было несколько), гном Михаил из Heroes of Might&Magic VII и так далее. Но больше всего,  конечно, было девушек с оголенными и нарядными частями ихних туловищ. (не знаю, можно ли это считать  косплеем? — прим. ред.). Интересно, что думают родители с детьми, когда вокруг столько оголенных поп, а вырезы декольте такие,  что глаза лиц мужского пола постоянно вылезают из орбит?

Хоть косплееры и справились с созданием фирменной атмосферы Игромира, их было меньше, чем в прошлом году. Да и всего остального тоже. Не было белорусов из Wargaming, чей «танк» в прошлом году стал чуть ли не самым ярким персонажем выставки… Сказывается экономический кризис.

В общем, несмотря на трудности, Игромир удался, было много интересного и нового.. Надеемся, что в следующем будет еще лучше, тем более что и 2017 год ожидается куда более урожайным на игры, чем нынешний.

 

Игровые детали Игромира

Дмитрий Кутузов

В этом году Игромир, так же как и в прошлом, занимает два зала из четырех в одном из павильонов «Крокус Экспо», а в остальных располагается экспозиция Comic Con Russia.

В целом, Игромир — это все так же весело, красиво и азартно, как и в прошлом году, на стендах многочисленных производителей «железа» идут турниры, конкурсы, лотереи с подарками, красивые девушки дежурят у стендов производителей игровой периферии, среди которых отметился ряд новых на российском рынке компаний, раздают различную полезную и не очень мелочевку, банки с энергетиками (иногда, правда, спрашивают паспорт), а косплей все так же остается одной из его изюминок. Косплееров очень много и я просто чисто физически не могу перечислить всех персонажей, остается только радоваться, что за три дня пребывания на выставке удалось увидеть, я надеюсь, большинство ярких, воссозданных до мелочей образов. Тут и персонажи из Star Wars, Fallout, League of Legends и еще кучи различных шутеров, файтингов, аниме и онлайн-игр… Особо часто встречались Джокеры, Харли-Квинны, ассасины эпохи Assasin’s Creed: Syndicate. Единственный минус в том, что они зачастую посещают выставку в разные дни, и увидеть всех их придя на один день не получится точно.

Кажется, что стало попросторнее, во многом благодаря тому, что не было огромного павильона Wargaming. Скажу сразу, что одного дня на посещение выставки преступно мало, особенно когда начинаешь участвовать в конкурсах, собирать печати за участие в разных активностях, проходя «Игровой маршрут» смотреть новинки, стоять по полчаса (а то и более) в очередях на показы трейлеров и т.п.

Главный минус выставки — огромные очереди. Это продолжается уже не первый год, и с этим определенно нужно что-то делать. Согласитесь, показывать презентацию такой игры как Mafia III в помещении 4х8 метров — не самое лучшее решение.

Про Mafia III показывали ролик, в котором была пара заставок и видео геймплея с пояснительными субтитрами, данный материал готовили еще к Gamescom. Действие игры разворачивается в 1968 году, в вымышленном городе Нью-Бордо, сделанном по образу и подобию Нового Орлеана тех лет. Играть предстоит за чернокожего ветерана войны во Вьетнаме по имени Линкольн Клей. Война не прошла даром: парень продолжает носить военную куртку с надписью U.S. Army, солдатский жетон и шрам на затылке. Сюжет будет посвящен кровавой войне Линкольна с итальянской мафией, убившей тех, кто был ему дорог и захватившей контроль над городом (забавно, что к третьей части серии предстоит уже не играть за члена мафиозной семьи, а воевать с ней). В паре заставок промелькнули и ку-клукс-клановцы.

Игровой мир обещают сделать более открытым, чем в предыдущих частях серии, скорее всего новая игра еще сильнее приблизится к GTA. Помимо самого города, разделенного на несколько зон (бедные районы, фешенебельный пригород, деловой центр и т.п.), будет и обширная лесистая местность с болотами и реками. В последних, если мне не показалось, даже обитают аллигаторы. Помимо автомобилей точно будет и водный транспорт, в ролике главный герой лихо рассекал на катере. Боевая система очень похожа на то, что мы видели в Max Payne 3, за исключением замедления времени. Так же прячемся за укрытия, так же кинематографично бьем прикладом в ближнем бою и расстреливаем врагов в упор.

В целом, можно отметить, что графика не сильно изменилась со второй части, да и геймплей тоже не вызвал особого восторга у собравшихся в зале. Ну, водим машину, ну, бегаем пригнувшись за спинами врагов, ну, стреляем из укрытия, ну, огрели кого-то прикладом по голове. Спецэффекты смотрятся блекло. Особого изящества ни у физики автомобилей, ни у перестрелок пока что нет. Стелс-элементы выглядят откровенно нелепо: забегаем с черного хода, при этом все враги стоят как нарочно спиной, стреляем кому-то, стоящему у окна, из пистолета с глушителем в затылок, окно бьется, тело с грохотом падает на пол. Стоящий спиной к этой сценке в трех метрах мафиози ничего не слышит и продолжает болтать по телефону. Стрельба из-за колонны уже не вызывает такого восхищения, как в предрелизных роликах Mafia II.

Впрочем, хватит брюзжания. В конце концов, так ли это плохо, если в итоге мы получим еще один экшен со знакомой и любимой игровой механикой, но на этот раз перенесенный в сеттинг конца 60-х годов, со всей присущей им атрибутикой?  Игра определенно выполнена на очень достойном уровне и рискует стать хитом продаж, вопрос лишь в том, оправдаются ли надежды, связанные с именем серии. Поживем — увидим.

В павильоне Call of Duty: Infinite Warfare давали опробовать мультиплеерный режим. Играть пришлось, правда, с геймпадами на PS4, так что играли не как надо, а как могли. Действие происходило в космопорте где-то на Луне, очень похожем на аэропорт, только с шаттлами вместо авиалайнеров. В целом, как всегда бодренько, но вот разрушаемости и интерактивных объектов как всегда по самому необходимому минимуму. Впрочем, игра вполне в традициях серии. Выбираем класс, набор оружия, ставим прицелы и коллиматоры. В демонстрационной версии было открыто все возможное оружие, я выбрал некий «Volk», а на деле AK-47, замаскированный кучей рельсовых креплений, каких-то трубок и имеющий нездоровый синеватый цвет пламени из ствола при стрельбе. Остальные пушки выполнены в духе Black Ops III. Сюжетная компания, по рассказам представителя разработчиков, будет посвящена войне сил земли с восставшими колонистами, нам предстоит играть за одного из офицеров земного космического флота, вынужденного принять командование кораблем после гибели высшего по званию командира. По хорошей (или не очень хорошей) традиции, у игры будет отдельный режим с зомби со своей полноценной историей и возможностью кооперативного прохождения. Вместе с игрой будет поставляться Remastered-версия первой Modern Warfare, подвергшаяся косметическим улучшениям в виде обновленного движка, улучшенной анимации, звуковых и визуальных эффектов и т.п. Выйдет игра 4 ноября, а мне уже пообещали предоставить копию для обзора, так что ждите.

Injustice 2 является продолжением файтинга по вселенной комиксов DC. На этот раз добавлены новые персонажи, имеется возможность использовать различные элементы костюмов и амуниции, которые не просто выполняют декоративную роль, а имеют реальный функционал в бою. В основном такие наборы основаны на комиксах разных авторов и временных периодов, спин-оффах и т.п. Арены разделены на отдельные площадки, между которыми можно переходить, проламывая стены головами противника и т.п. В паре продемонстрированных поединков Бетмен и Супермен сражались с новыми отрицательными персонажами, Гориллой Гроддом и Атроцитусом, соответственно. Выглядело все очень круто и кинематографично. Вот Супермен, получив мощный удар, пробивает потолок, пробивает рекламный плакат, пробивает стекло в поезде, мчащемся по мосту, прокатывается через все вагоны кубарем и приземляется на площади, где и продолжаются выяснения отношений с супостатом. Но Супермен перехватывает инициативу и выполняет некий аналог «фаталити» (с той лишь разницей что тут, в отличие от МК, он не является финальным добиванием, а лишь наносит колоссальный урон, после чего бой может продолжаться дальше, если у противника еще остались силы), подбрасывает противника выше облаков и наносит несколько ударов на лету, после чего оба, проламывая крышу, падают в бар, где и началась потасовка. Переход между локациями на арене происходит, как я понял, циклически. Но выглядит все очень зрелищно. Игра выйдет в следующем году, в том числе и на PC.

В Tekken 7 давали играть. Судя по всему, игра уже почти готова и находится на стадии шлифовки баланса бойцов. Сказать особо нечего, все такое же бодрое и красочное, как и прежде, так что впечатления самые положительные. Игра работает на движке Unreal Engine 4, заявлено, что она станет последней в серии. Дата выхода пока не определена, указан 2017 год, зато запланирован релиз и на PC.

Еще одним интересным, но эксклюзивным для PlayStation 4 проектом является Horizon: Zero Dawn. По сюжету, цивилизация пала, а люди живут примитивными общинами и по внешнему виду более всего похожи на варваров из очередной онлайновой RPG.

Что стало с древней цивилизацией? Откуда взялись населяющие землю роботы, более всего по повадкам и внешнему виду напоминающие различных динозавров или крупный рогатый скот? Нам предстоит охотиться, исследовать окружающий мир и искать ответы на все эти вопросы в роли молодой рыжеволосой охотницы Элой. Продемонстрированная «играбельная» бета более всего была похожа на обычный экшен-слешер с маханием копьем и стрельбой из лука, с возможностью побегать по поросшим редким лесом предгорьям, оседлать каких то «буйволов» или поохотится на «рапторов», однако видеоролики демонстрировали более интересные ситуации, которые будут иметь место в игре.

Как и в том году, были представлены и игры по LEGO, особенно запомнилась LEGO Worlds. От традиционных аркад ее отличает открытый мир по типу песочницы с возможностью активного взаимодействия с предметами изменения ландшафта, во многом игра напоминает Minecraft. Только тут и графика лучше (все стилизовано под детали конструктора), и есть различные транспортные средства. В качестве врагов и нейтральных персонажей — человечки LEGO и различные монстры. А вот какой рейтинг получит игра, пока для меня самая большая интрига. Судите сами: в ней можно не только копать землю большим бульдозером с буром и добывать ископаемые, но и бить всех встречных человечков, взрывать их, давить  LEGO-машинками и еще бонусы получать при этом. Игра при желании легко трансформируется из горячо любимого школьниками «майнкрафта» в еще более любимые GTA или Postal.

С особой шумихой презентовали мультиплеерный безбашенно-эклектичный шутер Battle Carnival, причем шумно на стенде было в прямом смысле слова. Шум, крики, кидание маек в толпу, сразу было видно, что целевой аудиторией игрушки являются школьники, которым мало разукрашенных стволов в CS:GO. В новой игре этого будет с лихвой.

Неподалеку возвели целую полосу препятствий со скалодромом в честь 20-летнего юбилея серии Tomb Raider, но желающих посоревноваться лично я не  заметил.

На демонстрацию нового Resident EVIL (последние три буквы стилизованы под цифры VII- порядковый номер игры) в очках виртуальной реальности мне попасть не удалось. Да и не особо стремился, ибо последнее время игры этой серии стали выходить с нереальной и просто неприличной частотой. Однако, по результатам опроса выходивших оттуда людей, можно было сказать, что отзывы положительные. Люди отмечали то, что игра стала в большей степени хоррором, чем все предыдущие части.

Основным отличием Игромира нынешнего от Игромира прошлогоднего можно назвать технологии виртуальной реальности (тогда это тоже было, но не в таком количестве).

Мне удалось отстоять огромную очередь и опробовать HTC Vive на стенде компании MSI, демонстрируемая демо-версия шутера похожего на Left4Dead (действия происходили неподалеку от дороги в какой-то пустыне) меня очень приятно поразила. Графика, физика, контроллеры-пистолеты, реально хорошо проработанный процесс стрельбы. Стрелять удобно, стрелять реалистично, стрелять, что самое главное — приятно. Хоть целясь через мушку, хоть от бедра, используя лазерный прицел. Можно приседать и перемещаться на своих двоих внутри небольшого квадрата, при подходе к его границам об этом недвусмысленно намекает становящееся заметным «силовое поле», что помогает игроку не упереться в стену демонстрационного павильона в реальном мире. Впрочем, чтобы маневрировать и прятаться за расположенные рядом укрытия, этого достаточно. Единственный недостаток — провода шлема, которые я обмотал вокруг себя пару раз, активно крутясь по сторонам. Но, я думаю, что это временное явление и шлем, как и контроллеры, станет беспроводным.

Немного поодаль, на территории Comic Con, расположился павильон отечественной фирмы FIBRUM.  Они показывали игру Space Stalker, запускаемую с обычного телефона, вставленного в фирменные очки, где, летая на звездолете, надо управлять движением и наведением оружия при помощи поворотов головы. Стоит отметить классную анимацию главной героини (с видом от первого лица) и проработку кабины космического корабля. В принципе, это весьма простенькая, но красивая аркада.

Второй игрой этой компании была RAID — шутер от первого лица про спецназ. Тут уже используется более навороченное оборудование, а в руках мы держим копию пистолета-пулемета FN P90. Уровень построен таким образом, чтобы мы могли ощущать перемещение по нему, в реальности же двигаясь туда-сюда по сравнительно небольшому помещению. Слабым местом можно назвать разве что графику уровня начала 2000-х годов. Кстати, сыграть в нее может любой желающий на московском дизайн-заводе Flacon за умеренную плату.

Из экспозиции Comic Con, на мой взгляд, самым интересным была стилизованная под какую то деревянную крепость арена, где сражались на мечах реконструкторы в рамках интерактивной презентации фильма «Викинг». Так же был показан трейлер фильма «Притяжение», повествующего о том, как какой-то гигантский инопланетный корабль падает на Москву, показ прошел при участии режиссера Федора Бондарчука и Ирины Старшенбаум, исполнительницы главной роли. Ну и, как всегда, на Comic Con можно было поиграть в настольные игры, купить сувениры и фигурки, хватало комиксов и их авторов и т.п.

Отдельно хочу отметить павильон фильма «Кредо Убийцы» (ясное дело, по играм серии Assasin’s Creed). Там было душно и не было ничего особенно интересного, кроме Анимуса и людей в белых халатах, там не показывали красивые трейлеры, там не было приглашенных полуголых моделей-ассасинш. Зато любой желающий мог сфотографироваться в образе ассасина и вместе с отпечатанной фотографией получить индивидуальный номер для участия в розыгрыше. Буквально каждый час выбирали победителей и вручали не просто брелки и браслеты, и даже не кепки с майками, а коллекционные издания Assasin’s Creed: Syndicate для PS4 с большой фигуркой в комплекте! При том, каждый раз выбирали не одного, а по 6-20 победителей! Чтобы оценить масштаб аттракциона такой неслыханной щедрости, я просто скажу, что оба парня в костюмах Гарри Поттера, замеченных мной на «Комик Коне», приняли участие в розыгрыше, и в итоге оба ушли оттуда с «коллекционками». Да и вообще, в выходные на Игромире нередко можно было встретить людей с такой коробкой под мышкой.

 

На пороге эры VR

Александр Енин

Игромир для нас, россиян, есть главное игровое, геймерское и железное событие года. Более масштабные и именитые иностранные выставки, они про то, что до нас еще когда-то докатится, да не в том виде, да и не всё. А здесь что не премьера, то российская, что не тенденция, то заоконная: все, что ждет игровой рынок и рынок игрового железа в ближайшее время, мы видим на Игромире. Будущее в миниатюре.

Игромир как бы вангует: шлемы VR скоро будут везде и всюду. В прошлом году Oculus был замечен на паре стендов, а в этом он и его конкурент производства HTC – на каждом стенде производителя тяжелого железа. На каждом, Карл! И количество с качеством игр о всеразличных виртуальных реальностях растет. Качество, к сожалению, не так резко прибывает, как количество, но.

Понятно, почему так происходит: VR-игры требуют роста вычислительных мощностей компьютеров и приставок. И это уже сейчас, когда они находятся на зачаточном уровне развития, на уровне… охоту на уток для восьмибитных приставок помните? Вот где-то там. Путь развития видится длинным, перспективы для роста графики широченные… Для производителей железа это как манна небесная со вкусом сладкого доллара, возвращение к старой доброй гонке вычислительных мощностей. Будем надеяться, все так и будет, и нас ждет новый виток развития платформы ПК. Ура!

Переходим к конкретике. Самое, ИМХО, важное событие: на рынок игровых наушников выходит Sennheiser. Это первый топовый производитель аудиоаппаратуры, который решил предложить геймерам свои наушники. Creative? Местные ребята. Топовых аудиофильских и профессиональных наушников или гарнитур эта компания никогда не делала. Sony? AKG? Audiotechnika? Выпускали что-то мультимедийное, но не всерьез. Так, для расширения ассортимента. Целенаправленно на рынок мультимедиа и игр не выходили.

А вот Sennheiser представил целую линейку геймерских гарнитур. Качество исполнения и ассортимент наводят на мысль, что Sennheizer серьезно вложился. Годы знакомства с компанией показывают: если эти товарищи хотят сделать хорошие  наушники, у них получается. Скоро мы этот тезис проверим, добудем гарнитуру-другую на обзоры.

Есть в игровой линейке Sennheiser и еще кое-что. Бинауральный процессор. Та штуковина, которая формирует стереопанораму для наушников из обычного сигнала со стереопанорамой, рассчитанной на колонки, от 2.0 до 7.1. В теории — незаменимая вещь и неубиваемый козырь. В теории. Насколько хорошо она удалась Sennheiser на практике, надеемся скоро выяснить. Ждем этого момента со сдержанным оптимизмом.

Едем дальше. Манипуляторов и гарнитур на рынке и раньше было не мало, но Игромир 2016 они  просто заполонили. Бренды, специализирующиеся на геймерских мышах, клавиатурах и наушниках попадались через стенд, если не чаще. Кое на кого из них мы обратили внимание.

Во-первых, Marvo. У нее достаточно широкий ассортимент клавиатур и гарнитурок, без претензий  на аудиофильский звук, но с прицелом  на удобство и модный дизайн. Цены крайне антикризисные, но при этом, как утверждают представители компании, качество сборки не просто высокое, а стабильно высокое. Все, что мы щупали на выставке повода усомниться в словах не дало (а косяки я искал). Постараемся в ближайшее время посмотреть поближе.

Еще один бренд — Red Square. Был представлен на стенде М-Видео потому, что эксклюзивно продается в магазинах этой компании до конца года, а со следующего года вроде как будет представлен повсеместно. Бренд тоже бюджетный, компания стремиться держаться наиболее популярных форм и делать девайсы максимально дешевыми без ущерба для качества.

Наконец, Trustmaster. К моей вящей радости авторы хардкорных манипуляторов были представлены на выставке очень достойно — и на собственном стенде, и на множестве других. Самыми популярными устройствами были, конечно, рули. В будущем ждем от этой компании необычных хардкорных девайсов для VR.

Немного внезапности. Оказывается, у Benq есть игровой бренд, Zowie. Мониторы? Само собой. А еще мыши, клавиатуры, коврики и даже такие причиндалы, как держатель провода и скоростные тапочки для грызуна. В смысле, подушечки, на которых мышь скользит по коврику. Вот так все серьезно! И качество очень  приглянулось. Только к сожалению в отличие от BenQ, Zowie отменными бюджетными решениями не балует. Скорее, это middle-end.

Что еще было интересного? У Gigabyte на стенде был 4К-проектор. Первый в мире. Все четыре тысячи горизонтальных пикселей (горизонтальный пиксель — это сильно! — прим. ред) пошли на то, чтобы сформировать большое изображение, так что картинка великой четкостью не поражала, но была большой. А хотелось, конечно, наоборот…

И пара слов о том, чего не было. Не было AMD. Или, может, AMD очень хорошо пряталась. Все, что стояло на видных местах собиралось на платформах Intel / NVIDIA. Что, конечно, грустно. А еще не было интересных игр. Только этот убогий Battle Carnival. Я, прочем, надеюсь, что это такая врЕменная яма, связанная с миграцией на VR.

P.S.  Прикрутите VR к EVE Online! Чтоб картинка как в Валькирии. Тогда даже в астероидном забое играть будет интересно.

 

ИгроМир-2016

Илья Паньженский

Конец сентября, Москва, Крокус-Экспо – а значит Игромир, у  которого  под боком притаился Comic Con Russia. Все стандартно – два зала для Игромира, два для Comic Con. Если пройтись по представленным стендам, то можно увидеть, что несмотря на противоречивые прогнозы, технологии виртуальной реальности широко шагают по планете. Попробовать ту или иную игру в шлеме той самой реальности, можно было  на стендах Alienware, Gigabyte, Intel, Sony с ее Playstation VR и других вендоров (псс, по секрету скажу, что стенд Sony мне приглянулся больше всего и дизайном, и играми). Учитывая, что Microsoft уже второй год самостоятельно на выставке не участвует со своим XBOX и Hololens, в сегменте консолей Sony чувствует себя хозяином выставки. Тем более, что Nintendo вообще затерялся в зале Comic Con’a со своей вселенной имени Mario.

Intel буквально кричит со своего стенда «#Процрешает» — и трудно не согласиться. Alienware щеголяет своими топовыми игровыми системами (правда, при проведении полуфинала по Mortal Kombat, одна из систем дала сбой *злорадный смех*). Стоят эти системы, по-прежнему, как крыло авиалайнера. Gigabyte не отходит от своего кредо ни на йоту: материнские платы, видеокарты и прочие комплектующие обязательно попадутся вам на глаза на их выставочной площадке. Про десяток разношерстных компаний, представляющих различную периферию, говорить не буду, тут и так все понятно – горы мышек, клавиатур, наушников на любой вкус и кошелек.

Хорошо, мощное железо, девайсы для игр у нас есть, ага. Но выставка то ИГРОмир же называется, так? Что с ними, с родимыми, с играми то? Нужно сказать, что свежатины завезли не очень много. 2K Games показывала Mafia III, но делала это как-то скрытно, в маленьком павильончике за закрытой дверью, защищенной огромными очередями. Спасало небольшое музыкальное представление с джазом и дамами. Sony явило миру Gran Turismo Sport, Watch Dogs 2, несколько игровых тайтлов для VR. CD Project давала возможность поиграть в «Гвинт» — карточную игру по Ведьмаку. Это все, что действительно врезалось в память.

Comic Con чувствовал себя на этом празднике кибер-жизни неплохо. Комиксы, фильмы, косплееры и даже актеры – все было. Канал «FOX» привел туда Майкла Кудлица, актера, исполняющего роль Абрахама в сериале «Ходячие мертвецы». Майкл был скуп yf спойлеры нового сезона, поэтому  на пресс-конференции обсуждались его личное отношение к проекту, персонажи и концепции дальнейшего развития в целом.

Таким показался мне Игромир.

 

Игромир

Борис Щербицкий

Честно скажу, на подобном мероприятии я присутствовал впервые, поскольку чувства к выставкам такого рода испытываю смешанные, и скепсис на пару с прагматичностью обычно брали верх. Но на этот раз я решил, что хоть раз все же нужно окунуться. Чтобы оперировать уже собственными ощущениями, а не воображаемой моделью.

Что же я увидел?

Перво-наперво мне стало ясно, что я начисто выпадаю из целевой аудитории как Comic Con, так и Игромира. Супергероикой и сопутствующими атрибутами не интересуюсь, новые игры, как поддельные ёлочные игрушки, не вызывают восторга. Вот она, старость. Подкралась незаметно и дергает за рукав пальто — мол, да ну их, молодежь эту, пойдём ещё раз в Дьяблу вторую пробежимся! И тут же вторая мысль, уже в организаторском русле: а что, павильоны в стиле Fallout со старыми играми смотрелись бы аутентичненько и привлекли бы “старую гвардию”!

Впрочем, хватит ностальгии. Лучше включим “режим футуролога” и просканируем перспективы представленных технологий и игр.

Разумеется, каждый производитель считает своим долгом выкатить на-гора какое-нибудь VR-решение. Мне эта истерия не вполне понятна, шлемы и очки для обитания в Матрице или Глубине (в зависимости от пристрастий каждого отдельно взятого человека) продвигают ой как давно. На моей памяти эта волна уже вторая, и сдаётся мне — не последняя. VR прекрасно подходит для аттракционов в торгово-развлекательных центрах, особенно если к шлему добавляется кресло с некоторыми степенями свободы. Имитация движения на различных средствах передвижения при таком раскладе — что надо. Немного хуже с вовлекаемостью игроков в домашних условиях, вряд ли все поголовно будут докупать к шлему кресло с обратной связью. Общее впечатление: мы снова суем голову в виртуальность, а как затащить следом тело — не имеем представления. В этом плане куда более перспективным выглядит AR — реальность дополненная, это, несомненно, новый уровень взаимодействия человека с машиной. Однако это совсем другая история, конечно, и сейчас речь не о ней.

О выставке. В целом компьютеры все мощнее, а игры все более затягивающие, тут двух мнений быть не может. Но это довольно плавная эволюция, революциями даже близко не пахнет. Посмотрим, что будет на Игромире в следующем году…

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?