13 лет назад 28 мая 2012 в 0:00 1185

Уважаемые читатели! Со следующего номера у нас в журнале появляется игровая рубрика. Нам показалось, что это требует неких объяснений, поскольку про игры мы не писали уже несколько лет и даже немного отвыкли от этого занятия.

Тому есть несколько причин. Во-первых, в игры сейчас играют очень многие, гораздо больше народу, чем еще относительно недавно. Во-вторых, в силу принципиального увеличения вычислительных мощностей абсолютно всех девайсов – от дешевых смартфонов и планшетов до титанических игровых станций вроде ASUS CG8565, который сейчас находится у нас в офисе на тестах, стоит каких-то нереальных денег и поражает воображение всякого к нам входящего, – игр сейчас значительно больше, и они стали существенно более привлекательными, особенно для неофитов.

В-третьих, рынок онлайновых игр растет как на дрожжах, и вообще, выяснилось, что если еще три года назад компьютерные развлечения привлекали внимание только трети нашей аудитории (представители которой периодически в письмах требовали введения данной рубрики), то к настоящему моменту более семидесяти процентов наших читателей время от времени во что-нибудь играют.

Мы будем писать про игры для разных платформ, в том числе и для консолей. Пока не очень понятно, как именно это все будет выглядеть на практике, но первые пару выпусков игровой рубрики мы сделаем все же про игры для PC (благо как раз состоялось немало любопытных релизов) – посмотрим на вашу реакцию (не забываем писать письма, не забываем!) и в течение месяца определимся окончательно и с форматом рубрики, и с ее объемом, и с процентным содержанием материалов про разные платформы.

Вообще, игровая отрасль все сильнее влияет на все направления развития компьютерной индустрии. Компании, производящие тяжелое железо, кровно заинтересованы в появлении максимально продвинутых с точки зрения графики игр, потому что иначе это тяжелое железо будет существенно сложнее продавать.

Производители игрушек, с другой стороны, всячески лоббируют создание все более нетривиальных девайсов (к примеру, в нашем многострадальном и заваленном до потолка электроникой офисе сейчас стоит панель, собранная из шести мониторов Samsung, на которой наши сотрудники с удовольствием играют в гонки. Лично я автосимуляторы не люблю, но честно признаюсь, что зрелище на редкость впечатляющее).

Все больше и больше людей используют для игр мобильные устройства, и это совершенно отдельный рынок со своими законами и правилами. Про них мы тоже собираемся писать, но, честно говоря, бегло посмотрев на то, какое количество игровых приложений под популярные платформы выходит каждую неделю, я прямо растерялся. Видимо, нам придется сажать отдельного человека с двумя смартфонами, чтобы он как укушенный тестировал все мало-мальски примечательные свежевышедшие игрушки и про них писал.

Отдельная история – многопользовательские игры. Судя по количеству рекламы подобных «виртуальных миров» в интернете и телевизоре, их сейчас создают огромное количество команд разработчиков, и еще через пару-тройку лет онлайновые игры будут доминировать на рынке.

Тому есть немало причин, в том числе и то, что за немногими исключениями многопользовательская игра (даже формально бесплатная) приносит создателям существенно больше денег, чем офлайновая, к тому же она не поддается (или плохо поддается) пиратству, а также постоянно дает разработчикам массу статистики, на основе которой продукт можно модернизировать едва ли не в реальном времени. А учитывая, что процесс интеграции социальных сетей и игр уже сейчас идет полным ходом, я даже не берусь предсказывать, на что именно это может стать похоже уже совсем скоро.

А тут еще и «корпорация добра» со своими вечными инновациями. Если их идея с очками дополненной реальности будет реализована (а вроде бы на какой-то пресс-конференции Сергей Брин уже был замечен с таким прототипом на носу), в кратчайшие сроки разница между игрой, реальностью и социальной сетью вообще сотрется. Это, безусловно, будет интересно, но на месте пользователей я все же снимал бы эти очки перед посещением гигиенической комнаты.

Короче, начинаем писать про игры. Первый выпуск игровой рубрики – в следующем номере журнала. Пишите отзывы, всем привет, а я пойду температурить дальше. UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?