1 год назад 1 декабря 2022 в 1:55 15093

Рынок игровой периферии разнообразен. Покупателям предлагают решения на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но при этом производители геймерских мышек почему-то игнорируют вертикальные мыши, хотя среди офисных мышей достаточно удачных вертикальных моделей.

Количество вертикальных игровых мышей можно пересчитать по пальцам, и вот, Sven пошла на эксперимент и решила пополнить их ряды новой моделью, RX-G890. Об этой вертикальной игровой мыши сегодня и пойдет речь.

Мышь поставляется в картонной коробке с черно-синим оформлением. Спереди — дверца, открыв которую, можно оценить внешний вид устройства. Сзади указаны ключевые параметры устройства. В коробке находятся сам девайс, инструкция и гарантийный талон.

Корпус SVEN RX-G890 сделан из черного пластика с покрытием софт-тач и глянцевой вставки сверху, под которой скрываются светодиоды. Выглядит устройство сдержанно, особенно если выключить подсветку, которая у SVEN RX-G890, разумеется, RGB, на 16,8 млн цветов.

Для вертикальной мышки SVEN RX-G890 среднего роста, 80.5 мм, при этом она весьма стройная, всего 114.5 мм в ширину. Весит мышь 162 грамма, что довольно много — мышь, очевидно, предназначена для игры на высокой сенсе. Шутерная, или для варгеймов вроде «картошки» или «тундры».

Субъективно, габариты оптимальные для комфортного использования, по крайней мере в моей ладони длиной 19 см мышь лежит идеально, будто стаканчик кофе. Но вот на брата, у которого ладонь крупнее, эргономика G890 такого впечатления не произвела.

За счет софт-тач тактильные ощущения от мышки приятные, пластик приятно мягкий. А вот со сцеплением мыши и ладони все не так однозначно: как не парадоксально, мышь держится в руке лучше всего, когда руки потеют. Если же у вас во время «потной катки» ладонь не намокает, ощущения от девайса будут не такие четкие.

Специфический хват обеспечивает правильное с точки зрения эргономики, естественное положение руки на столе, тем самым разгружая сустав и мышцы. Предусмотрена возможность регулировки угла наклона мыши от 45 до 60 градусов. Руки и комфортная посадка у всех разные, кому-то удобнее будет играть с минимальным уклоном, а кому-то с максимальным. Вообще за такую возможность отдельная благодарность Sven, идея вроде как лежит на поверхности, но одно дело фонтанировать идеями, а другое — воплощать их, да еще грамотно, чтобы цену не задирать.

Несмотря на мой изначальный скепсис в отношении заявления производителя об уменьшении нагрузки на руку, оно оказалось правдой. Из-за работы у меня часто болят кисти, но за неделю использования G890 эта проблема сильно уменьшилась. Совру, если скажу, что она полностью ушла, но работать стало комфортнее.

У SVEN RX-G890 есть семь программируемых кнопок, три под большой палец, две основных, колесо, и кнопка на основании. Основные клавиши не выступают из корпуса, благодаря чему не люфтят и не скрипят. Боковые расположены таким образом, чтобы на них было удобно нажимать при помощи слайда: провел пальцем сверху вниз и кнопка сработала.

Кнопки срабатывают отлично. Ход короткий и четкий, щелчки приятные, хоть и довольно громкие, если не играть у спящего человека под ухом, никого это не расстроит. Колесико тоже хорошее: есть небольшой некритичный люфт, прокручивается четко, с небольшим усилием.

Отдельно отмечу, что кнопка выбора DPI находится в верхней точке мыши, благодаря чему случайно ее нажать невозможно. Это важно для игроков в шутеры. Бывало не раз, что на обычной горизонтальной мышке с переключателем DPI над колесом, в ходе баталий при быстрой смене оружия прокруткой я задевал аналогичную кнопку и чувствительность внезапно поднималась выше привычного уровня. Неприятно.

Сенсор мыши имеет чувствительность до 10 000 DPI, чего большинству игроков хватит с головой. За время тестирования проблем с ним не возникло, все движения регистрировались точно, срывов не было.

В играх RX-G890 показала себя отлично, хоть и первое время было непривычно. Адаптирование заняло около 5-6 дней или 10-15 матчей в CS GO. Поначалу было неудобно, рука интуитивно норовила повернуться горизонтально, хотя разум активно сопротивлялся этому, и такой когнитивный диссонанс отвлекал от игры. Но после того, как новая привычка сформировалась, я начал играть не хуже, чем на классической мышке. В плюсе — незатекающая рука. За время тестирования я стал разминать кисть после игр вдвое реже.

Так как мышь программируемая, для нее предусмотрен софт. Функциональность у ПО стандартная, но организация интерфейса удивила. При выборе клавиши для настройки появляется меню, разделенное по направлениям. Нажимаете на Standard Mouse Key — выбираете на что назначить ЛКМ и ПКМ. Жмете на Special Key — появляется возможность выбора DPI, AIM Key, смены профиля и другие опции.

Упомянутая выше функция AIM — это снайперский режим. Этот мод уменьшает чувствительность сенсора на время удержания клавиши. Таким образом легче контролировать врага в перекрестье прицела.

Также в программе можно записывать макросы и менять подсветку. Всего у нее есть 6 режимов работы и 16.8 млн оттенков, выбрать есть из чего. Я поставил статическое свечение, чтобы меньше отвлекало от игрового процесса.

Заключение

При цене 2200 рублей Sven RX-G890 предлагает интересное и необычно игровое решение. После двух недель тестирования могу с уверенностью сказать, что вертикальная мышь для гейминга — это удобно, хоть и непривычно. Не стоит рассчитывать на запредельные результаты в шутерах и других динамичных играх, возможно, первое время вы будете играть даже хуже обычного. Но это плата за здоровье рук, которые, увы, нельзя заменить, как мышку.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?