3 недели назад 19 ноября 2021 в 23:35 18164

Переход от офисной мыши к игровой — насыщенное ощущениями событие. Пропасть между этими девайсами огромна, а необходимость перехода очевидна. Но как убедить владельцев игровых манипуляторов перейти на новую модель? В очередной раз продемонстрировать, как надо менять рынок, взялась SteelSeries, создавшая игровую мышь Rival 5 сразу под все жанры и стили игры.

Главная фича мыши — дополнительные клавиши слева. Заявляя о 9 клавишах Rival 5, SteelSeries учитывает как левую-правую клавиши с кликабельным колёсиком, так и расположенную рядом с ними клавишу изменения чувствительности сенсора.

ЛКМ и ПКМ, к слову, не в чем упрекнуть, они дают негромкие, но и не тихие клики, которые отрабатывают по всей площади поверхности клавиши без необходимости прикладывать дополнительные усилия у кромок. Кнопка смены CPI тоже нареканий не вызывает, а колесо даёт достаточный фидбек на прокрутке и клике, в пылу боя контроль не теряется.

Арифметика подсказывает, что сбоку должно быть шесть клавиш, но на левой боковине их от чего-то насчитывается всего четыре. Всё дело в том, что рядом с привычными кнопками вперёд-назад расположена не кнопка, а де-факто рычаг, который можно нажать вверх или вниз — довольно смелое решение. При этом остаётся ещё и крупная дополнительная «снайперская» клавиша прямо перед углублением под большой палец. Использовать это богатство в играх можно как выбрав готовый профиль в фирменной утилите SteelSeries GG (в девичестве SteelSeries Engine) на Windows или MacOS, так и забиндив на каждую из клавиш, включая кнопку смены чувствительности, дополнительные действия или целые макросы вручную.

В шутерах что-либо переназначать почти не приходится, в готовом профиле под Fortnite и так неплохо распределили объекты строительства, а в CS:GO вопросы вызвал только ребай на клавишу «снайпинга». В Battlefield 2042 Beta уже — «кто на что учился», вот мне как снайперу задержка дыхания на том самом «снайпинге» как раз очень кстати, а на рычаг отлично вешаются гаджеты, но саппорты и инженеры могут быть иного мнения.

В World of Warcraft тем более обнаружился настолько глубокий потенциал для творчества, что я так до конца и не определился, какие спелы куда я хочу развесить, а процесс составления макросов, такое ощущение, что можно как хороший ремонт, лишь начать и приостановить — закончить не выходит, постоянно возникают новые идеи.

В Age of Empires IV самым ценным мне показались назначение групп войск и макросы на быстрое строительство, но готового профиля, как и в случае с Battlefield 2042, пока нет, следует проявить фантазию и своим умом поработать пару минут. Рычаг при этом показал себя как хорошая задумка: сделать лёгкое движение большим пальцем проще и быстрее, чем отрывать палец и переставлять на другую клавишу, требующие молниеносной реакции действия на рычаге отрабатывают настолько быстро, насколько это возможно. Нечего сказать, в SteelSeries смогли придумать нечто новое.

Мышь проявляет себя отлично большой степени и из-за оптического сенсора SteelSeries TrueMove Air, фактически доработанного Pixart 3335, чувствительностью от 100 до 18 000 CPI с шагом в 100 CPI в настройках софта, с заявленной скоростью 400 IPS (правда, на игровых поверхностях QcK) и ускорением в 40G. Более высокой точности и скорости позиционирования пока даже представить невозможно, поэтому грешить на что-либо, кроме радиуса кривизны собственных рук, с таким сенсором не получится. А от грубых ошибок спасает функционал отслеживания наклона и фиксации отрыва от поверхности. При этом сенсор готов работать буквально на любой текстуре, хотя геймерскому девайсу полагается геймерский же ковёр.

Инпут-лаг, как полагается в проводном решении, тоже сведён до минимума частотой опроса 1000 Гц с эффективным откликом в 1 мс. Здесь всё бесспорно на уровне.

К слову, о проводе. Здесь это двухметровый кабель с фирменной тканевой оплёткой Super Mesh из микрофибры. Вещь совершенно обязательная при частых резких движениях — оплетка помогает снизить трение об стол за счёт легкости, гибкости и мягкости материала — зачет.

Корпус имеет габариты 6,3 см в ширину, 12,9 см — в длину, перепад в высоте корпуса составляет от 2,8 до 4,2 см в высоте — этого с запасом достаточно не только для когтевого, но и для пальцевого и полноценного ладонного хватов для средней и даже крупной ладони с длинным пальцами. Материал корпуса — ABS-пластик с черным матовым покрытием, никакой резины, которая через полгода использования обычно превращается в кашу. При бережном использовании после чистки влажной салфеткой Rival 5 и через несколько лет будет смотреться как новый.

Тактильные ощущения от Rival 5 — неплохие, благодаря легкому, особенно для многокнопочной мыши, весу в 85 грамм, вкупе с хорошим балансом за несколько часов привыкаешь к девайсу настолько, что перестаешь воспринимать его как чужеродный объект. Рука даже за десяток часов игры не устаёт, ощущаешь мышь скорее как продолжение ладони — видно, что такого эффекта конструкторы и добивались.

Форма корпуса симметричная, по идее подходит не только правшам, но и левшам, правда, левшам придется как-то приноровить мизинец к дополнительным клавишам под большой палец слева — даже не знаю, реально ли это. На сильные сжатия ладонью корпус реагирует хорошо — ничего не скрипит и не люфтит, сборка действительно добротная. Плюс производитель заверяет пользователей в ресурсе переключателей на 80 млн кликов (что примерно в 3 раза больше принятого на рынке) своих механических переключателей Golden Micro, которые весь срок службы будут хорошо распознаваться, исключая мисклики и даблклики, а также в сертификации переключателей по стандарту IP54, то есть в защищённости от влаги и пыли, что уже совсем круто.

Что до эстетики, то в Rival 5 мы имеем дело с не требующих жертв красотой. Мышь оснащена десятизонной подсветкой PrismSync с 16,8 миллионами цветов, которые заливают обод колеса прокрутки, логотип на спинке и две угловатые вставки по бокам корпуса. Настройки подсветки можно синхронизировать с другими устройствами SteelSeries, настроить реакции на внутриигровые события, связать с уведомлениями Discord через экосистему GameSense или вовсе отключить.

Rival 5 можно отнести к тем редким устройствам, у которых подсветка смотрится действительно органично и переливается очень плавно, желания от неё избавляться не возникло ни разу. Всё это в совокупности уже без вопросов выводит SteelSeries Rival 5 в топ игровых манипуляторов.

При рекомендованной розничной цене в России в 6990 рублей, SteelSeries Rival 5 и так можно назвать одной из лучших геймерских мышей на рынке. Но встроенные и кастомные профили с россыпью дополнительных контролов превращают её и вовсе в must have для тех, кто постоянно играет в игры разных жанров, от MOBA и MMORPG до шутеров и стратегий. SteelSeries удался игровой червонец, который на то и червонец, чтобы всем нравиться.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?