9 месяцев назад 18 июля 2024 в 5:52 11121

Все игровые смартфоны, которые до сих пор попадали к нам в редакцию, были по сути несколько подретушированными версиями обычных смартфонов. Конфигурация чуть помощнее, но самая стандартная; немного игрового софта (сомнительной полезности), игровой режим, модные обои, пара украшалок. Потому, поначалу мы приняли Infinix GT 20 Pro за феномен того же порядка. Но это на 100% не так.

GT 20 Pro — это очень целостный смартфон. Все хорошо знают, что такое игровые стационарные ПК, точнее, сборки (целостные от корпуса, конфигурации и подсветок до периферии), и что такое игровые ноутбуки, полностью продуманные от и до, где все детали адаптированы для игр.

Так вот, Infinix GT20 Pro — это такой же игровой компьютер, с большим количеством технических решений, адаптированных к играм, только в формате смартфона. На платформе Android 14, со специальной игровой оболочкой, но дело совсем не в оболочке, а в совокупности разных существенных решений.

Дизайн

Начинать по традиции следует с дизайна. Пересказывать то, что видно на любой фотографии, не вижу смысла, обращу внимание на две вещи. Первая: на фотографиях и на видосах GT20 Pro выглядит гораздо более претенциозным, чем в реальной жизни. Наверное, потому, что при съёмке всегда выставляют свет, и смартфон получается более блескучим, чем при реальном освещении.

В жизни на серебристом корпусе смартфона все детали его художественной отделки так в глаза не бросаются. Их видно хорошо, но в тоже время как бы полунамёком. Так что и взрослому мужику такой смартфон носить не зазорно. К тому же тут скорее технофильский дизайн, чем геймерский… пока не включается подсветка.

Кожух (защитный чехол) смартфона выглядит более цветисто-ярким, чем корпус, но он всё равно остается вполне приличным, не вызывающим. Все эти перфорации и неровности поверхности чехла как минимум создают ощущешие, что они делают чехол более защищеным и амортизирующим. То есть, как и сам технофильский аппарат, его кожух тоже смотрится практичным. Придают ли кожуху в действительности все эти дополнительные полосы и прорези дополнительные способности амортизировать, не известно.

Практичная подсветка

Элемент дизайна, на который в неактивном виде можно не обратить внимания, полукольцо в правой части телефона — это на самом деле светодиодная лампа подсветки. По умолчанию она отключена и ничем себя не выдает. В лучших традициях геймерских устройств её можно включить и настроить, используя различные паттерны RGB-свечения и разные оттенки, включая градиенты..

Заметьте, что в отличие от игровых ПК и ноутбуков, игровому смартфону подсветка нужна для практических целей. Например, на неё можно назначить звонки и оповещения. Когда подсветка срабатывает, телефон сразу легко найти, и когда он зазвонит, не придётся вслепую искать его и второпях вспоминать, куда вы его положили. Особенно полезна подсветка, если в комнате выключен свет. Найти чёрный (в кожухе) телефон в тёмной комнате… сами понимаете.

Тачскрин и дисплей

Переходим к главному. У геймерского смартфона, как и у геймерского компьютера, обязаны быть специализированными устройства ввода, начинка и монитор. Устройство ввода у смартфона — тачскрин. С него и начнем.

Согласно спецификациям на официальным сайте, частота дискретизации тачскрина Infinix GT20 Pro составляет 360 Гц. Протестировать этот параметр сложно, но все же мы решили его проверить с помощью программы Touch Screen Rate Tester, за точность которой не ручаемся. В основном, при различных замерах, он показывал частоты вроде 333 Гц, в пике — до 500 Гц, средняя частота, на скрине, 357 Гц.

Также на официальном сайте GT20 Pro заявлены такие параметры, как считывание мгновенного касания — 1500 Гц, и сенсорный раздел 16х. Что это такое, не поясняется. Также заявлена оптимизация взаимодействий софта от пользователя до игры, через драйвер и систему, что, как сообщается, приводит к приросту скорости ввода на 53%. (Может, отсюда те пиковые 500 Гц в тесте?)

В любом случае, такое количество считываний — это много. Большинству геймеров такая частота опроса кажется избыточной, считается, что в шутанах хватает 180 Гц.

Дисплей игрового смартфона, кстати, является одновременно и “ковриком для мышки”. Большой экран = большой коврик, что опять же в шутерах полезно. Есть, где развернуться. Отсюда и безрамочность экрана у GT20 Pro, ради максимальной полезной площади. Хотя, конечно, дело не только в площади тачскрина.

Конечно, безрамочный экран — это и широкая, физически большая, информативная картинка. Главное в игровой картинке, это конечно, ее информативность и герцовка. Максимальная поддерживаемая частота обновления экрана у GT20 Pro составляет 144 Гц. Свыше 120, для еще большей плавности, с запасом. В играх ведь FPS не ровно идет, где-то с просадками. Впрочем…

120 FPS всегда и везде

У GT20 Pro есть такая фишка, как отрисовка недостающих кадров до 120 штук в секунду с помощью отдельного чипа X5 Turbo производства Pixelworks. Для стабильно плавной картинки, без рывков. Если движку игры не удается воспроизвести 120 FPS, или сеть подводит, или даже игра вообще, в принципе, не способна 120 FPS выдавать, с помощью технологии MEMS и GVE этот чип недостающие кадры сам достроит.

Вкупе со своей системой охлаждения, которая всегда держит чипы холодными (судя по ощущениям от корпуса, смартфон и правда вообще никогда не нагревается), это обеспечивает стабильные 120 FPS в играх как минимум в течение часа, без просадок, без троттлинга.

Проверить это утверждение чертовски сложно. Игра, естественно, всегда будет отображать то количество кадров в секунду, который выдал ее движок. Про MEMS она ничего не знает, он работает отдельно. Так что в отношении конечных цифр и реальной просадки кадров (не более 3 кадров в секунду) независимо проверить это утверждение не получится. Но по ощущениям, да, игры идут чрезвычайно плавно, что отмечают и геймеры-йотуберы и прочие мобильные стримеры.

Конфигурация

Базовый FPS, до постобработки, зависит от чиплета. В Infinix GT20 Pro установлен вышедший в конце 2023 года топовый Mediatek Dimensity 8200 Ultimate. Известный на рынке чип, премиум класс. Техпроцесс 4 нм, 8 ядер, 4 эффективных ядра Cortex-A78, 4 экономичных Cortex-A55, частота эффективных ядер до 3,1 ГГц, экономичных — до 2 ГГц. Графическое ядро — Mali G610 MC6.

Очень мощный чиплет. В отдельных моделях смартфонов Dimensity 8200 Ultimate перегревается и троттлит. Но на GT 20 Pro это не распространяется. Более того, за все время тестирования ни разу не было замечено, чтобы смартфон хоть сколько нибудь нагрелся.

Чипу для работы с данными разработчики предоставили 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5X. Ей в помощь, в качестве псевдооперативки, можно выделить до 12 ГБ памяти с накопителя (по умолчанию включено 6 ГБ) — получатся те самые заявленные максимальные 24 ГБ. Накопитель имеет емкость 256 ГБ.

Как оно?

Вся эта конфигурация обеспечивает общую производительность смартфона и основной FPS, над которым уже потом надстраивает кадры X5 Turbo. Возникает вопрос: а насколько точно свои “предположительные кадры”, основанные на трех разных алгоритмах прогнозирования, достраивает этот чип? Не будет ли игрок промахиваться, ориентируясь на картинку с гипотетическими кадрами? Этот вопрос — часть более простого и прагматичного вопроса: а насколько хорошо весь этот светящийся “самолет” GT20 Pro летает?

WoT Blitz, все на максимум кроме антиалиасинга (4x), на зимних картах 80-110 FPS. Это без учета MEMS + GVE.
На летних европейских ландшафтах ситуация аналогичная.
На пустынных картах FPS держится в районе 50 кадров, иногда подскакивая до 75 и падая до 30…
С антиалиасингом и полноэкранным сглаживанием на 2х, а также с отключенными HD-текстурами FPS не падает ниже 70. Плюс кадры дорисовываются чипом Pixelworks.
Можно поставить средние настройки и получить вот такое, но зачем оставлять без работы чип X5 Turbo, тем более что за него деньги уплочены?

У меня есть простой, короткий и ясный ответ на этот вопрос. На Youtube есть канал inzyy gaming, там человек демонстрирует, КАК можно играть на GT20 Pro. Это чистое, без слов, без склеек, игровое видео в PUBG, а потом в BGMI. Фрагов он набивает множество, но не просто. Демонстрирует удивительные хедшоты навскидку, в прыжке, с огромных расстояний. Такое и на игровом ПК с топовой мышкой далеко не каждый сделает.

Разумеется это не значит, что взяв в руки GT20 Pro любой дедушка начнет валить среднестатистических геймеров пачками. Это означает, что GT20 Pro позволяет творить вот такие вещи. Он позволяет царить, даже божить. И узким местом в шутере этот смартфон точно не будет.

Сеть

Есть еще один аспект, определяющий качество игры, который к производительности не относится, но имеет очень важное значение. Это — качество сетевого соединения. Потому, в каждом игровом компьютере сетевой интерфейс очень важен, в том числе если это игровой компьютер в образе смартфона.

Мобильная связь у GT20 Pro тоже переработана под игры. Все для сокращения пинга. Но увы, в Москве (как, думаю, и в большей части России) эта оптимизация бесполезна. Проверял в центре города, затем проверял в районе Нескучного сада — связь везде периодически теряется, даже если на скамеечке сидишь и никуда не идешь. Какие там игры! Гугл документы заикаются и периодически отваливаются. С GT20 Pro это никак не связано, но какая, в итоге, разница.

Мобильная сеть. Вполне играбельно, и обновления подтянутся быстро. Speedcheck и Testmynet (справа) дают представление об игре на серверах EU и US.

Wi-Fi. Здесь все реализовано замечательно. На борту — 802.11ax, он же Wi-Fi 6! Это хорошо по нескольким причинам: а) минимальный пинг — величина, зависящая от скорости передачи данных б) приоритеты роутера: роутер всегда будет отдавать предпочтение более быстрому устройству и отправлять ему пакеты в первую очередь. В том числе, так будет и в общественных беспроводных сетях, где так любят поиграть юные геймеры.

Скажу и про Bluetooth, который у GT20 Pro является основным интерейсом для подключения гарнитуры (USB-OTG-решения слишком неудобны при игре). Версия интерфейса здесь — 5.2, что вызывет сожаления. В плане энергоэкономичности. Если аппарат в игровом режиме съедает батарею как слон вафлю, хотелось бы видеть более новый, максимально энергоэкономичный вариант интерфейса.

Батарея и питание

Кстати, о батарее и питании вообще. Начнем с самого главного — у Infinix GT20 Pro есть обходная зарядка. То есть, в игровом режиме при активации этой функции смартфон начинает получать питание прямо от адаптера, в обход батареи. Это полезно для батареи, которая не находится постоянно в состоянии заряда-разряда, это полезно с точки зрения снижения нагрева смартфона, это вообще разумно.

И со временем не возникнет такой ситуации — знаете? — когда играешь в игру, подключив смартфон к адаптеру питания, а батарея садится быстрее, чем подзаряжается.

Сама батарея — стандартно-большая по нынешним временам, 5000 мАч. В обычном режиме — связь, мессенджеры, интернет, аудио, иногда ролики на Youtube — смартфон работает без подзарядки более суток. Если смотреть фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, батареи хватит на целый день. А вот в игровом режиме заряд батареи улетучивается очень быстро. Dimensity 8200 Ultimate в играх съедает батарею за 1,5 часа, если не быстрее — зависит от игры и настроек. Так что, если вздумалось придти в торговый центр и усесться там поиграть, надо искать розетку.

Камера

Не будем забывать, что Infinix GT20 Pro все же не игровой компьютер, а смартфон. А значит, у него должно быть что? Болталка, СМСки? Да нет, конечно. Камера!

Блок камер Infinix GT20 Pro очень похож на тот, что установлен в недавно выпущенном Infinix Note 40 Pro+ 5G. Основная камера на 108 МПикс, по умолчанию свернутые в 12 МПикс для лучшей светочувствительности. То есть, с хорошей съемкой в режиме плохой освещенности, и хорошей съемкой движущихся объектов при достаточном освещении. На экране присутствует кнопка быстрого приближения, х3 — очень удобно. Хотя любители кропить, наверное, огорчатся.

Есть макрокамера и прилагающийся к ней режим Супермакро. Макрокамера дает очень серьезное приближение, раза в 4 сильнее, чем основной объектив с минимального расстояния, в том числе с трехкратным цифровым приближением. Снимать макрокамерой можно практически вплотную к объекту.

Третий объектив — датчик глубины. Четвертая в блоке камеры — широкая кольцевая вспышка.

Съемка видео происходит в разрешении 4К. Стабилизация присутствует, оптическая. Некоторые считают, что она цифровая, может, потому, что AIDA64 ее не видит, но AIDA64 много чего не видит. Так или иначе, стабилизация отменная. На свету идеально гладкая, в плохом освещении, ближе к полумраку, появляются легкие рывочки. Есть режим двойной камеры, для любителей этого развлечения.

В общем, у Infinix GT20 Pro камера никак не хуже, чем у других смартфонов в той же ценовой категории. При том, что у конкурентов нет геймерских технологий и решений.

Другое

Коротко упомяну еще о трех вещах. Заявлена защита IP54 (сам ни за что не буду проверять специально). Есть ИК-порт, который позволяет использовать смартфон как пульт. Прикольная штука, но подобрать софт с правильными кодами к своей технике часто бывает проблематично. Ну и — на всякий случай упоминаю — NFC, хотя он сейчас, кажется, он в каждом кирпиче есть.

Итоги

Компания Infinix еще в прошлом году, с выходом своего первого игрового телефона, GT10 Pro, мощно заявлила о себе на рынке игровых смартфонов. Поддерживала турниры, продвигала аппарат в геймерских сообществах, словом, стремилась познакомить с ним всех игроков. В общем, явно замахнулась на господство еще тогда.

И вот теперь выходит Infinix GT20 Pro. Аппарат очень концептуально целостный, функциональный, мощный, все недостатки предшественника учтены. Почти без слабых мест. И стоит он около 30000 рублей. Геймеская общественность аппарат приняла с большой радостью, и мы тоже в восторге.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?