2 года назад 23 ноября 2021 в 17:50 21113

Одним из достоинств саундбара, как мы уже писали, является предсказуемое расположение динамиков относительно простого, не желающего озадачиваться расстановкой АС слушателя. Это позволяет разработчикам донести до пользователя свою инженерно-звуковую идею с меньшим количеством искажений.

Расстояние от телевизора и саунбара до зрителя угадать трудно, угол, под которым будет находиться динамик по отношению к слушателю — тоже; особенно если телевизор не индивидуальный, а семейный или “компанейский”. С монитором же все намного проще, пользователь всегда располагается по центру, а уши — в пределах 30 градусов от оси динамиков, если передняя панель АС лишена наклона. Такое фиксированное расположение драйверов позволяет создать АС, которая даст отличное позиционирование звука в играх. Если, конечно, геймер не будет заваливать стол перед собой всяким хламом — но хлам обычно все же сваливают не перед, а по сторонам от монитора.

Creative на сегодня является единственной компанией, которая обратила особое внимание на это свойство саундбара и просекла, насколько хорошо оно сработает в окружении игрового ПК. Некоторое время назад она выпустила короткий и позиционируемый именно как “подмониторный” саундбар с сабвуфером в комплекте, Creative Stage. Удалась ли затея? Удалась. То, что недавно вышла Creative StageV2 означает, что первая версия системы получилась коммерчески успешной, а разработчики готовы поставить свои кровные на то, что успех был полностью заслуженным — иначе они не вложились бы не в новую версию Stage, а во что-нибудь другое.

Итак, посмотрим, что же представляет собой Creative Stage V2. Первым бросается в глаза плоский сабвуфер, с динамиком на широкой грани. Решение очень нестандартное, главным образом потому, что драйверы с таким большим диффузором и таким маленький эквивалентным объемом при достойных характеристиках — большая редкость. Характеристики у саба вполне достойные, он играет ровно, примерно от 50 Гц, артикуляция баса при этом четкая, но не сказать, хотя не сказать, что выдающаяся в своем классе. Главное преимущество такого инженерного решения — возможность очень удобной установки басовой колонки под компьютерный стол, глухой стенкой к опоре стола, портом фазоинвертора к ногам пользователя. Места под столом займет минимум, и поставить его неправильно будет сложно.

Сам саундбар двухканальный, с парой располоенных близко к краям передней панели широколосных динамиков. Панель сделана с небольшим наклоном вверз и закрыта скругленной защитной сеткой, что позволяет с одной стороны избежать переотражений звуковых волн от столешноцы, а с другой сохранить поти обычную направленность динамиков саундбара, что не помешает размещать акустическую систему не только под монитором, но и под телевизором. То есть, несмотря на “подмониторное” позиционирование, Creative Stage V2 остается универсальным саундбаром, как и первая версия этой модели.

Звучание АС сбалансированное, без акцента на отдельных частях рабочего диапазона, энергичное, в меру детальное. Более детальное, чем у систем с тяжелыми синтетическими диффузорами СЧ-динамиков, но менее детальное чем у АС с низкой точкой кроссировки, где большую часть среднечастотного и высокочастотного диапазона воспроизводит твиттер. Воспроизведение ВЧ со спадом после 12 кГц, характерное для мультимеийных систем, предназначенных преимушественно для воспроизведения аудио со сжатием данных, таких как звуковые дорожки фильмов, аудиофайлы игр в mp3 и ему подобных форматах, а также музыки в mp3. За исключением аудиофильско-меломанского прослушивания музыкальных композиций, она вполне справляется со всеми остальными задачами. Точности ВЧ при этом достаточно для точного позиционирования источника звука в играх и идентификации отдельных звуков в общей звуковой картине.

Подключение сабвуфера к саундбару проводное. Модное проводное подключение удобно для чистого кинотеатрального использования, но с беспроводными джойстиками, мышами к клавиатурами сочетается плохо. Основные кнопки управления саундбаром вынесены на правый торец колонки, регулировать громкость при “подмониторном” использовании очень удобно. Для полного доступа ко всем функциям предусмотрен пульт ДУ.

Дополнительный функционал представлен регулировкой уровня высоких и низких частот (тем, кто эксплуатирует АС на небольшой громкости лучше сразу выкрутить ВЧ и НЧ на максимум, для тонкомпенсации), а также двумя дополнительными фильтрами Clear Dialog и Surround. Алгоритмы работы своих фильтров Creative по традиции не разглашает даже примерно, но их задача понятна из названия. Clear Dialog улучшает четкость звука в речевой области воспроизводимого диапазона частот, что полезно и фильмах с плохим переводом, но главным образом для голосовой свящи, особенно — в Discord, в рейдах, где обязательно найдется пара-тройка человек с микрофонами ужасающего качества. Surround добавляет звуку неких сложноописуемых пространственных ошушений, но точность позиционирования источников звука не улучшает, так что, это улучшайзер на любителя.

Подключение к источнику звука можно осуществлять по BT, оптическому интерфейсу Tosslink, USB, HDMI (ARC) и аналоговому интерфейсу, именуемому в простонародии “ауксом”. Полный набор интерфейсов, даже излишне широкий, что вредит и пользователям, и разработчикам. Аналоговое подключение здесь совершенно не нужно, а его наличие приводит к тому, что пользователи начинают крутить “громкость” в операционной системе, занижая уровень сигнала на выходе аудиокарты, в результате страдает и качество звука, и репутация Creative Stage V2. Жизнь показывает, что лучше идти по пути Apple, не давая пользователям возможности ошибиться, и попутно сдирая с них за “защиту от глупости” три шкуры.

Цена на Creative Stage V2 чрезвычайно низкая за АС с полным звуковым трактом, такими возможностями подключения и обработки сигнала. Она находится в районе психологической планки 100 нерусских рублей, в данном случае евро, что посильно для любого ПеКа-боярина, и даже консолехолопа.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?