Как сообщила Financial Times со ссылкой на исследовательскую группу Ampere Analysis, владельцы игровых консолей в этом году потратят 21 миллиард долларов на внутриигровые артефакты и услуги по подписке. Такие расходы резко выросли с тех пор, как в 2017 году дебютировала популярная бесплатная игра Fortnite, разработанная американской компанией Epic Games совместно с People Can Fly.
Поскольку далеко не все потребители готовы выложить за компьютерную игру от 70 долларов и выше, многие ищут бесплатные альтернативы, вроде Fortnite или Apex Legends. Однако эта бесплатность – достаточно условная. По ходу вовлечения в сюжет игроков подталкивают к тому, чтобы они тратили свою реальную или виртуальную валюту (в тех играх, в которых она имеется) на внутриигровую одежду, предметы и оружие. Игроки также могут платить за доступ к новым уровням, сюжетным линиям и многопользовательским аренам.
По данным Ampere, глобальные доходы от консольных игр в этом году вырастут на 1,3% – до 42 млрд долларов, восстановившись после падения в 2022 году. Прогнозируется, что общий рынок, включая оборудование, вырастет примерно на 5% до 61,5 млрд долларов.
Переход к тому, что в отрасли известно как «игры с живым сервисом» — яркими примерами являются Roblox и Apex Legends, а также Fortnite — делает рынок консолей более похожим на рынок мобильных игр. В выпусках для смартфонов долгое время доминировали бесплатные приложения с дополнительными покупками жизней персонажей, косметическими улучшениями аватара или бонусами. Традиционные издатели для консолей, включая Activision Blizzard, Take-Two Interactive и EA, изо всех сил стараются подстроиться под эту новую тенденцию, превратив франшизы, такие как Call of Duty и Grand Theft Auto, в нескончаемые игры, в которые пользователи будут продолжать играть — и тратить в них деньги — годы.
Запланированное Microsoft приобретение Activision Blizzard за 75 миллиардов долларов (которое все еще ожидает одобрения регулирующих органов) в значительной степени мотивировано желанием Big Tech добавить больше контента в свой сервис подписки Xbox Game Pass. Как и другие игровые сервисы по подписке, включая Ubisoft+ и EA Play, Game Pass предоставляет игрокам неограниченный доступ к каталогу игр за фиксированную ежемесячную плату.
Этот сдвиг представляет собой особую проблему для Sony, которая больше, чем конкуренты, зависит от эксклюзивных премиальных игр для своей консоли PlayStation 5. Некоторые аналитики утверждают , что если игроки будут продолжать тяготеть к бесплатным играм, таким как Fortnite, которые не требуют новейшего оборудования, Sony будет сложнее продавать свою PS5 всем, кроме самых преданных игроков.
Это может поставить под сомнение цель компании продать больше единиц PS5, чем предшествующая консоль PS4, которая была продана в количестве 100 миллионов единиц за шесть лет. Sony недавно начала продавать свою консоль PS5 за 499 долларов со скидкой на нескольких рынках. По данным компании, по состоянию на конец июля Sony продала 40 миллионов единиц PS5. Однако в последние месяцы консоль теряет популярность. Видимо рост стоимости жизни заставляет потенциальных потребителей отказываться от дорогих игрушек в пользу бесплатного контента, который к тому же не столь требователен к аппаратным наворотам.