1 месяц назад 6 декабря 2024 в 13:08 8808

Компания Intel подтвердила, что аппаратная часть предстоящих графических процессоров Celestial на базе архитектуры Xe3 уже готова. Это заявление сотрудника Intel Тома Петерсена, сделанное во время подкаста, развеивает все слухи о том, что компания отменила свои планы по созданию дискретной графики Xe следующего поколения.

По словам Петерсена, архитектура Xe3 уже «испеклась», и теперь фокус переместился на работу команды программистов, в то время как аппаратная команда работает над следующим Xe4 под кодовым названием Druid. Это откровение позволяет предположить, что Intel не только продолжает реализацию своих первоначальных планов в отношении архитектуры Xe3, но и добилась значительного прогресса в ее разработке.

Ранее существовали предположения, что Intel может отказаться от графических процессоров Xe3 Celestial, если не добьется успеха в линейке Battlemage. Однако последние сообщения опровергли эти слухи, а подтверждение Петерсена свидетельствует о скором выпуске GPU Celestial.

Ожидается, что GPU Celestial будут использоваться в мобильных процессорах Intel Panther Lake, выпуск которых запланирован на следующий год и которые придут на смену CPU Lunar Lake. Процессоры Lunar Lake были успешным нишевым экспериментом, они показали на 50 % более высокую графическую производительность по сравнению со своими предшественниками Meteor Lake.

Ожидается, что процессоры Panther Lake еще больше улучшат графическую производительность, а количество ядер Xe увеличится с 8 до 12. Хотя компания еще не подтвердила планы по выводу архитектуры Xe3 на рынок настольных ПК, весьма вероятно, что так и будет, поскольку в первоначальной дорожной карте Intel указывалось, что GPU Celestial будут ориентированы на сегмент производительности «Ultra Enthusiast».

Комментарии Петерсена также свидетельствуют о том, что аппаратная команда Intel уже работает над следующей итерацией после архитектуры Xe3 под кодовым названием Xe4 или Druid. Это свидетельствует о стремлении компании постоянно совершенствовать свои графические возможности и оставаться впереди в быстро меняющемся ландшафте графических процессоров.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?